Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    да, чет я "дал зевка"
    имхо у них нехватает тяги для полной загрузки челнока
    еще пара двиглов высотности явно недобавит
     
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
  3. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,798
    Location:
    РФ
    пока все на фальконы, кхм, смотрят, товарищи из Поднебесной вон что откаблучивают :)
    https://news.mail.ru/society/30973800/

    ЗЫЖ Вроде и не первое апреля...
     
  4. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,745
    Location:
    Omsk
    Да уж, любопытно... :@popcorn:
     
  5. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    – Тирьямпампация, – пробормотал Кондратьев.... (с) А. и Б. Стругацкие ;)
     
  6. mmx

    mmx Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2000
    Messages:
    2,416
    Location:
    Antananarivu
    Это вполне реальный аппарат который вроде как работает, а может и не работает. По этому поводу пока нет однозначного мнения. https://en.wikipedia.org/wiki/RF_resonant_cavity_thruster Совершенно понятно что если обнаружился такой странный и пока не объяснимый эффект то стоит его всесторонне изучить.
     
    Flk likes this.
  7. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,196
    Location:
    Izhevsk
    Пока что это высокотехнологичное ведро с микроволновкой. Наличие тяги уже подтверждали и опровергали несколько раз. Если китайцы на натурном экспиременте в космосе смогут показать работоспособность - честь им будет и хвала.
     
  8. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,745
    Location:
    Omsk
  9. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,798
    Location:
    РФ
    а у нас вотак смотрелось
     
  10. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,745
    Location:
    Omsk


    Опять какую-то дуру запустили. Уже как трамваи туда-сюда ерзают :fly2:
     
  11. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Ну что, уже лучше. Вон картинку с циклограммой вывели.
    Ещё б камеры привесить и рил-тайм ашди вывести, как некий конкурент.
     
  12. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,745
    Location:
    Omsk


    Про космический мусор :rtfm:
     
  13. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,419
    Location:
    Moscow
    Сегодня 60 лет, как мы первыми вышли в Космос.
     
  14. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    и первыми зашли обратно! :)
     
  15. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,745
    Location:
    Omsk


    Рядовой запуск с Байконура :rtfm:
     
  16. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Подумался дилетантский вопрос про керосиново-кислородные ЖРД:
    В камеру сгорания (КС) топливо и окислитель подаются жидкими. И если керосин ещё и подогрет за счёт того, что он часто охлаждает стенки сопла, то кислород подаётся жидким (-183 С, ЕМНИП).
    Чтобы сгореть, оба компонента должны превратиься в газ, т.е. испариться. И если для перевода нагретого керосина в газообразную форму нужен подвод относительно небольшого тепла, то жидкий кислород при испарении может не то, чтобы конденсировать керосин обратно, а думается мне, что он этот керосин в лёд должен превратить! И поджечь керосиновые ледышки в кислородной атмосфере - та ещё задача. Особено при старте двигателя.
    Ведь когда движок уже "раскочегарен", то понятною там в КС выделяется достаточно тепла, чтобы испарить и зажечь топливо в окислителе. И то м.б. не сразу, т.е. в КС на некотором растоянии от форсунок возможно могут существовать ещё "ледышки" керосина, и только влетая во фронт пламени они испаряются и реагируют с кислородом.

    А вот когда ещё пламени нет, итересно, как борются с жутким охлаждением при испарении кислорода?
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    точно? а я вот не уверен.
    при сохранении массовой подачи кислорода, можно, прогоняя его через какие-нить нагревательные трубки (роль которых может играть что угодно), менять на ходу его фазовое состояние с жидкого в газообразное. разве только что линейная скорость потока будет выше.

    "жуткое охлаждение" - это когда из области высокого давления сжиженный газ переводят в область пониженного давления - вот тогда идёт большой скачок в температуре и жижа начинает кипеть (иногда даже сразу разделившись на две фракции газ/жижа), получая тепло от стенок сосуда (если есть куда кипеть).
    А если жидкий кислород как находился под давлением 1атм (-183С), так и подаётся с 1атм - никакого "жуткого охлаждения" не будет. Будет просто обычное охлаждение (да, сам кислород будет бурно кипеть при этом) стенок сосудов/трубок.
    Но при наличии в воздухе хоть какой-нить влаги, она будет тут же конденсироваться на холодных стенках сосудов/трубок, тут же намерзать в лёд, образуя _дополнительную_теплоизоляцию_ ...

    Насколько помню, топливо и окислитель подаются в камеру сгорания поддавлением в 200-400 атм.
    Думается, что для кислорода достаточно провести трубки вблизи горячей поверхности где-нить вверху камеры сгорания. А вот керосин - пусть проходит по всем стенкам сопла...
     
  18. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Дык так и есть - стенки сопел охлаждают топливом, а окислитель греют около форсунок.
     
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Пока не встречал даже упоминаний про нагрев окислителя перед подачей в форсунки. И в описаниях форсуночных головок говорится про распыл компонентов, про толщины струй компонентов, что подразумевает их нахождение в жидкой фазе...
    И да, я понимаю, что турбонасосы могут и газ качать, но....
    На всех схемах ЖРД, что мне встречались, компоненты сразу поступают в турбину накачки из баков. Т.е. в жидкой фазе, без упоминания каких-либо теплообменников для превращения их в газ.
    Керосин поступает в головку КС после отбора тепла у сопла, но как-то без упоминания про то, что в каналах охлаждения он испаряется (мне думается, что если бы он там испарялся, то каналы бы забивались коксованием очень быстро).
    Кислород поступает к форсункам без теплообменников, сразу от нагнетающей турбины. И упоминания часто, что компоненты "впрыскиваются" и "распыляются", а не "вдуваются".

    Да, давления в КС 40-60 атмосфер, разве этого достаточно для удержания кислорода в жидкой фазе?
     
  20. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,227
    Location:
    Krasnoyarsk
    Вапрос - а с чего это, его испарять для сгорания нужно?