да уже и знать не хочется - что скажут ублюдки-бандерлоги. они уже запомоили память своих красноармейских дедов и бабушек, задолго до 2022.
Константин Симонов Фотография E. Л. Я твоих фотографий в дорогу не брал: Все равно и без них – если вспомним – приедем. На четвертые сутки, давно переехав Урал, Я в тоске не показывал их любопытным соседям. Никогда не забуду после боя палатку в тылу, Между сумками, саблями и термосами, В груде ржавых трофеев, на пыльном полу, Фотографии женщин с чужими косыми глазами. Они молча стояли у картонных домов для любви, У цветных абажуров с черным чертиком, с шелковой рыбкой: И на всех фотографиях, даже на тех, что в крови, Снизу вверх улыбались запоздалой бумажной улыбкой. Взяв из груды одну, равнодушно сказать: «Недурна», Уронить, чтоб опять из-под ног, улыбаясь, глядела. Нет, не черствое сердце, а просто война: До чужих сувениров нам не было дела. Я не брал фотографий. В дороге на что они мне? И опять не возьму их. А ты, не ревнуя, На минуту попробуй увидеть, хотя бы во сне, Пыльный пол под ногами, чужую палатку штабную. 1939
Еще мы не осмыслили творчество Константина Симонова. Не пришло время? Хм, странно. Я охуеваю от поэтическо творчества Симонова. Пусть эти данные стихи не самые сильные, но "Я помню, Алеша, дороги Смоленщины..." и еще много других стихов. Пушкин писал о своем времени, а Симонов о своем. Но мне кажется они равны.
У нас после Великой Отечественной войны в литературе возникла проза, которая имеет название "лейтенантская проза". Ну дык, основное поколение к тому времени было грамотным, и среди этих грамотных запросто находились люди, имевших писательский и поэтичекий талант. Но после Отечественной войны 1812 года разве было по-другому? Да тоже самое. Правда под понятие "лейтенантская проза она не подходила. Скорее всего генеральская проза. Проза тех военных, которые во времена Отечественной войны были ещё в небольших званиях. Лев Толстой, при написании Война и мир", в описании боевых действий опирался именно на них. А точнее, на одного из них. Фамилию этого артиллериста не помню, но в "Войне и мир" он проведен, как капитан Трушин. Во время написания эпопеи он уже был генерал-майором. Лев Толстой с ним очень плотно общался и использовал некоторые моменты в своем эпохальном произведении. Жаль, что мало Лев Толстой использовал вспоминания участников. А там такие "кадры" можно было описать, что мама не горюй. Война это страшное дело, что тогда, что и сейчас. И так называемая "лейтенантская проза" все описывала в подробностях. Жаль, что воспоминания участников малых по званию не заимело такого воздействия, как после Великой Отечественной. Очень жаль, что, так называемая "лейтенантская проза" после Отечественной войны умерла. А ведь столько было воспоминаний...
Прежняя жизнь ушла во "вчера". Звать ее будем теперь "до войны"... Отчиму мать: "Ведь они - детвора, Неужели возьмут?" - "Ну, ему - не пора, За год же фашистам мы спустим штаны! Здесь не Европа, чтоб им подфартило, Не на такой напали народ! Узнают, сволочи, как свиное рыло Совать в советский наш огород!" - "Ты говорил, что у них тоже сила..." (Отчим в Германии был в плену, Там его било, ломало, месило, - С тех пор чахотка пристала к нему). "Слов нет, конечно, - огромная сила, С папами, с финнами их не равнять! Если тогда миллионы скосило, То..." - Кашлем зашелся, взглянув на мать. "Я не о том ... Мы - российского рода! Русские прусских били всегда! Нашего им не осилить народа, Как бы ни тщилась фашистов орда!" 22/06/24
Я только раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу — во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. (с) Юлия Друнина 1943 год.
Слова женщины, войну пережившей и воспротивившейся, чтоб с ее огорода перезахоронили с почестями немецких солдат: "Не дам копать немцев, хочь тыщу давай, хоть пять, не дам! Мой надел, мой огород, мой сортир - всё на их стоить. Так батька дом строил и землю пахал по их. А кресты их в топку - хучь какая ни есть польза. Так им и надо... а сны мне хорошие снятся, ты не совести меня! Нелюди они. Я всё помню, хочь и маленькая была. Брачика маво за ногу словил и головой о земь... за то шо евонную мотициклетку ручонкой потрогал. Так его в огороде прикопали, и на ём ни креста, ни могилки. А этим и кресты и букли да на высоком берегу! Батька с войны хромый вернулся. Так первым делом на энтом месте сортир сгородил, в отместку, чтобы каждный мог о себе им напомнить. А в землянке мы ещё лет пять жили, пока батька дом не начал ставить здесь. Так и живу... а огурцы у меня на них хрустящи - ни у кого таких нет. Вот умру - тады приходите и копайте. Со мной и память уйдёт о нашей злости, а пока: не жалоби - вот мой сказ! (из разговора с жительницей д. Поволжья Ржевского р-на с представителем гуманитарного поискового отряда, финансируемого германским правительством 1999г.)"(с)
Фильм про Покрышкина. Впечатлили здравые, веские суждения ветеранов, этих "стариков-разбойников". Весь фильм интересный. Факты известные ранее, но в устах участников интересно слушать. Апофигей, наверное, вот эта фраза:
После воспоминаний(мемуаров) Речкалова о Покрышкине у меня двойственное чувство. Украл у Речкалова двух сбитых. Это как бы не комильфо. ....Проще говоря, для меня суперистребитель это Гулаев. И если бы его в августе 1944 не отправили в Академию, то сколько бы он настрелял? Я вниматочно изучал эффективность наших истреблятелей. По годам и по месяцам. Долго, блять, напрягался. В итоге выяснил, что к августу 1944 года наиболее эффективным истреблятелем был Гулаев.
мой татарский дед-артиллерист после 2 лет лагеря в Данциге с 1942 по 1944, потом получил фильтрацию еще на год до 1945 года и поехал освобождать северный Китай.
у меня деда по матери тоже, с кенигсберга на восток перебросили, и по-моему именно там орден красной звезды получил
А Гастелло за хер собачий героя дали, он просто упал, а таранил колонну другой. А Матросов - всего лишь психопат, кто ж в здравом уме на амбразуру полезет. Ну, давай, помогай, Вовочка. Что у тебя там ещё в тетрадке твоей пыльной?
Если колонну таранил кто-то другой, то никто не мешает сделать акцент на этом другом. И перевести подвиг Гастелло в подвиг <Иванова>. Но есть ньюанс. Это вынудит задавать вопросы о компетентности и честности тех, кто раздавал(и принимал) награды и писал хвалебные оды. Т.е. обосрался. А этож разрушение скреп! Святотатство! Такшта похер на <Иванова>. Святыни трогать нельзя. Для патриотической мотивации не нужно пиздеть или скрывать ошибки. Реальных подвигов и героев дохера. Дело только и исключительно в акцентах. Правильный ответ на "Гастелло не таранил! Вы пиздите!" - "Ну и что? Ошиблись. Бывает. Таранил другой. ОН ГЕРОЙ. И их таких". https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Лётчики,_совершившие_таран