Вроде как, движки новые, унификации всякие и многоразовость (смутно припоминаю без Вики, может путаю что).
Знаешь, какая проблема была с "союзом1" и почему не рассказывают активно про реальные причины гибели Комарова? Да потому, что причина была очень проста: треть электроники Союза-1 была импортной. И люди знакомые с ситуацией намекают, что крушение "Союз-1" не было случайностью. А почему масса проектов авиакосмической темы было закрыто после 2008-го года? Несмотря на то, что широко рекламировалось и обсуждалось? Да потому, что уровень насыщенности импортной электроникой там был еще выше. Но вопрос не только в электронике. Тот же МС-21 крутят и вертят до сих пор для того, чтобы не получилось, как с СУперджетом. Отличная современная машина, но именно из-за зависимости от импортных деталей тупо возникают сложности с элементарным ремонтом. Да, понадеялись на "кооперацию" и прочие глобализмы. Но в 2008-м стало понятно, что не будет ничего. Россия и русские для этих гандонов не более чем папуасы с которыми идет обмен золота на стеклянные бусы. А потом как в одном фильме: Ты думаешь, что обманул русских и будешь спокойно жить? Не надейся. Русские за своим придут обязательно. И, кстати, это сработало, как ни странно, в обратную сторону. Где и в какой стране самое большое количество заводов для производства электронных ламп для высококачественной техники? Да, звучит глупо. "Ламповый звук" и прочие устаризимы. Но самое смешное, что электронные лампы это не только ламповый звук. Это техника высочайшего уровня, которого только можно достичь. И не напрягайся над ответом. 100% производства электронных ламп в России. Казалось бы: ааа, русские опять расписались в своей отсталости!!! Нет, дружочек... совсем другая картинка из реальной жизни. Ну и про мировое авиакосмическое производство и титановые сплавы, надеюсь, намекать не надо. Да, наше руководство, в том числе и Путин, пытались кооперироваться в глобализм хотя бы на вторых ролях. Но им ясно дали понять, что вторых ролей нет. Есть либо хозяева, либо рабы. И я очень горд за то, что руководство РФ, и Путин в том числе, на роль РФ в качестве раба не согласились. И опять вернемся к уже прозвучавшей фразе: обмануть русских можно, но русские за своим всегда приходят. Даже если весь мир в труху.
сверхтяж не нужно делать не по причине наличия когда-то энергии (безвозвратно почившей в бозе), а по причине отсутствия реальной потребности в выведении подобных масс. нужен дешевый многоразовый носитель по образу флакон 9фт, но такового у нас не будет. будет древний союз и спорная ангара. согласен, бред лютый. на самом деле была банальная дикая штурмовщина. решили на арапа проскочить, как с Гагариным. облом-с вышел.
Рассказать тебе историю, как в СССР появились транзисторы? В том числе МП-38 и МП-40? Или сам найдешь? Или может быть ты в курсе?
Есть такой старый фантастический фильм "Солдат". Сейчас даже найти нормально не могу, чтобы пересмотреть, хотя на ДВД лежит, но даже воткнуть некуда. Так в этом фильме прозвучала гениальная фраза: хочешь забить гвоздь? Не надо ничего придумывать. Бери молоток и забивай.
Сверхтяж действительно в обозримом будущем не имеет реальных нагрузок. Будет Союз-5 и Ангара (почему спорная - не пойму только).
Хочу в противовес фальконовскому способу увидеть самолётный способ посадки ступеней. Когда уже? (надеюсь, такое же эффективное будет по стоимости) Хотя, конечно, "лунный" способ посадки - прикольнее и технологичнее/сложнее (от того и интереснее).
да. тем более, что первая ступень всего до 1-2 км/сек разгоняется, да и оттормаживаться может без дросселирования движков. тем более, какие были компутеры в 1988 и какие сейчас, даже с учётом не-импортности (65нм хватит всем и для всего). тем более, что автоматика выдвижения крыльев и шасси - отработана на 100500 раз. ну сдеееелайте... плиииз...
1 - слишком слабый двигатель ст2 (взяли что было), как следствие недоразмеренная ст2 и переразмеренная ст1 - снижение забрасываемой массы 2 - сборка из 5-ти карандашей ст1 худшее весовое совершенство плюс оказалось дороже, чем классика по п1 вроде тестирут новый мощный двигатель и что-то мутят с водородом на ст2 по п2 теоретически можно (а) отбрасывать карандаши по очереди играясь тягой и/или (б) перекачкой топлива, но там заморочек выше крыши
п1 - Ангара разработка не новая. Поэтому и движки какие были на момент разработки. п2 - (а)нет смысла потому что работают все ступени, (еще более сложно)
все просто, как шпала. со стола уходим на полной тяге. разогнавшись дросселируем центральный и пару симметричных боковушек. другие продолжают на максимале. по выработке последних отстреливаем их нах, облегчая рокету. еще больше дросселируем центр (мы уже выскочили из колодца). вырабатываются оставшиеся боковушки - отстреливаем. дорабатываем центральный. с перекачкой еще веселее, работающие на максимале одновременно качают топливо в дроссерированные. по расчетам для А5 увеличение массы на НОО +30%.
А как же фраза про "Энергию":"Конструктивными особенностями являются блочно-модульный принцип компоновки, позволяющий на основе блоков первой и второй ступеней создавать носители среднего и тяжёлого класса грузоподъёмностью от 10 до 200 т."
каком кверху. фраза - всего лишь слова. проект Энергия/Буран мертв уже почти 40 лет ... даже в Н1 было больше смысла.
Ну почему же сразу читеры? Во-первых очень мощные кислород-керосиновые движки первой ступени и кислород-водородная вторая ступень. Во-вторых пакетная схема. В третьих 2-х ступенчатая.