Малайзия, Лангкави.

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', Oct 25, 2014.

  1. -echo-

    -echo- Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2000
    Messages:
    1,872
    Location:
    Almaty , KZ
    Re: Малайзия, Лангкави.

    WTG !!!
     
  2. -echo-

    -echo- Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2000
    Messages:
    1,872
    Location:
    Almaty , KZ
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Мне бы твои проблемы ...

    Мы тут давеча собрались посноркать возле Лемборгана . По выходу из порта на обшарпанном недоразумении , случайно поименованном кем-то "лодкой" , всё было прекрасно . Уже дойдя до места ( около часа хода на хорошей для этого дырявого корыта скорости ) обнаружили ухудшение погоды , но быстрый дождичек так же внезапно и прекратился . Поныряли , засобирались назад ... И небо всё продолжало хмуриться , и дождик зарядил снова . Яхты , катера и лодки тоже срочно заторопились из бухты , подбирая своих дайверов .

    Вышли . Море всё свежее , дождь превратился в ливень . И вот , где-то на трети пути назад словили настоящий шторм .
    Это грёбаное корыто трещит по всем своим латаным-перелатаным швам и обильно течёт от крыши до киля , вдобавок волнами выбило заглушки дефлекторов и поток воды стал просто угрожающим .

    В довершение всех бед , винт одного мотора ( из двух ) умудрился намотать кусок непонятно откуда взявшегося троса . Трос срезали , но запустить движёк вновь не удалось . Второй оставшийся двигатель едва выгребал корыто против волны , и то - не всегда . Пару раз в борт дало так , что думал щас перевернёт .

    Из всех средств связи на корыте - сотовый у капитана .
    Из средств навигации - магнитный компас , по которому надо было периодически стучать кулаком , так как при серьёзном волнении его почему то клинило .
    Из средств спасения - один спас. жилет на всех .

    Картина маслом - приход полярной лисицы .

    Следующие два часа борьбы за живучесть корыта работал трюмной помпой , хрен знает сколько воды перетаскал . К счастью , вышли из полосы ливня ( или просто он ушел дальше , так как корыто особо никуда и не двигалось , виляя от волны к волне ) и наконец то мы достигли положительного баланса водоотливных средств ( меня ) и фильтрации ( двумя майками периодически затыкали дефлекторы , но волны их периодически же выбивали ) и прогноз на завершение выхода в океан выкарабкался из разряда "тяжёлых" .

    В итоге нас заметил большой туристический глиссер и снял с очевидно терпящего бедствие корыта . Острой нужды в этом уже не было , так как ливень прекратился и штормовое море сменилось постепенно просто свежим ( хотя , как сказать , крупная зыбь для этого утлого судёнышка тоже не подарок ) и берег острова , ХЗ какого , был уже отчётливо виден . Но есчо часок на этом корыте работать аварийной помпой мне лично решительно не хотелось .

    Вот такое вот у меня вышло морское приключение в Китайский Новый год ...

    P.S. Это я потом уже восстановил хронологию и узнал , что болтало нас больше двух часов , а по ощущениям - всего-то пол часика борьбы за жизнь , и всё .
     
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    57,449
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: Малайзия, Лангкави.

    вот те раз...
    рад, что вы выжили. а то ведь могли бы прочитать через пару лет "а вы знаете, как погиб echo?" ...
    следующий раз, надеюсь, учтёте все недостатки выхода "на легке" и не станете ССЗБ?
     
  4. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Херабль! Эхо, сочувствую! И семья в посудине была?
     
  5. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    У тайцев, по меньшей мере, навигационные огни наличествуют. Они хоть маневр и курс позволяют оценивать. Малайцы это просто люстры самоходные. Светятся на полшарика, живность всякую заготавливают.
    Конечно, спецогни для тральщиков с указанием положения сетей мы не видели и в Тае. Но хоть что-то. А дневные сигналы, пожалуй, только на транзитных европейцах. Даже мы якорный и ходовой дневной сигнал только на экзамене и использовали...

    А с сетями было приключение! Но чуть позднее!

    С инерцией вопрос хороший. Надо сказать, что по управлению наибольший опыт есть на Beneteau 350 и Harmony 38. Так вот первая, хоть и меньше, но тяжелее. И её инертность стала привычной, она как паровоз на рельсах. Надёжная как весь гражданский флот. Хотя и шкипер распездал похлеще меня! А на Гармонии я преотлично облажался с первой же отработкой подбора человека за бортом под парусом! Мало того, что я её в дрейфе не смог остановить, так ещё и из перекладки курса устроил crash jibe дважды. Гармония очень лёгкая, отзывчивая на руль и приёмистая, но плохо тормозится, что изрядно доставляет. Именно на ней сдавали экзамен и к нему готовились.
     
  6. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,212
    Location:
    Moscow
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Ух ты ж блин...
     
  7. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    20,446
    Location:
    Бараба, РФ
    Re: Малайзия, Лангкави.

