Малайзия, Лангкави.

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', Oct 25, 2014.

  1. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Топаем щас вот тут.

    Сюда идём встать на якорь. Если понравится, пробудем тут пару дней. Далее двинем сюда, если вырождающийся до шторма тайфун MAYSAK задержится с вырождением или поменяет курс в нашу сторону. А потом заедем в эту марину. Поделаем там покраску днища и всякие генераторы с парусами...
     
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    57,457
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Вспомнился фильм "Пираты ХХ века" :)
     
  3. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.


    Приветствую!
    Вернулся я в Телагу, погостив у Жуля на Самуи. По договорённости с Роном, рвавшимся с опостылевшего ему Лангкави навстречу новым тропическим островам, мне надо было что-то решать с учёбой.
    По традиции школы, занятия с утра в понедельник, а первая встреча вечером предыдущего воскресенья.
    Вот и вернувшись из Самуи в воскресенье уже через часок я встречался с инструкторами и сокурсниками. Надо было решать с учёбой и параллельной работой, поскольку учёбу я бросать не собирался, а Рон ждать меня оставшихся пару месяцев не мог.
    Надо сказать, что все инструктора немало удивились самому факту вакансии! За годы существования школы, по словам директора, к ним в поисках людей обращались лишь пару раз, но и только. Ни у кого не срослось. Так что мой случай -- пример преизрядной удачи! Поводив предварительно жалом, уже в начале декабря я понимал, что работа если и будет, то с самых низов. И поработать даже в доставке яхт -- уже будет немалой удачей. Причём, многие владельцы запрещают использовать парус при перегонке яхты, только вёсла! Шучу, двигло. Так что парусной практики предвиделось не много. А тут такое! В общем, все рады и легко пошли на встречу моим обстоятельствам.
    Порешили, что с понедельника я на пару недель ухожу со школой в нонстоп накрутку миль по маршруту Лангкави-Пенанаг-Малака (Malacca) и обратно. По возвращении, намотав около 600-та миль, я на месяц ухожу с Роном на Slow Dance из Лангкави на Пенанг, Порт Диксон (Port Dickson) и далее в малайский Джохор Бару (Johor Bahru), что в сингапурском проливе, аккурат в 20 минутах автобусом до Сингапура. Это даст мне тоже около 700-та и потребные для допуска к экзамену 2500 миль я наберу.
    Оттуда лечу на Пхукет через Куалик, где и присоединяюсь к двухнедельной предъэкзаменационной подготовке остальных фастракеров. Затем экзамен, попойка и перелёт обратно, на Slow Dance. Язык не поворачивается называть это работой, если честно! На работу ходят, встают кряхтя, собираются костеря... А тут я играю в кораблик!
    Ну а как порешили, так и сделали. Так вот, к сетям.
    Рыбаки почему наше внимание как курсантов к себе привлекают? Потому что имеют приоритет перед парусными и моторными яхтами по Collision Regulation. Ну а пойди его пойми: рыбачит уже или просто кораблик или лодочка шныряет себе туда-сюда. Вот и натаскивали нас следить и определять: что за кораблик? СтоИт ли? Тащит ли чего? С какой стороны у него тросы в воду? Не тралят ли на пару? Не прёшь ли ты аккурат в их трал промеж них обоих? А ночью?
    В общем, спустя две недели, смотавшись в Малаку, вернулся я на лодочку и собрались мы в Пенанг за день проскочить. С ветром даже повезло и мы неслись в галфвинд под 8-9 узлов. Так что к вечеру домчались и решили встать на якорь тут, с северо-запада. Пришли, стали на якорь, немного качало и было чувствительное течение. Тут же появились местные рыбаки на мелких лодках и стали маячить нам, чтобы мы подвинулись. Они тут ставят сети, и мы им мешаем. Ладно, хорошо, сети они ставят дрейфующие, как я понял, или только неудачно поставленные у них дрейфуют -- это так и осталось для меня вопросом. Но мы бросили