А я в авиасимуляторы года с 1992-93 играю.. Сначала у матери на работе на трёшке в SWOTL и LHX, дома на Спектруме в F16, Spitfire, Delta Wing (последнее - офигенная гама, оттачивающая пушечные бои).. В то время мы писали игрушки на спектруме, и к началу 1996 года заработал на крутой по тем временам комп - 486 DX4-133/64Ram/4 Mb Video/SB AWE32. Достал AOE, AOTP и рубился в них.. Тусовался в FIDO в RGF (вплоть до появления птиц почти вся RGF была посвящена проекту Aces over Russia). Потом появились птицы, но интернета тогда у меня не было, коны в оффлайне не убивались, посему установил, посмотрел и забросил. Любовь к птичкам в меня вселил питерский пилот Алексей Стекольщиков (не помню его ника, вроде, -as---). Летали H2H. Именно он, сбивая меня раз за разом, вбил мне в башку, чтобы успешно воевать, надо быть выше всех и быстрее всех. В начале 2001 выбрался в инет и стал летать.. На кривом джое , но уже с самодельными педалями (спасибу Рашпилю) Первый килл не помню, но точно помню, что в первой тройке сбитых был pap. Опыт, набранный в AOE не дал K/D быть сильно ниже единицы.
Летать мечтал с детства. Отец вертолетчик, жили обычно около аэродромов, часто брал с собой в командировки, там обитали на всяких сельских аэродромах. Было здорово. Первый раз за джойстик взялся в 8 лет - это был вертолетный штурвал. Помню что не мог лететь горизонтально - набирал высоту, потому что горизонтально казалось что лечу носом вниз, страшно. Уже через много лет увлекся авиасимами (на Синклере ). Реактивные никогда не нравились. Но как ни странно, про ВБ не знал. Узнал и про ВБ и про ФХ одновременно от Ромео. Работали тогда по соседству. Сразу же поставили с его болванки, от балды придумал ник (Ромео сказал надо из 6 букв, я и написал что первое в голову пришло из 6 букв - про черточки не подумал) и сразу полетели. Джои у меня на складе были. В тот же вечер установил все дома. Больше ничего не помню - ни первого килла, ни даже когда я летал первый раз. Вроде года два с чем-то назад.. Какой-то избирательный склероз.
Вспоминая свой жизненый путь, я вижу, что он прямиком лежал на ФриХост. Весь его описывать?...Да ну его нафиг. Но. Не всё так однозначно было до 6 класса. Есть один поворотный момент, который скорректировал весь мой, и без этого, достаточно прямой путь. Если бы я в 6 классе зимой не гонял до одурения шайбу в морозы, то не заболел бы гриппом 2 раза подряд с перерывом в 2 недели. В быстром темпе упало зрение до состояния близорукости что похоронило все мои мечты о лётчике истребительной авиации. А представьте что было бы если бы не заболел? Лётное училище. Страх не перед катастрофой, а перед механиком, который обязательно наградит пинком за жёсткую посадку. Если пнёт один раз, то можно считать, что легко отделался. Служба. Умопомрачительная жарища в кабине в ожидание вылета, на всю жизнь запоминающиеся запахи масла АМГ-10 и герметика. Если бы остановился на этом, то в 33 года пенсия и работа кочегаром в котельной того же гарнизона. Но это маловероятно... Так что идём дальше. Академия, командование эскадрильей, полком, дивизией... Сраный лейтёха, капитан, полкаш, енерал...да чё там мелочится? - Маршал авиации!! Щас бы командовал самым главным в мире штабом ВВС ...вот...и в этом случае, нафиг бы он мне сдался этот ФриХост даже если бы и знал о нём всю подноготную??)))))) PS. В сказке ложь, но в ней намёк...)))))
Я наверно единственный, кого никто не подсаживал на FH, я просто набрал в рамблере warbirds for free (или что-то типа), правда я рассчитывал откапать какой-нибудь халявный аккаунт на ИЕН А до этого были и реталятор, и LHX, и сопвич , ред барон 1, АОЕ (до сих пор помню, как меня 8 мая выгнали из Люфтваффе за то что в последнем за долгую карьеру бою (на 262) своего сбил нечаянно , почитывал R.G.F про AOR, летал году этак в 97 или 98 в Flying Circus (помнит кто-нибудь этот онлайн сим WWI-самолетов?) , там было долгое бесплатное тестирование беты), заходил на IEN, качал разные версии WB, летал оффлайн, без кредитки было плохо . Потом где-то на год забыл про онлайн, летая в EAW, и как-то в начале лета 2001 решил посмотреть как там дела у IEN-а, и набрал магические слова А раньше всех была BOLO на АГАТЕ, в ней корень всех зол.
