Например "Тайга", выводимая древним Союзом. Тайги нужны единицы. А вот группировка Сфера - десятки. И все они также не требуют никаких супертяжей. Нужен массовый дешевый носитель с частичной многоразовостью. Имхо лучший выбор - Амур СПГ. Для стационара - Ангара-5/Союз-5.
18 тонн на рабочее тело и полезную нагрузку - это ни о чем. Имхо там одного рабочего тела надо тонн за 50, дабы такую махину до 2-3-й космической разгонять и тормозить. Можно посчитать точней, конечно, но мне в лом. Удельный импульс 7000с. Чисто теоретически надо разогнать 30+ тонн на 5-10 км/c. 1-2 раза. Сколько нужно рабочего тела? Мы тут гадаем только. Но выводить отдельно - ИМХО лишний риск и расходы на стыковку. А хз.
оперирование стыкуемыми массами 20+ тонн давно освоено. все рабочее тело буксира должно быть возобновляемо и запускаться отдельно. до 3-й разгонять точно не будут, для этого есть гравитационные маневры.
Ты еще скажи что на буксир поставят АПАС или ССВП с союзов/прогрессов. Становится все сложнее и сложнее.... Отправить все 1-м куском может оказаться не только проще но и дешевле, если учесть риски. Эксперименты с такими железками тут очень дорогие.
Цитата оттуда же "В 2022 году исполнительным директором Роскосмоса Александром Блошенко было объявлено, что первая миссия буксира состоится в 2030 году, а его задачей станет поиск жизни на спутниках Юпитера. Буксир «Зевс» и модуль полезной нагрузки, каждый на отдельной ракете-носителе, будут выведены на околоземную орбиту с космодрома Восточный. Затем будет проведена стыковка и осуществлен облет Луны и возврат к Земле. Потом состоится стыковка с другим модулем полезной нагрузки. Далее «Зевс» полетит в сторону Венеры, совершит там гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера. Длительность миссии оценивают в 50 месяцев, она завершится в 2034 году." На Восточном у нас пусковых столов кроме как для ангары и союза нет. Т.е. вывод однозначно планируется ангарой. Под супертяж ничего нет. 5-10 Км/с зачем? Там второй космической достаточно 11-12. Т.е. необходимое приращение 3-4 км/с и всяческие гравитационные маневры. Написано что ресурс больше 20000 часов. Т.е. 850-900 суток. Но поскольку будет возврат на орбиту земли, значит еще и тормозить будет. Получается хватает. Топлива я так понял там будет тонна. Хотя до сих пор не определились с рабочим телом. Таки ксенон дороговат. ПН - вроде говорят 10 тонн.
Не менее 2 - а 1 тонна (там в таблице есть). На первую миссию я так понял Земля - Луна - Венера - Юпитер - Земля
"Менее 2-х тонн". Подсунул в формулу Циолковского. Прикольно. Всего 2 тонны рабочего тела при наших параметрах дают аж ~6 км/c скорости. Если взять 6 тонн, можно покинуть солнечную систему даже без гравитационных маневров. Правда разгоняться с его тягой запаришься.
База на Луне, это возможность тащить на орбиту разное не из гравитационного колодца. Перспективка очень серьёзная, в том числе с ТЗ милитаризации. Это энергетика сопоставимая с ядерной, ИЧСХ неядерная. Т.е. можно пятитонную болванку на поверхность планеты уронить с всеми вытекающими и без ядерного заражения и вот этого вот всего.. При этом - держать арсенал на орбите, а значит нервировать обывателя и толкаться пятками с другими агенствами не надо. Противодействовать сможет только тот, кто аналогичный по энергетике проект поднимет. Это уровень спутника по масштабам могущества.
База это пока очень далекие планы. Дай бог к 2050. А буксир кстати в этом очень даже в помощь. Ибо с его помощью можно закидывать на луну грузы тоннами без необходимости пулять сверхтяжи. Все что нужно это пускать на орбиту многоразовыми ракетами. "Дорогой, сверхтяж ненужен" (c)
есть радиационый перенос тепла, есть конвективный и есть диффузионный. в космосе работает только радиационный (излучением). кстати, чтото мне каэццо... не считал, конечно, но думаеццо, что ... тонкостенные металлические трубки не сильно-то и много теплового сопротивления окажут потоку тепла от "капелек", собранных таким образом в ручеёк. зато не нужно будет бояться поворотов и, вообще, вибрации какой-нить.
Тонкостенные трубки можно повредить при запуске. Надо что бы они достаточно крепкими были. А это лишняя масса, которая очень дорога на подъем. Резкие манёвры этот аппарат совершать не способен, разве что там будут химические двигатели ориентации. Но думаю проблемы решаемы, иначе бы и не предлагали капельный вариант.