Максименко vs F-16 (ЭДСУ в комплекте)

Discussion in 'Off Topic' started by Krok-, Jul 6, 2015.

  1. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Ну чего там в США?


    :cheers: ;)
     
  2. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,259
    Re: Ну чего там в США?

    Самый цимес клипа в том, что в нем нет ни одного Фантома. Сплошь френчи на Миражах из Sky Knights :)
     
  3. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Ну чего там в США?

    Неправда твоя! На 1:15 фантом!
     
  4. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    там в начале даже супер-сейбры есть. немного.
    и А-6 и А-1

    но нарезка из Sky Knights доставляет, до.
     
  5. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,259
    Re: Ну чего там в США?

    О дааа! Ровно в течение 1 секунды :)
     
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Re: Ну чего там в США?

    Не понимаю в чем соль клички? Ну "дротик", ну "газонный" :dunno:
    Поясните, а?
     
  7. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,807
    Re: Ну чего там в США?

    он мог летать только прямо :)
    Последние модификации Ф-16 на виражах ничуть не хуже МИГ-29
     
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Re: Ну чего там в США?

    Ага, понятно.
    Как-то тоже привык считать его зело маневренным самолетом, ЕМНИП в книжке "Тактика современной истребительной авиации" (название примерное), Флакон рассматривался именно как маневренный файтер, действующий в связке с дальнобойными Иглами. Это так их израильтяне пытались применять.
    И в книжке нашего летчика МиГ-29, выступавшего с показухами в штатах (Кондауров, ЕМНИП), отмечалась высоченная угловая скорость крена Флакона на восходящей свече, чего МиГ-29-му и не снилось, по его оценке. Он именно этот элемент отмечал как существенный недостаток 29-го перед Ф-16.
     
  9. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,807
    Re: Ну чего там в США?

    у Ф-16 короче крыло и площадь меньше. поэтому и скорость крена выше.
    В начале 90-х ставят новый дрыгатель на Ф-16 и МИГ-29А утратил свои преимущества на виражах.

    упд: умный дядька подсказал что на Ф-16 стали ставить постоянно действующую ЭДСУ, что увеличивает возможности в маневре. мне лично не понятно за счет чего. Но отказ ЭДСУ - это всегда катастрофа. На МИГ-29 можно вручную управлять и сажать самолет в случае отказа
     
    Last edited: Jul 7, 2015
  10. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ну чего там в США?

    Падали они часто из-за проблем с двигателями. К концу 80-х их рухнуло столько, что можно было собрать авиа крыло (порядка 60 самолётов).
     
  11. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ну чего там в США?

    Тебе наврали. У F-16 первые двигатели горели часто.
     
  12. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ну чего там в США?

    Для информации: на F-16 три дублирующих цифровых канала управления и один аналоговый. Так что "вручную" он управляется на ура.

    А скорость крена зависит от соотношения площади управляющих поверхностей и несущих, а не просто от площади крыла. В качестве примера: крыло целиком может быть поворотным, и такой аппарат никто не перекрутит по крену, но из-за технических сложностей таких никто (пока) не делает.
     
    Last edited: Jul 7, 2015
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,807
    Re: Ну чего там в США?

    http://www.paralay.com/f16.html
    Самолет F-16 является первым зарубежным истребителем с постоянно действующей ЭДСУ без резервной механической проводки


    ЕМНИП у МИГ-29 механическое управление в качестве резервного.
     
  14. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ну чего там в США?

    А у Су-27 и Ту-160 -- нет. И что дальше? :) Более того, (про Ту-160 не буду врать) Су-27 неустойчив по тангажу, то есть полный отказ по этому каналу сразу превращает его в труп :) Да просто заклинивший руль высоты превращает его в труп.

    Неустойчивость по тангажу -- это плата за сверхманевренность у истребителей и один из способов снизить расход топлива.
     
    Last edited: Jul 7, 2015
  15. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    дальше то, что ты облажался в очередной раз, гггг :)
     
  16. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ну чего там в США?

    Для "гигантов мысли":
    © http://superweapon.ru/weapon/sistema-upravleniya-su-27.php
     
    Last edited: Jul 7, 2015
  17. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Re: Ну чего там в США?

    Мне
    никто
    не врал!

    Я поделился своими воспоминаниями о прочитанном в книжках. Постарался вспомнить и указать в каких. И если в арабо-израильском конфликте могли принимать участие ранние Флаконы (да и то вряд ли, кто же новье зарубеж продавать сразу будет), то у Кондаурова речь шла про середину-конец 90-х, когда на волне перестройки прошло несколько показушных "рейдов" МиГ-29 и Су-27 по штатам.
     
  18. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Re: Ну чего там в США?

    Постоянная ЭДСУ позволяет сделать самолет статически и тем более динамически неустойчивым, оставив вопросы устойчивости на электронику. У пассажиров этим минимизируют аэродин. потери на устойчивость, а у вояк добиваются сверхманевренности.
    Т.е. электроника постоянно "шевелит рулями", удерживая самолет в заданном режиме, а если летчик двигает РУД или педали, то просто позволяет и помогает рулями самолету вильнуть в нужную сторону.
    Вроде бы в Су-27 похожий принцип, из-за чего при отказе ЭДСУ у него управление-то сохраняется, но вот удержать его в полете становится очень сложно. Сужу по опыту полетов во Флаконе 1.5
     
  19. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,807
    Re: Ну чего там в США?

    Ничего дальше :)
    я в курсе про СУ-27 и не в курсе про ТУ-160.
    Ф-16 и МИГ-29 самолеты одного класса и в дискусии они были упомянуты.
    Зачем ты притянул сюда СУ-27 и Ту-160. я не смогу понять ;)

    УПД: вспомнил что у И-16 тоже неустойчивость по тангажу изза смещения назад центра тяжести по отношению к центру давлению. там никаких ЭДСУ нет. Только пилот
     
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Re: Ну чего там в США?

    И-16 наверное, все же, не неустойчивый ,а с очень маленькой устойчивостью по тангажу. Т.е. перетянуть ручку на нем можно легко, а на других типах для этого придется постараться.
    Это действительно заметный фактор, особенно для не опытных пилотов, которые летают "вцепившись в ручку", вместо того, что бы ее "слушать". Зато при необходимости, сорвать такой ЛА можно всегда и именно тогда, когда надо. А более устойчивые модели для срыва требуют точного соблюдения нескольких условий.
    Многократно наблюдаю такое в своей летной области.