В FH я пришел после дефолта... Да да. Пока можно было платить кредиткой по 120$ в месяц просаживал на iEN. Первый вылет был в 1.09. в 1997. Сбил P51 и повредил спит. Самого тоже подбили и дичнутся не удалось. Потом уже были WB2.0 и т д. Далее дефлот, потом генератор кредиток с халявными паролями, далее WBProxy, где 1 любой пулькой уносилось все нафиг. А потом уже более серьзная работа над протоколом с Сергеем Хлупновым ну а потом Федор с Бородой и Африкой + избирательный участок с В.В.Путиным и получился FH.
Начиналось всё давно с Retal/LHZ/F-117, потом был AOE и я влюбился в поршневики.. затем CD "Авиасимуляторы97, выпуск 4." Первый раз, когда поставил WB версии 2.0 мне безумно понравилась реалистичность, как от самолёта отрываются крылья, шасси и т.д. Джойстика не было, но я не сдавался - учился сажать самолёт на триммерах (а ведь тогда я то и не знал, что это триммера, предназначенные совсем не для управления самолётом) Побаловавшись, забыл про игрушку на 2 года. Узнал о FH из ru.game.flight. Кажется в сентябре-декабре 1999 года был первый вылет в онлайн. Перед этим тренировался в offline. Первый свой kill, кажется, заработал в первом же полёте, впечатлений было море, половины боекомплекта нет, вся рубашка мокрая? адреналин играл от раза к разу всё больше и больше: первая победа в HO, 2 kills за вылет, заход на посадку, первая удачная посадка и т.д. Разбивался вот часто при посадке, как и все новички .) Не забуду момент, когда я пытался взлететь с аэродрома на разных типах самолётов, а Алексей Соколов (Africa) караулил меня рядом на своём Yak-е и нещадно сбивал. Помню свою первую любовь к Hurricane II и Москиту Отчётливо запомнил как меня на hurr-е бумзумили 2 bf110, атакуя с противоположных сторон. Сейчас и не увидишь такую атаку Хотел бы выразить свою благодарность пилоту mcnee, который дал мне много истин, таких как: bf110, Моськой, fw190 лучше в лоб не ходить, занимать позицию нужно непременно выше противника и т.п. Появлялся я на FH до осени 2001 года, затем в городе ввели повремёнку, времени стало меньше.. вернулся только в 2002.
К тебе, как к одному из отцов ФриХоста, всегда особое внимание. Поэтому хочется знать некоторые мелочи. Что сейчас с Сергеем Хлупновым и какое отношение к ФриХосту имеет избирательный участок с В.В. Путиным?
Ну а в Томске есть замечательный сайт TomskBirds. Благодаря которому я и попал на ФХ. За что и спасибо его создателям
Ну что ж. Влияние Путина на развитие фундаментальной науки вроде бы выяснили)) А Хлупнов не собирается устроится на iEN, украсть секрет протокола обмена данными между клиентом и сервером в WarBirds III и послать тебе ...ну в виде рождественского подарка?))