ужин, завелись, подняли якорь, отмывая цепь от грязи, и переставились. Осадка у нас 3 метра, карта района огрублённая и глубиномер подгоняет временами. А дно ближе к берегу каменистое, а это, если промахнёшься с глубиной и сядешь на мель, не в глину килем въехать. Камень и в стали дырок понаделает. И к берегу, куда нам показывали, мы не полезли. Ну на самом деле, какая рыбаку забота про нашу осадку? Знает он про наши 3 метра? Мы, в конечном счёте, подвинулись, но всё же встали там, где посчитали безопасным для нас. Ладно, вроде, сидим, палубу помыли, вгрызаемся в ужин. Но не тут то было! Подлетает снова та же пара рыбаков на их лодчонке и машут нам валить глубоко под берег, опять мы, мол, им мешаем, даже пару сотен метров в сторону! То есть мы отодвинуться можем, а они сети чуть скорректировать не могут свои? Мы сказали, что всё, народ, там, куда шлёте, для нас мелко и ночевать будем тут. Но чувак не загрустил и не уплыл с понурой головой! Отнюдь! Крендель рулевому командует отойти с десяток метров выше нас по течению. Они отходят, разворачиваются и кидают сеть в дрейф!!! А уже стемнело, что тут быстро -- солнце за горизонт, 40 минут и глаз коли. Если не луна. Садится их сеть на нашу цепь, течением её тянет вверх по наклонной цепи вверх, растягиваясь на верхнем тросе, сеть облепляет белоснежные скулы и борта. Трётся тросами и всей мишурой из водорослей, медуз, останков рыб об нашу красоту, потом лопается, опадает и исчезает в волнах. Англорусскомалайское многоголосье на палубе выдыхает едино что-то вроде: "Блявашуматькакогожхуявытворите?" Но рыбакам похуй. До сих пор не понятно: он нарочно вышвырнул нормальную, вроде, сеть или думал, что мы успеем от неё съебаться? Рыбаки сваливают, сети остальных проплывают спокойно мимо, и больше на нас ничего не липнет.
    Но за кормой, в глубине темной воды тянется от нашего винта и руля красивая, но обещающая неприятности отчётливая линия мерцающего серебристо-голубым планктона, облепившего останки сети, зацепившейся за что-то на днище. Старина Рон ахнул: "FUCK!" И мне: "Иди, ложись спать, завтра тебе нырять и чистить винт и всю хуйню!"
    Остаток ночи проспали и утром, накидав страховочных верёвок, снарядив меня против медуз и верёвок гидрачом и клещами, обчество отправило меня в эту солёную мутную реку с волной всего-то в метр-полтора. Задание было не поглядеть, а насчупать, чего там мы имеем на винте и руле; не убиться при этом башкой об корму; не утопнуть и не унестись к хуям течением; далее вылазить, докладать и решать, что дальше. Было круто! Видать нихуя! Под этой лодкой я первый раз и что у неё -- где, надо счупать, а не глядеть. А ещё верёвку бы не проебать. Где потом остальные ловить? А против течения не выплыть. Тактика выработалась такая. На середке наших 30-ти метров заныр, обшкряб всем организмом днища лодки по ходу сноса к корме, контроль верёвки, позиции: "Где бля, этот винт?" и воздуха. Выныр сторожкий, чтоб ухнувшую с волны корму незадачливым темечком не поцарапать, тут же рывок верёвки, что живой и что тяните, мол, опять к серёдке... Разок на пятый я, таки, закрепился на лопасти, но уже на издохе, ссука... Успел мазнуть свободной ладошкой по двум остальным, по валу, ай, бля, ещё ободрался об ракушку! А вот на руль воздуха уже не было, но шестой заныр показал, что всё чисто, ни сети, ни тросов нигде нет и можно сниматься. Вытащили меня. Им то и вовсе пиздец, на палубе, -- две девки, одной под шестьдесят, а вторая малазийка и бодрый дедок под семьдесят. Случись что со мной, кому в воду лезть? А кому страховать? И шлюпку не спустить на платформе гидравлической в такую волну. Но всё обошлось. Вынули меня, уговорили верёвку уже выпустить, на палубе, мол, да и сматывать её в бухту вместе с тобой несподручно слегка: идеальных колец никак не добиться, опять же!
