Отчеты по полету Беляева и Леонова https://www.roscosmos.ru/media/files/history/voshod2/1965-06-06_teh-otchet.pdf https://www.roscosmos.ru/media/files/history/voshod2/f1_o13-1_d36.pdf https://www.roscosmos.ru/media/files/history/voshod2/1965_otchet.pdf https://www.roscosmos.ru/media/files/history/voshod2/1965-07-08_zamechania.pdf
Выгода нескольких запусков одна - требуется РН меньшей грузоподьемности. Проблемы - ограничение по весу одного блока, т.е. все модули должны укладываться в определенный вес. Далее - сборка всего этого хозяйства на орбите и обеспечивание надежности всей сборной конструкции при разгоне к Луне. В случае проблем с выводом блока - иметь запасной и возможность ожидания на орбите сборной конструкции. Сказать что из них лучше - очень сложно. Если нужно лететь завтра - то думаю проще будет многопусковой вариант. Если есть время и перспективы для новой РН - то лучше новую.
билят..шайтан-арба зы: если сурьезно то как они заложили неебическую прочность на скручивание плоскости между фюзеляжами?! ведь даже на обычном эроплане бывают на разные плоскости разнонаправленные потоки воздуха. Классический двух фюзеляжный самолет - это ведь руль высоты между фюзеляжами , дающий дополнительную прочность
а хз.. но уже летал https://indicator.ru/engineering-science/tonnyj-samolet-vzletel-14-04-2019.htm у Берт Рутана все летает..))
а , незнал... тогда понятно Гру , он херню никогда непридумывал а наоборот все что задумывал то реализовывал
НЯП это хрень даже немого летала Даже мне авиамоделисту бросается в глаза, чтобыло бы разумнее гондолы с дрыгателями подвесить под центральную плоскость, на крайних плоскостях уменьшить кол-во дрыгателей до 2х, а на хвосте сделать единый стабилизатор. как будет балансироваться груз в отсеках вопрос уже другой...
МОСКВА, 31 июл - РИА Новости. Ракета-носитель "Протон-М" с телекоммуникационными спутниками "Экспресс-80" и "Экспресс-103" стартовала с космодрома Байконур, трансляция велась на сайте "Роскосмоса". "Есть контакт подъема", - объявил диктор во время трансляции. Позднее он сообщил об успешном отделении спутников от ракеты-носителя. Зафигачили таки Протон
Ну алё. Это ж не грузовик. Груз не в отсеках, а висит под центральной плоскостью как раз, потому и движки не там. И потом груз в космос улетает. Оно даже называется Stratolaunch, то есть фигня для запуска всякой ерунды в космос.
Посередине движки ставить нельзя - там место для внешнего подвеса полезной сбрасываемой нагрузки. Потому и единый стаб не сделали - струя выхлопа при старте полезной нагрузки порвёт стаб в клочья. Но проблемы с жёсткостью на кручение у этого пепелаца мне бросились в глаза ещё при его выкатке. ИМХО вряд ли "кручёная" прочность была достаточна и вряд ли её доработали до таковой.
соглашусь, но глядя на раздувшиеся тушки фюзеляжей мну казалось что полезный груз именно там и точек сброса две , а не одна под центральным крылом
А мне вот странность видится. То, что ПН у самолёта внизу - понятно: после отделения самолёт просто подкинет вверх и он сможет сразу же начать отворачивать в сторону. А то, что самолёт не снабжён сплошным гор.стабами - непонятно. Их можно было бы сделать как на Ту-154 - вверху врыла. Да и при обычном расположении гстабов - струя не зацепит, если после "предварительной" самолёт отнесёт вверх на 2-3 диаметра ПН, а потом он у крен и в сторону. Ведь ничего страшного в том, что ПН стартует немножечко из состояния падения - 5-10 секунд сильно скорость не уменьшат. А направление - поправится маневровыми соплами. А вот насколько увеличится масса ПН за счёт нарастания льда на поверхности (теплоизоляция на криобаллонах никода не будет идеальна), в то время когда самолёт с ПН будет набирать высоту ... полчаса-час от взлёта... а может, и не так много нарастёт - на "главной" от тряски освободится корпус ото льда...