Санёк, протокол ВБ-3 был расколот мгновенно. Мы могли поднять сервер для ВБ-3 раньше иЕНа. Они раздали фронтенд дней за 10 до того как открыли первую арену. Я летал в симуляторах с 89 года, когда впервые сел за консоль 1ВМ РС (Один Вэ Эм Эр Эс А Тэ (с) Всесоюзное радио). Ксати, это случилось в этой самой комнате, где сейчас стоит сервер ФХ. Фёдор Ашанин, -ivan-, мой одноклассник, еще со школы работал тут в Химфизике, а я, первокурсник, мотался по Москве с полной сумкой флопов, и меня иногда пускали за консоль потому что я отовсюду таскал полезные (а большей частью - бесполезные ) программы. Первым осознанным симулятором был Ф-19. В 89-90 году я впервые видел бой человека с человком, когда ошивался в ВЦ кафедры К5 в МВТУ. Это был Falcon-3 на болгарских ХТ "ЕСТЕЛ", ЕС-1839. Главным фанатом симов на К5 был Андрей Ли, мой первый "сенсей". В Фалконе он не оставлял шансов никому. Потом пошли Battle Hawks-1942, SWOTL, Chuck Yeager's Air Combat, AOP и AOE. С 92 года я уже никогда не летал на "свистках". На РГФ я подписан со дня основания эхи. Самой харизматичной фигурой "на заре истории" был Ринат Сагнатуллин, "поклонник духа сыновей Ямато" в АОР и "рыцарь неба" в АОЕ. Который потом был забит ногами флеймерами из 25ИАП во главе с Соколовым и Медведевым Но это - отдельная история Как я "расколол" его позывной, а Слава Беляев навалял ему безошибочно определив его красную Дору В 96 году в РГФ начались разговоры про нечто, называвшееся Confirmed Kill. Шла открытая бета, и несколько человек обсуждали бои со злобными буржуями, при нашей отвратительной связи, и при том что у них "у каждого как минимум джой, РУД и педали". Одним из Пионеров был Андрей Юрьевич Ушаков (-andy-). Из имён помню еще Karim Khalfa, организатор FTN-сети WaDiNet. Стоит ли говорить о том что Confirmed Kill - это то что потом стало называться WB? C 91 по 95 я сменил массу мест работы, и с конца 95 стал работать с Фёдором. А в начале 95 на моё место в одной чудесной конторе, тоже сидевшей в Химфизике, пришел Лёша Соколов. В начале 97 года в РГФ начались разговоры о Птичках. АФ летал за голдов в NJG-10, и командовал такими персонажами как Hoof. Медведев, Погосов, Ушаков и Хлупнов летали ЕМНИМС за фрогов. Я долго истекал слюной, глядя на их перепалки, кто кого и как замочил. Не прошло и трёх месяцев - и я догадался что Alex Sokolov AKA Black Falcon - это Лёша, и мы с ним давно знакомы И вот в конце апреля 97 года все собраись за голдов и Соколов создал 25 ИАП. Я, зелёный лейтенант ("старики" сразу получили капитанов) получил шуточное звание "комиссар полка". В первом составе лейтенантами еще были Саша Бурмистров, Саша Фёдоров и Фёдор. Потом в конце мая была наша первая встреча здесь на Скай. Присутствовали кроме нас с Фёдором Миша Погосов, Лёша Соколов и Сергей Хлупнов. Мы с Лёшей и Фёдором остались на ночь, и поймали на арене Андрея Луценко (Папу Трампа). Осенью 97 я набил зачёт на капитанское звание в 25ИАП. Нашего полку прибывало. Уже опытным бойцом, имея 2 месяца налёта, пришел Слава Беляев (-bw-). Макинтошник Рустам Мугинов (=rust=). Боевой офицер Элли Эстель. Сын полка Игорь Каменев (-bond-). Бомбер-интеллектуал Роман Денискин (Mad Dragon). Трудно всех перечислить. Осенью-зимой 97 года ICI, превратившаяся уже в iMOL, открыла бесплатный проект Fighter Ops, где я впервые встретил Алексея Инозмцева (-AIKE-) и Юру Никитина (arcfox). Потом была первая прокси-редиректор, сделанная Сергеем Хлупновым. Потом пришел Арчер и подсадил на Птичек своих друзей из ТФ. Поставил прокси на Демосе, и мы впервые узнали что такое летать с нормальной связью. Конец 98 - начало 99 стали нашим триумфом. Разгром люфтваффелей в Сталинграде, когда некий "майор I. M. Ratas" набил за один фрейм столько же, сколько все люфтваффели вместе, и СМ пришлось срочно звать подмогу из МА, ибо лыцари просто кончились за 40 минут до окончания сценария. Дуэль с финнами, с феноменальной победой 13:1 за три минуты (а что нам оставалось, топлива было на 5 минут ) против самых закалённых бойцов того времени. Летом 99 года появился первый "фрихост", написанный финнским студентом -itmo-. К тому времени у Айке уже был почти готовый сервер, но Итмо, опубликовав свою работу, взорвал БОМБУ. Первый русский сервер поднял Арчер на Демосе, а я по неосторожности сказал в РГФ что буду раздавать для него аккаунты Сколько человек я "посчитал" - страшно вспомнить... А в августе 99 Айке впервые поднял свой сервер на хосте, предоставленном Арчером. А в конце сентября сервер перекочевал к нам. Дальше - вы знаете...
