да, чет я "дал зевка" имхо у них нехватает тяги для полной загрузки челнока еще пара двиглов высотности явно недобавит
пока все на фальконы, кхм, смотрят, товарищи из Поднебесной вон что откаблучивают https://news.mail.ru/society/30973800/ ЗЫЖ Вроде и не первое апреля...
Это вполне реальный аппарат который вроде как работает, а может и не работает. По этому поводу пока нет однозначного мнения. https://en.wikipedia.org/wiki/RF_resonant_cavity_thruster Совершенно понятно что если обнаружился такой странный и пока не объяснимый эффект то стоит его всесторонне изучить.
Пока что это высокотехнологичное ведро с микроволновкой. Наличие тяги уже подтверждали и опровергали несколько раз. Если китайцы на натурном экспиременте в космосе смогут показать работоспособность - честь им будет и хвала.
Ну что, уже лучше. Вон картинку с циклограммой вывели. Ещё б камеры привесить и рил-тайм ашди вывести, как некий конкурент.
Подумался дилетантский вопрос про керосиново-кислородные ЖРД: В камеру сгорания (КС) топливо и окислитель подаются жидкими. И если керосин ещё и подогрет за счёт того, что он часто охлаждает стенки сопла, то кислород подаётся жидким (-183 С, ЕМНИП). Чтобы сгореть, оба компонента должны превратиься в газ, т.е. испариться. И если для перевода нагретого керосина в газообразную форму нужен подвод относительно небольшого тепла, то жидкий кислород при испарении может не то, чтобы конденсировать керосин обратно, а думается мне, что он этот керосин в лёд должен превратить! И поджечь керосиновые ледышки в кислородной атмосфере - та ещё задача. Особено при старте двигателя. Ведь когда движок уже "раскочегарен", то понятною там в КС выделяется достаточно тепла, чтобы испарить и зажечь топливо в окислителе. И то м.б. не сразу, т.е. в КС на некотором растоянии от форсунок возможно могут существовать ещё "ледышки" керосина, и только влетая во фронт пламени они испаряются и реагируют с кислородом. А вот когда ещё пламени нет, итересно, как борются с жутким охлаждением при испарении кислорода?
точно? а я вот не уверен. при сохранении массовой подачи кислорода, можно, прогоняя его через какие-нить нагревательные трубки (роль которых может играть что угодно), менять на ходу его фазовое состояние с жидкого в газообразное. разве только что линейная скорость потока будет выше. "жуткое охлаждение" - это когда из области высокого давления сжиженный газ переводят в область пониженного давления - вот тогда идёт большой скачок в температуре и жижа начинает кипеть (иногда даже сразу разделившись на две фракции газ/жижа), получая тепло от стенок сосуда (если есть куда кипеть). А если жидкий кислород как находился под давлением 1атм (-183С), так и подаётся с 1атм - никакого "жуткого охлаждения" не будет. Будет просто обычное охлаждение (да, сам кислород будет бурно кипеть при этом) стенок сосудов/трубок. Но при наличии в воздухе хоть какой-нить влаги, она будет тут же конденсироваться на холодных стенках сосудов/трубок, тут же намерзать в лёд, образуя _дополнительную_теплоизоляцию_ ... Насколько помню, топливо и окислитель подаются в камеру сгорания поддавлением в 200-400 атм. Думается, что для кислорода достаточно провести трубки вблизи горячей поверхности где-нить вверху камеры сгорания. А вот керосин - пусть проходит по всем стенкам сопла...
Пока не встречал даже упоминаний про нагрев окислителя перед подачей в форсунки. И в описаниях форсуночных головок говорится про распыл компонентов, про толщины струй компонентов, что подразумевает их нахождение в жидкой фазе... И да, я понимаю, что турбонасосы могут и газ качать, но.... На всех схемах ЖРД, что мне встречались, компоненты сразу поступают в турбину накачки из баков. Т.е. в жидкой фазе, без упоминания каких-либо теплообменников для превращения их в газ. Керосин поступает в головку КС после отбора тепла у сопла, но как-то без упоминания про то, что в каналах охлаждения он испаряется (мне думается, что если бы он там испарялся, то каналы бы забивались коксованием очень быстро). Кислород поступает к форсункам без теплообменников, сразу от нагнетающей турбины. И упоминания часто, что компоненты "впрыскиваются" и "распыляются", а не "вдуваются". Да, давления в КС 40-60 атмосфер, разве этого достаточно для удержания кислорода в жидкой фазе?