    Ладно с этим. Закончили, смотались, ополоснулись пресненькой, завелись, снялись, обошли остров с севера и решили встать на якорь уже в проливе, напротив новой, но тесной и с мелководным подходом Straits Quay Marina. А тут ещё и на AIS увидел, где стоит на якоре Escapade. Это та самая, на фоне которой 40ка футовик как игрушка. Ладошки запотирал! Конечно, раз они там стоят, то уж и нам в самый раз глубина! Пока остров обходили, Escapade снялась и двинула на север куда-то, но меточку я успел на карту поставить. Подошли, лавируем по глубине и вновь видим сети плавуче-ебучие! Снова их кидают выше по течению и снимают ниже! Но мы же видели, что тут мегаяхта стояла! Протискиваемся между, настороженно дружелюбно переговариваемся с рыбаками, они нас сопровождают и вроде показывают где встать можно и не мешать никому, и безопасно. Ладно, встаём. Моторку спустили, я остался, остальные метнулись в на берег на денёк. Кто в клинику местную, кто по знакомым. Я на стрёме, наблюдаем, расслабляемся, встречаем своих, темнеет и пока без происшествий. Только кранец один с борта делся куда-то. Проебали узелок-то! Поди, хоть рыбаки подберут, будут козырным хвалиться друг перед другом! Остальной экипаж отужинал и повалился спать, а мне всё на палубе хорошо читалось в покое, что поначалу на заметавшуюся вокруг лодочку рыбацкую я и не обратил внимания. А они круги всё сужали. За день я привык к ним, уже отбрехивался пару раз, что на борту один и сети свои ставьте как хотите, но в одни руки я лодку не переставлю, да и уже третий раз мы подвигаемся. Они понимающе кивали и беспроблемно исчезали. Но эти зачастили что-то, хоть и ночь. А чуть погодя и вовсе стали призывно фонариком маячить. Я отозвался, и они пояснили как могли, что несёт на нас сеть ненамеренно сдвинутую отливом и ветром и что нам надо валить. На резонный вопрос: "куда?", они, оглянувшись вокруг на разноцветные маячки проплывавших мимо других сетей, ответить не смогли и продолжили спешно собирать свою снасть до того, как мы окажемся в числе их улова. А мы-то уже нервные на борту, нас уже вчера ловили намеренно. И эти двое щас не тот случай, а жертвы обстоятельств, но как я это объясню двум потревоженным среди ночи пожилым мореманам? Короче, шевелитесь там, у нас и так лодка порепанная и мы расходы по ремонту будем рады на вас повесить! Надо сказать, что хоть они и старались, но кроме горьких русских слов от нежелания завтра лезть к винту, у меня для них ничего не было. Как мужики ни старались, но история повторилась вчерашняя: цепь, течение, сеть тянется по ней вверх и начинает резаться цепью как ножом! Но тут уже есть орущий матом я, а у меня багор и острая непереносимость подобного купания! Зацепляю сеть с кормы и, снимая нагрузку с цепи, тяну сеть на палубу! Мужики вывозят сеть против течения с другого борта! Сеть держится, пока не рвётся! Рвутся мои нервные окончания! Вся ёбанная сеть засажена медузами! Мало того, что тяжеленная и вонючая, так ещё и как будто шаришь по локоть в чащобе селекционных зарослей крапивы с осокой и хватаешь в охапку те, что пожирнее, бля! Тут на возню вылазит экипаж, охает и лезет помогать, ору им надеть перчатки, да и вообще справляемся с рыбаками, а мне пива! Наконец рыбаки обводят свой кусок сети с носа и подбираются к завалам сети на моём борту. Извиняются и просят передать им сеть. Кидаем им её, машем рукой, благодарим и желаем удачи. К счастью, инциндент исчерпан. Ополаскиваюсь пресненьким снаружи и пивом изнутри и двигаю спать в надежде, что не словил передоза от медуз. И таки не словил!
    Потом уже, за пивом, в школе, поделившись историей, услышал пояснение от инструкторов, что нередко тут прибегают к заработку вида: вы мою оборудованию порушили к чертям, вся семья погибает с голоду, а у вас вон какая лодочка красивая! Не соблаговолите ли посодействовать на возмещение убытков и во спасение ближних от голодной смертушки?