Словом ? мы все больны гандболом! ©Сплин А я и не помню как наткнулся на WB. Я искал где бы полетать в он-лайн, была куча симов на дисках, офф-лайн забадал до смерти? на джое лет 5-6 летяю(перебрал кучу джоев?), а вообще в небо всегда тянуло ? страшный наркотик, для меня. Первый килл в лобовой был, он упал с оторваным крылом, а я в штопоре упал, я когда увидел горящий самолет, после моей атаки, про все на хрен забыл, когда опомнился был уже в глубоком штопоре?
F19 ? играл, F117 ? играл, Retal ? играл, Морские истребители США ? играл, F22 ? играл, Secret weapon of Luftwafe, AOP, AOE ? не играл. Не играл потому, что однажды зашёл к нам на работу всем известный Фалькон и убил фразой: «Наших бьют!». Мой первый килл ? Артист на 109-м. На какой разновидности Спита я был не помню. Но помню как с 1,5 км с переворотом упал на него и порвал в лёгкий дымок. Вырвал самолет у самой земли с типичной потерей зрения, но довести килл до аэродрома не успел ? порвалась связь. Не часто мне удаётся повторить, такую классику. Всегда буду вспоминать свой первый вылет. Просто взлетел, просто набрал высоту, просто спикировал (слегка, как мне казалось) и продолжил свободный полёт уже без оторванных от перегрузок крылышек. Летал сначала на паршивеньком джое за 6 баксиков, потом убедился, что нормальная мышь лучше хз какого джоя, и года 1,5 неплохо гонял. Потом приобрёл джой (как у Фалькона) и перешёл на следующий уровень игры. (Но как меня корёжило на джое после мыши, ето что-то....)
А почему практически никто не вспоминает BOB (Battle of Britain)? Вот это была вещь! Еще в школе на IBM'овских двушках с мегом памяти и единственным флопом рубились до ночи. Ну и HTH в retaliator по нульмодемному шнурки на тех же компах - эт классика Ж)) F19, F117a, SWOTL тогда были недосягаемы потому, что на флопик не влезали, а с двух+ не работали Ж))
Зря они третий фрейм предложили делать на ФМ-2 Боже мой, как красиво ихние машины сыпались с неба каждые 15 секунд
Правильно будет - Ринат Сунгатуллин. Это мой друг - вместе учились в КАИ. Это у него я впервые увидел БоБ и от него узнавал о всех новых (на то время ) симуляторах. С ним сложно спорить, с его идеями часто трудно согласиться, но ,чессслово, он хороший человек. А эту "отдельную историю" я бы с удовольствием послушал
В СВОТЛ на П47 помнится достаточно легко сбивал 7-8 190х А в АОР я сбивал 8 Ф4Ф - 1 против 8х. Не всегда , но получалось. Четырех асов американосов на П38 убивал, эхххх. В АОЕ мой супер рекорд - 12 сбитых крепостей И когда попал в онлайн ФХ, то понял что АБСОЛЮТНО не умею летать
Все началось летом 2001 г. Подсадил меня на это "гиблое дело" VAR. Помогал ему в этом lucky. Это "Дальневосочные тигры". Лаки, как он мне сам говорил перешел в основном на Ила. Var и вовсе не летает. А тогда, чтоб не позорить существующий сквад, решил с коллегами организовать свой сквад NORMANDIA. Название появилось само собой, так как в 20 км. от нас базируется этот полк, или какая-то его часть переведенная сразу после войны на Дальний Восток. Кажется в 2000 г. прилетали франц. летчики на юбилей. Сквад состоял из 4 чел. Кроме меня MORRDA, --KVM-, OLEGST. Летали все на мыше, с работы и от случая к случаю. Со временем стало понятно, что без джоя особо не разгуляешься. Прикупили с Мордой по автебёрнеру. Но, отрубили инет на работе. Так что дебют на джое пришлось отложить. На днях намечаю второе рождение Сквада, т.к. хотябы двое смогут летать постоянно, на хорошей технике, с хорошим инетом и без всевидящего ока начальства )