ну можно и посмотреть на видеоролики https://rg.ru/2021/10/17/videotrans...liu-korablia-soiuz-ms-18-s-kinoekipazhem.html с 17:00 51:55 - появится изображение дымящегося спускаемого аппарата под куполом
Подозреваю, что если учесть влияние гравитационных полей, то это и будет "кратчайшая прямая" между пунктами с мин. энергозатратами
Её мало рассчитать, по ней ещё надо пролететь. Там за счёт грав. манёвров аппарат туда-сюда под плоскостью эклиптики летает.
ТТУ убили Челленджер, похоронили программу Арес, судя по всему туда же отправится и SLS. Теперь еще и китайцы хотят наступить на эти грабли.
ТТУ дешевле чем хороший ЖРД. Которого судя по всему нет, иначе не бы не делали. Воякам может пригодится просто технология.
Сомнительно. Вояки подобное используют, если им надо "быстро" разогнать ракету. Но что бы на гражданке - хз. Есть подозрения, что дешевле само двигатель, но дороже топливо. Я вот не видел ракет на основе ТТУ с дешевым килограммом на орбите.
Там основное - огромная тяга. Она-то как раз и важна на старте и начальном разгоне. И таки стоят они дешевле, чем мощные (но всё одно - одноразовые) ЖРД. А вот на участке 2й ступени нужен импульс, а ТТРД его не даст.
Для примера постройка ТТУ шаттла обходилось в ~4.1 млн. Восстановления 1.6 млн. В ценах 70-х годов. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
На первой ступени низкий импульс не особо критичен. Ее задача разогнать то, что выше её так, чтоб не быстро обратно падало. Вот на верхних ступенях высокий УИ очень желателен. Наглядный пример Сатурн5-Н1, Ангара5-Ангара5В ...
Учитывая многоразовость не дохуя. А во вторых жрд стоил от 20 млн. В тех же деньгах. Не учитывая стоимости разработки, а она кратно выше тех же затрат для ТТРД Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Чего 4 штуки? На шаттле их было 2. Стоимость перезарядки в 1.6 это просто копейки по сравнению с послеполётным обслуживанием того же rs-25. Которых к тому же было 3. Не говоря о том что топливо для них обходилось гораздо дороже. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk