Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Вряд-ли. СЖО для высших примов по сложности не уступает системе для людей. Так что, собаки в данном случае, гораздо удобнее.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Тем не менее, первыми в космос полетели обезьяны начиная с 48-го года. ПыСы, а вообще, самыми первыми были дрозофиллы в 47-м.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Правда? А мужики-то не знали. Всё что летало до наших собак, СЖО вообще не имело.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Конечно. Особенно, если учесть, что херня это грыжа. Первый полёт прима - 13 декабря 1958 года. Через год после первой собаки.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Полетели-то они полетели, да только не долетели. В 1948 году даже халявной американской границы космоса (50 миль) не достигли, не говоря уже о 100км
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Блин, Элли, хоть в инет-то залезь, а? Дрозофиллы - 47-й, обезьяны 48-й.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Если не ошибаюсь, до первой собаки в космосе это выглядело вот так. № РН Дата запуска[2] Высота, км Животное Кличка Примечания 1 Фау-2 V-2 (37) 11 июня 1948 года 62,4 примат Альберт Примат умер от удушья 2 Фау-2 V-2 (47) 14 июня 1949 года 133,9 примат Альберт-2 Первый суборбитальный полёт выше границ атмосферы. Примат погиб — отказ парашютной системы 3 Фау-2 V-2 (32) 16 сентября 1949 года 4,2 примат Альберт-3 Взрыв ракеты 4 Фау-2 V-2 (31) 8 декабря 1949 года 130,6 примат Альберт-4 Суборбитальный полёт. Примат погиб — отказ парашютной системы Второй этап 1951—1952 гг[3][править | править вики-текст] Медицинские эксперименты проводились Лабораторией авиационной медицины ВВС (Air Force Aero Medical Laboratory (AF AML)). Использовалась находящаяся на вооружении ВВС исследовательская (геофизическая) ракета «Аэроби» (Aerobee RTV-A-1), все запуски проводились со стартового комплекса LC A на базе ВВС США Холломан (Holloman AFB), штат Нью-Мексико (New Mexico). № РН Дата запуска[4] Высота, км Животное Кличка Примечания 1 Аэроби (12) 18 апреля 1951 года 61,2 примат Альберт-5 ? Примат погиб — отказ парашютной системы 2 Аэроби (19) 20 сентября 1951 года 70,8 примат Йорик Полет прошел успешно. Первая обезьяна, пережившая приземление 3 Аэроби (26) 21 мая 1952 года 61,0 приматы Пэт и Майк Полет прошел успешно
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Да. Были такие запуски. Больше половины погибло. Только какое отношение они имеют к полётам в космос? Все эти полёты были максимум - суборбитальными. А большинство, просто запусками в стратосферу. С ФАУ-2 погибли все. Плюс, один взрыв при старте. Там даже орбиту не пытались достичь, тупо стреляли вверх. Долетит - хорошо. Кстати, чуть ли не Оберг говорил, что это были совсем не отказы парашютной системы, а то что системы посадки попросту не было на борту. Не была готова конструктивно. Вся вторая серия - стратосферные полёты. Даже не суборбитальные. Первый полёт прима в космос декабрь 1958. [Забыл дописать] А если считать все наши суборбитальные и прочие стратосферные полёты? У нас ведь официальными зверями-космонавтами являются только те, кто был на орбите.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Собачки полетели, потому что до этого летали обезьяны. Причина и следствие. Первый и второй. ТЫ спрашивал - благодаря кому, я тебе ответил. Ты уже начинаешь: долетели, не долетели, высоко - не высоко. Что же касается суборбитальных и т.д. то В 47\48-м годах у нас было летать не на чем. Просто не на чем. Ты на 133 километра вверх дышать сможешь? Так о чем разговор?