    Этот вопрос обширней, чем про сети! Пока осваиваюсь. Имеется крупное упражнение -- парковка в марине 80-ти тонн. За месяц и пару попыток надо освоить. Ещё мой матрос из Непала и Первый помощник из Индонезии. Те ещё ковбои! Вступаю в полноправное распоряжение лодкой. Лето на Филиппинах, полуркаем чартеров, пока хозяева будут в Штатах. Так что добро пожаловать!

    Спасибо!
    Лодка Штатовская, Сан-Диего. Владелец мореманит лет сорок самостоятельно. Года три назад пересёк Тихий, и завис на пару лет в Тае. Щас тяготеет к экваториальному Тихому с укромными островами. От Сингапура прошли на север к Тиоману (Tioman), затем двинули на восток к острову Лабуан (Виктория (Labuan, Victoria)), что близ Брунея на Борнео. Щас на Филиппинах. В Штатах мне работать нельзя - турма за мореманство без соответствующей, не знаю какой, визы. Но и не требуется пока.
    Вожу пока владельцев и экипаж. От гостей и туристов не отказываемся. Обращайтесь, обсуждаемо! :)
     
  4. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,924
    Location:
    somewhere :)
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Вот штуковина полезная, как раз для таких случаев
    http://www.diving-gift.narod.ru/spare-air/spare-air-042.html
    [​IMG]
    Кнешно на твоём крейсере можно и акваланг нормальный держать, а вот на лодках поменьше - самый раз.
    ЗЫ
    морские рассказы у тебя явно получаются!:super:
    Пеши есчо! :)
     
    Last edited: Apr 12, 2015
  5. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,212
    Location:
    Moscow
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Удачи! Пиши ещё :) Читаю с удовольствием :)
     
  6. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Я без опыта с аквалангом. Хотя лодка, как ты правильно заметил, располагает всем необходимым и даже длинным шлангом, чтобы дышать под водой, но держать баллон на палубе. Так что при том памятном заныре на сеть около Пенанга, иметь ещё одно критическое снаряжение на себе и без опыта обращения с ним было не очень разумно на мой взгляд...

    Благодарю! Сам удивляюсь!
     
  7. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Благодарю! Очень приятно!
     
  8. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,924
    Location:
    somewhere :)
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Ты нырять под воду - умеешь. Я потому про СпэейАйр и написал.
    Он никаких дополнительных навыков (ну кроме пары-тройки правил) не требует.
    А курс обращения с подводным снаряженим (что-то типа OWD) занимает макс. - неделю.
    А опыт такой не только полезный, но и приятный :)
    ЗЫ
    что нового произошло?
     
  9. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Добрались пару дней назад в бывшую базу US Navy в Subic Bay. Должна была быть моя первая самостоятельная швартовка и поначалу всё шло по плану. Подошли к марине, обозначились по VHF, входим в марину, крадёмся к нашему пирсу, обходим его тихонько, идём вдоль него к швартовочному месту (sleep, berth) на грани остатков скорости. Лишь только бы обтекания водой пера руля хватало для руления (just to maintain steerage).
    Роли по команде распределены, концы и кранцы (fenders) на местах. Экипаж бдит. Видим что встречают нас, т.е. примут концы, ветер и течение практически отсутствуют. И это плюсы! Наш план выйти серединой правого борта по центру нашей одноместной (т.е. узкой) швартовки, почти остановиться и повернуться вправо на 90 гр. при помощи носового подруливающего устройства точно в швартовку. План Б, при проёбе угла и/или дистанции, прекращать заход и выполнять повторный. Рон на нерве, я тоже, тем более, что с его показаний эффективность носового подруливающего мне не понятна. Чётко знаю отзыв на руле, минимальную рулевую скорость и что при даче заднего хода корму уводит влево (propwalk/propwash).
    Ладно, крадёмся, понимаем, что будет тесно, но ещё не знаем насколько!
    И видим, что от наших крох пространства щедро отрезано: останками пирса в виде пеньков над и неведомого под водой. И это на траектории выхода кормой в случае Плана Б.:
    [​IMG]
    Сквозь леера соседнего катера виден угол пирса слева и злосчастные пеньки напротив этого угла и чуть ближе к нам.