    А мне нравятся моторные яхты))
    ---------
    Хорошо знаком с отцом Пыркуса(Pyrkus, Сашка Шуваев). Он 25 лет в рыболовном флоте отмотал. Как он говорит "Рыбак- дважды моряк".
    Он в основном не страдает от морской болезни, но однажды сказал -"Не верь что есть люди, которые на страдают от качки. Просто качка разная бывает. Я основные виды качки переношу нормально. И даже не замечаю. Но есть один вид качки, что меня от неё всего выворачивает".
     
  8. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Меня никогда не укачивало ни в одном виде транспорта.
    За эти месяцы дискомфорт в качку испытывал дважды. Ночь, волна от метра до двух, ход под парусом 7-8 узлов. Так и не решил до конца, что угнетало больше: качка или духота в закупоренной яхте. Но к моменту моего дискомфорта народ спускаться в каюту лишний раз отказывался. Т.е. сидел в кокпите и дышал ветром. Я ещё мог спускаться и заполнять бортжурнал и отмечаться на карте. Один раз попробовал довести себя. Завалился вверх ногами и читал книжку. Глаза устали фокусироваться на скачущем тексте, но до тошноты прошла бы вечность.
     
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,212
    Location:
    Moscow
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Шлюпка Ял-6 и отличный сплаванный экипаж, всё, что нужно. 1989 год, Рыбинское водохранилище, шлюпочный лагерь. Получаем предупреждение по погоде, принимаем решение ломиться в лагерь. Ибо из еды только НЗ и анкерок с водой, остальное мой экипаж сожрал, в расчёте на ужин в лагере. А тут предупредили, чтоб не рисковать и если погода не позволяет встать лагерем и переждать. Посовещались и решили - только вперёд. В результате пришли на грани, тумаков я огрёб по максимуму, но и школой такой подход был хорошей.
     
  10. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    44,376
    Location:
    Omsk
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Ну, ялик-то мореходный, чего ему сделалось-бы? Максимум - искупались. :D
    Плавал на таком в детстве босоногом, и под парусами зажигали, здорово было!
     
  11. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Тут вот какое дело.

    Школа закрывалась в декабре на пару недель рождественских каникул. Ну и выпала нам передышка. Я с одним итало-немцем к Жулю на Самуи собирался. Только пришли из Пхукета и сидели в родной Телаге на Лангкави. Жуль встречать меня рвался, но просил дать время проводить родню сначала. Вот мы и сидели, наблюдали как разъезжаются инструктора и студенты.
    Паренёк один бельгийский, отправляясь домой проорал с пирса: "Бухнём!" Я высунулся и услышал как русская пара засмеялась на его призыв. Ответил ему, помахал им. Пошёл к ним поболтать. Ребята из Владика оказались. Пока сидели, потягивали щедро предложенный вискарь, и болтали ногами с пирса, глядя сверху на на яхты на дне отлива, увидел, что паренёк с нашей яхты утопал куда-то с незнакомой малазийкой. А он не очень то общительный. Поделились новостями с ребятами, позвал их на яхту на экскурсию. Рассказывал о житье-бытье и о том, какой был прикольный инструктор подменный на дороге из Пхукета, мы прозвали его Стив-три рифа! Хороший дядька, но болтливый и переклиненный по безопасности. Хотя это можно понять: чужая яхта, незнакомые студенты. Лучше перебездеть. Сидели мы хихикали над ним и его призказкой, что настоящий яхтмастер сидит в марине во избежание! Почему тот парень бухнём прокричал тоже ребятам рассказал. Тут на всех пьянках пытаются чокнуться со словами "За здоровье!" по-русски. А я объясняю, что это всё голливудщина и даже крепко пьющие люди сохраняют понимание, что бухать за здоровье со здравым смыслом совершенно не вяжется! Вот и приучал своих к "Бухнём!" А то "Выпьем!" не всем давалось.
    Тут вернулся парень, уходивший с малазийкой. Рассказал, что есть работа. Один владелец нуждается в крепких парнях на неделю. К нему приезжает сын, самому владельцу лет уже 70 и знать он всё знает. Ещё бы, с сорока-то годами паруса! Но вот масло в движке поменять уже становится трудновато. И лодка здоровая - 80 футов, дел на ней куча. А сыну хочет устроить хорошую неделю отпуска, поскольку тот подустал на работе. Да к тому же владелец нагнал своего шкипера, а тот ещё и официантку увёл. Короче, нужны руки и ноги и немного голова и вечером идём на смотрины, а там будем решать. Русские мои заулыбались, ещё бы, - исторический момент! Ну тут пара мгновений на виски. Приехал итало-немец, отвёзший бельгийца в аэропорт и мы засобирались на смотрины.
    Только смотрины превратились в антисмотрины. Хозяина на лодке мы не застали, на ней вообще не было никого. Но двигаясь домой, натолкнулись на только что уволенного кэпа, который, понятное дело, был зело зол. Мои то в английском изрядно посильнее моего кумекают, поэтому понимали его быструю эмоциональную речь всяко получше меня. И в общих чертах стало понятно, что всё не просто. Планы были у всех. Кто, как сказал, на Самуи, кто в Краби полазать по скалам. Решили сходить утром ещё разок. Все в задумчивости: с одной стороны и работа, и опыт, и, быть может, денюжки. С другой стороны: мутно с кэпом и планы имеются. Даже я к утру решил, что хер с ним. Поеду к Жулю. Парни тоже сказали, что от предложения отказываются. Удивило только, что об отказе хозяину даже не хотят говорить. Собирается тот, что первый к нему ходил, и уезжает.
    Ну я с утра пока чаёк, мордаху умыл, собираюсь сходить на лодку с работой, слышу стук и окликают того, кто уехал. Высовываюсь и понимаю, что хозяин той лодки со своей подругой-менеджером уже пришли и охереваю от осознания, что моих никого нет, и щас будут переговоры. Ну и они состоялись. В общем, полный пансион, включая напитки, приятное время вокруг Лангкави и давай, парень, вливайся. Ну, я тоже карты раскрыл. Так мол и так. Чисто за удовольствие, дорогие мои, я не согласный! Будете платить, я согласен, не будете, я поеду к приятелю оттягиваться! Окей, говорят, а сколько ты хочешь! А откуда мне знать, говорю? Вы настолько глубже в теме, что вы и предлагайте! Ну тут хозяин, его Рон зовут и вовсе в голос захохотал! Ладно, говорит, устроит тебя 500 долларов США за неделю? Я сказал, что безусловно. И что мне нужен час, чтобы обсудить ситуацию с другом, который ждёт на Самуи и с тем, кто туда со мной собирается. Рон сказал тебе сколько лет? Я ответил, что почти 40. Он опять засмеялся, еслиб было хотя бы 30, ты бы сразу дал ответ. Я согласился и договорились, что через час я либо говорю да, либо нет.
    В общем, спустя неделю мне сделали предложение становится капитаном на этой лодочке минимум на год. Вот такая сбыча мечт...
     