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Я не спрашивал, благодаря кому. Я и так знал. У нас примы летали только пару раз, остальное - собаки. И как ты понимаешь, мы получили данные по полётам примов в штатах только после Союза-Аполлона. А летать было на чём. Другой вопрос, что у нас сразу поняли ущербность ФАУ-2 в этом вопросе и начали строить своё. А до того момента, проводили более грамотно построенные эксперименты. В том числе, как с реальными полётами, так и с барокамерными испытаниями. Так что, по уровню знаний на тему кардиологии и дыхания при низком давлении и больших перегрузках к моменту полёта Гагарина мы были впереди планеты всей. Именно это и позволило нам не пойти по ошибочному пути со сниженным давлением атмосферы в кислородной кабине.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) И ещё. Почитай на тему ракеты Аэроби, которую ты упомянул. Что она, что наши Р1-Р2А и прочие - геофизические ракеты. Т.е. изначально не предназначенные для выхода на орбиту. И таки да, Аэроби оказалось очень удачной. Работала с 1947 по конец 80-х. Но именно как геофизическая ракета.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Да, про наркоз я забыл. И про смерть практически всех обезьян при попытке извлечь электроды - тоже.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Давай подробностей. То, что это опасно с точки зрения пожара даже американцы поняли - ценой трех жизней. То, что это удобно с точки зрения прочности/конструкции космического аппарата - тоже понятно. А с медицинской точки зрения?
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Что-то мне подсказывает, что снижение давления до 250мм (ЕМНИП) не даёт серьёзного выигрыша в весе - там практически идеальные условия, всё работает на растяжение, с хера сала не надерёшь. Тепловой экран в любом случае сделает выигрыш в весе минимальным. Сорри, рассуждаю как дилетант.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Несмотря на то, что это опасно, они тем не менее летали в таком виде. Скайлэб, Аполлоны и Джемини были именно такими. А стыковка Союза с Аполлоном была весьма проблематична именно из-за этого. У нас-то нормальная атосфера, а у них - 260 мм.рт.ст. или около того. По нашим гостам кстати, ПДК кислорода 30%. Иначе возможен взрыв. Там такая ебля с плясками была, что любо-дорого. Вообще, выяснилось, что сниженное атмосферное давление, даже скомпенсированное по кислороду, не лучшее место для обитания. Первыми вылезли проблемы с лёгкими. Слизистые очень быстро пересыхали и требовалось сильное увлажнение смеси. Это из-за того, что снижалось парциальное давление водяного пара. Кроме того, избыток кислорода сам по себе давал отравление. Учитывая, что летали они недолго - проявиться системно это не успевало, тем не менее, проблема вылезла. В принципе, абсолютно здоровый человек, с нормально работающей сосудистой системой, после определённых тренировок вполне мог жить в такой атмосфере достаточно долго. Естественно, резких скачков давления быть не должно. Но опять таки, данные по длительным наземным тестам засекречены до сих пор. Что там повылезало - никто не знает. Но исходя из своего опыта работы с ИВЛ и газовым наркозом, могу сказать, что работа с газовой смесью - зело сложная штука. Большое количество параметров, которые строго индивидуальны. При этом, большая часть осложнений вылезет не сразу.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Нет. Как раз прочностные характеристики корпуса рассчитываются именно от этого. 760 или 260 - разница есть и существенная. Опять же, снижается вес атмосферной аппаратуры. Но тем не менее. Вообще, американцы исходили совершенно из другого. Они строили свой расчёт из того, что у них давление в скафандрах для ВКД и внутри корабля - одинаковое. Т.е. для выхода достаточно одеть скафандр и вымётываться. Хоть в соседний отсек, хоть наружу. У нас же - наоборот. Давление в корабле одно, а в скафандре для ВКД - сниженное. Требуется время на декомпрессию. Но зато, проще контролировать корабельную атмосферу и она не взрывоопасна. Значит, меньше затрат на искрозащиту и прочую защиту электроприборов.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) КМК по массе там должно быть 10-20% разницы. Атмосферное оборудование - столько же или даже легче - добавить кислорода и убрать СО2. Интересно, у ЛК не было бытового/шлюзового отсека, надувной шлюз как на Восходе?
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Они просто стравливали воздух перед выходом/заполняли заново после возвращения.