    Отрезано ещё и какой-то неведомой хнёй (светлый ангар на понтоне справа на фото) прямо напротив нашего разворота:
    [​IMG]

    Понимаем, что второго захода не будет, и попадать надо с первого раза! Входить строго параллельно, т.к. узко и небольшая диагональ будет означать как минимум царапины.
    Вперёд хода тоже нет, наша одноместная швартовка четвёртая от берега и глубины не радуют! У нас на подходе-то 0,5-0,7м под килем, а к берегу и вовсе соваться неохота! Да и вот она, набережная! Там дальше бассейн, но он мелководный и выше нас на метр-полтора! В общем, на бассейн надежды тоже нет!
    [​IMG]

    Ну тут Рон неожиданно спокойно говорит, что уже неплохо было бы рулить в парковку сходу, поскольку мы уже факапим! Поскольку он ещё тот холерик, слегка доходит, что его спокойствие признак того ещё факапа! И дальше началась игра в четыре руки!
    Я довернул штурвал на полный ход вправо, прицелившись носом в центр швартовки, держу его по курсу, второй нажимаю тумблер носового подруливающего! Рон кинулся к РУДам, дернул коробку в нейтраль, потом в реверс, наподдал газу на реверс, я держу рули. В рацию с носа сообщают, что всё путём, но мы-то видим, что от реверса корму понесло влево на пирс, а кормовой по правому ещё не отдан, чтобы это пресечь. Кручу штурвал уже влево, и держу носовой по-прежнему вправо, чтобы увести корму от пирса! Скорость уже пох, нас на пирсе приняли и швартовы на утках на уже тормозят от хода вперёд, на пирс. Парни на палубе ринулись с носимыми кранцами на левый борт кормы, чувак из марины упёрся руками и старался держать корму подальше от бетонного угла, но тут и мои усилия на руле помогли... В общем, встали. Слегка шкарябнулись всё же. Народ на пирсе сказал, что сюда лучше и таких размеров никто ещё не вставал. Спасибо, бль, офицерам марины. Мы их о наших размерах уведомили за месяц!
    Вот сижу, думаю как отсюда вылазить, чтобы подниматься на берег, на покраску...

    Отдыхаем.
     
  10. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Да уже ознакомился с базовым подходом. Чистили винту лопасти на Тиомане. Нанырялись всласть и наигрались с этим, как его, -- загубником.
     
  11. Lupen'

    Lupen' Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    387
    Location:
    Ust'-Kamenogorsk, Kazakhstan
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Добрались до Малакки в начале января. Пробираемся в марину промеж намывных барж, делающих новую землю вокруг марины. Что бы сказал Марк Твен?

    В марине стало понятно, что она не жилая. Нет ни воды, ни электричества. Марину готовят к капиталке. Пускать нас поначалу не хотели, но нам деваться некуда. На якорь встать негде, кругом баржи намывные снуют.
    Уговорили всё же, но нам условие поставили: завтра на глаза не попадаться с утра и до четырёх. Азия: оказалось, что не смотря на состояние марины, готовят на лужайке какое-то торжество.
    Старинным правом получить город на три дня на разграбление мы решили воспользоваться незамедлительно! Уложились, при этом, мы часа в три-четыре, причём крепко.
    На утро не только решить, -- валить в город или сидеть в яхте целый день, но и встать, водички попить было не просто! Но я решился. И не зря!
    Выяснилось, что торжество на берегу топичное: кому-то из правительства, не то премьеру, не то вицику, презентовали новинку малазийского хай-тека - экраноплан!
    Я взбодрился, взобрался на мост и начал, плавясь на солнце, поджидать его полёта:
    [​IMG]

    Сдался я часа через два, пепелац заводился, поездил туда-сюда, но на крыло не вставал. С набережной народ тоже стал расходиться. Я потёк в город, в тенёк к воде и пиву.

    Вечером подобрался поближе, на заднем плане намытая земля.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Вечером в засаде с думкой: "На базу-то, поди, своим ходом двинет! Тут то и встанет на крыло!", сидеть было полегче, и пандус для съезда в воду ни на какие мысли меня не навёл. Но облом вышел и на этот раз. Затащили его по пандусу на берег. Отомкнули крылья и прозаически увезли на трейлере по вечернему холодку.
    Интересно, сами малайцы изладились с девайсом? Или торчат российские или западные уши из проекта?
     
  12. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Малайзия, Лангкави.

    Корейский аппарат. ARON-7
    https://www.youtube.com/watch?v=zW8i3DU9F9g

    Разработан в киевском институте гидродинамики ;)
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    57,457
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: Малайзия, Лангкави.

    В море, понятное дело, летающих насекомых нет.
    На суше, в тропиках - их навалом, тоже понятно.
    А на каком расстоянии от земли (островов) "заканчиваются" кровососущие и беспокоящие насекомые твари? На каком расстоянии становится комфортно болтаться в кораблике на маленьких волнах?