  12. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,212
    Location:
    Moscow
    Re: Малайзия, Лангкави.

    WTG!!!!
     
  13. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    20,446
    Location:
    Бараба, РФ
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Отец Pyrkus'a(Александр Иванович Шуваев) так и объяснял. Вот как ты.
    Но есть один вид качки(вид), который он лично не мог терпеть.
    Как-то он объяснял, что я не смогу повторить. Ну моряк конкретный...у них там своеобразная терминология.
    Как-то он объяснял, что не качает, а трясет. Мелко-мелко...
     
  14. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,212
    Location:
    Moscow
    Re: Малайзия, Лангкави.

    14 детей в экипаже, от 12 до 14 лет. Вот, прикинь, случись что, какие могли быть проблемы у старшего.
     
  15. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Супер;)

    Как там в плавании решается вопрос с интернетом на данной лодке?
     
  16. -echo-

    -echo- Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2000
    Messages:
    1,872
    Location:
    Almaty , KZ
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Была .
    Наш жёлтый жилетик на дочуре , ихний - на жене .
    Капитан , колотит компАс и изредка пытается дозвониться по сотовому ( жене говорит , что "помощь в пути и скоро будет" на очень изломанном русском , на чуть менее ломанном инглише мне - что хрена лысого , тут все и кончимся ) . И я , мотающийся от носа к корме с бадьёй воды .

    Там какая загвоздка вышла - грёбанная посудина черпает воду преимущественно носом и при этом винт всё чаще сушит , а это ему и движку , никак не на пользу . Перетащили на корму запас пресной воды ( две бочки по полтиннику ) , что бы хоть как то уравновесить . Толку - ноль .

    В общем , впредь я буду гораздо более серьёзно инспектировать борт , на который собираюсь взойти , на предмет безопасности . А то как то в Тае и Египте привык , что у них полный комплект средств спасения по умолчанию идёт ...

    [​IMG]

    [​IMG]

    Это пока не штормит - просто свежеет , отходим от Лемборгана .
     
  17. -echo-

    -echo- Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2000
    Messages:
    1,872
    Location:
    Almaty , KZ
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Маладца !
     
  18. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Пока полукустарно, купил роутер HUAWEI ОПСОС/WiFi. Меняем симки от страны к стране, ну и тянем с берега, что есть. Если далеко от или земля малообитаемая, поднимаю его повыше на мачту и удлиннитель к нему. Бывало, добивало миль за 15. Но нередок и швах, когда спрямляем и удаляемся от берега.
    Тут стоит вот такая приблуда. Она без симки. Просто усилитель вайфая, НЯП. Но её RTL8187, что-то компом перестал обнаруживаться, а дрова не сносятся, так что ума ей дать не могу пока.
    До каких-то спутниковых решений голова не доходит пока. Очень обрадуют какие-то идеи, кстати говоря.
     
    Last edited: Apr 3, 2015
  19. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,924
    Location:
    somewhere :)
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Хай!
    Таки расскажешь?
    ЗЫ
    как успехи в капитанствовании?
     
  20. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,293
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Только сейчас увидел пост. Поздравляю!! Классная посудина! :)

    Только не соображу. Ты в LA что-ли капитанствуешь теперь как на сайте написано или эту лодку купили в Малайзию? Или просто лодка такого же дизайна? Кого возишь?