Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, May 15, 2006.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Все таки индуктивное сопротивление возникает не из за перегрузок, а из за увеличения угла атаки. Даже прямой зависимости между ними нет.
    Индуктивное сопротивление максимально при максимальных углах атаки.
    но перегрузки при этом не максимальные даже в устновившемся вираже.


    Т.е даже на максимальной скорости избыток тяги присутсвует ?
     
  2. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    IMHO единственный Як-3 который мог реально иметь вираж в пределах 18 сек пожалуй является Як-3У с двигателем АШ-82ФН. Только к обсуждаемому Як-3 с ВК-105ПФ2 это отношения не имеет.
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Я бы добавил что у него еще и противокапотажный угол на Ла-5/7 был мал.В результате чуть передал тормаза и самолет капотирует, сел на раскисшее поле передни колеса чуть завязли и опять капотирует.
    На тот же планер ЛаГГ-3 был поставлен более тяжелый двигатель в результате Ц.Т. сместился вперед и противокапотажный угол уменьшился. (У Fw.190A например наоборот он очень большой, в результате тяжело отрывает хвост при взлете, иногда взлет близкий к взлету с трех точек.)
     
  4. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    http://al-chernov.pochta.ru/Avia/NACA230_b.jpg
    http://al-chernov.pochta.ru/Avia/NACA230_a.jpg
    Вот не РДК-43.
    С сужением не разобрался. При отсутствии срывов в любом из сечений сужение вроде не влияет на допустимую "срывную" площадь.

    Пожалуйста укажите ссылку на современные данные искомых профилей.
    Стояночный (по рисунку из описания на Ла-5ФН) - 13 градусов, установочный - не нашел. Уменьшение критического для 230-го с щитками - 5-7 градусов. 22-7=15. Где двухкратный запас? Правда нашел отчет NACA naca-tn-1299.pdf - в нем крыло с 230-м что с щитками, что без - критический почти не отличается, почему разница с РДК-43, и насколько крыло в отчете соответствует крылу Ла - не знаю.
    Вот Ла-5
    http://al-chernov.pochta.ru/Avia/La_4_el.jpg
    Где дифференциальное отклонение. С МиГом - ошибся.

    Зря это Вы на спецов КБ Яковлева так по-хамски, можно сказать. А где инженерная этика? Кстати Вы из какого КБ? А что, из-за аэродинамики Як-1/3/7/9 кто-то разбился? Як-23 (по книжкам) - легок и прост в управлении. О Як-50 - ничего не знаю, о Як-28 - слышал, они у нас на аэродроме стояли, не хвалили.

    Давайте оставим в покое все остальные самолеты. Давайте о вираже Як-3

    Мне доказать - раз плюнуть, если с цифирями и аргументами. Попробуйте (если действительно умеете).
     
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Мне вот одно непонятно крыло у Як-3 и Ла-5 в плане одинаковое трапеция с большим сужением и элиптическими законцовками.
    Профиль у Як-3 Clark-YH у Ла-5 NACA230 довольно близкие по характеристикам профиля. Единственное отличие у Ла-7 в наличии автоматические предкрылки. Спрашивается почему при Cy ман =1,18-1,23 Ла-7 вполне укладывается в известные для него параметры виража, а Як-3 в 18 сек нуникак. Вы говорите что унего на самом деле Cман=1,4..1,45 спрашивается чем крыло Як-3 даже в отсутсвии автоматических предкрылков становится настолько чудесным что у него Cy ман=1,4..1,45 ?
     
    Last edited: May 24, 2006
  6. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Видел запись взлета 190А-3 -- так с трех точек и взлетел, собака, что меня заставило задуматься о максимальном допустимом угле атаки. У реального 190 он охуенно велик.
     
  7. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Откуда трава? 109 по словам летавших на них "садится сам". Узкая колея шасси -- это совсем другое, к углам атаки отношения не имеющее. Именно колея создавала некоторые проблемы для неопытных пилотов, но для сравнения у Спитов она еще уже. Аварии и катастрофы, ну-ну :D
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Не больше чем у других, стояночный угол 13 градусов у Bf.109 например 14. Ну максимум еще 1..2 градуса установочный угол крыла.
     
  9. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Самолет №38102663 контрольные испытания ГК НИИ ВВС 29.05.45-26.06.45. Время виража 18 сек в лучшую сторону. Посчитай, какой нужен Су и скорость , чтобы не выйти за перегрузку 3,1..3,15 (крен 71...71,5 градуса)?

    Самолет №45213276, КИ ГК НИИ ВВС 16.05.45-12.06.45, лучшее время виража 18,5 сек. Сделай те же расчеты.

    Или будешь утверждать, что таких результатов Ла-7 не показывали, а приведенные данные - подтасовка?
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Полетный вес и радиус виража давай сделаю :)

    Есть вот данные по La-7 No. 38100869 испытания на маневренность.
    Август 1945 года.
    Полетный вес 3310 кг
    правый вираж время 21,0-21,2 сек радиус 305-335м
    левый вираж 20,7-21,0 сек радиус 290-315 м
    Все укладывается в промежуток Cy ман =1,18-1,23
     
    Last edited: May 25, 2006
  11. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Для первого - 3315кг, для второго - 3275кг. Радиус не нужен (точнее он считается для указанных перегрузок и времени виража).

    Ну да, как я и предполагал, сразу начинается вытаскивание самых хреновых данных, и размахивание ними.
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    А указаные перегрузки откуда взяты? Я конечно могу предположить чт овы прост овзяли их из испытаний La-7 No. 38100869, но хотел бы услышать ваш вариант.
    Если же это так то вообще наивно полагать что если по какой то причине не смогли выйти на максимальные углы атаки, при таких перегрузках они сохраняться и на самолет где это смогли сделать.
    Скорей наоборот будет. Хотя причин по которым не смогли этого сделать на La-7 No. 38100869 я лично ненашел.

    Вы неправильно предполагали.
    Это данные которые у меня есть. Кроме того эти данные были получены в специально проводившихся испытаниях на маневренность, и потому проводившихся более тщательно. Кроме того нигде не указывается что самолет имел какие то дефекты препятсвовавшие достижению лутчших результатов.
    А как в принципе могли проводится испытания можно посмотреть на примере УТИ-26 где скорость входа и выхода из виража несовпадают.
     
    Last edited: May 25, 2006
  13. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Именно так.
    Объясните. И покажите, откуда запас мощности для достижения больших перегрузок.
    А как их Вы могли найти? Других данных по самолету нет.


    Не тщательнее, а выборочно, другие испытания просто не проводились.

    В отчете для самолета с временем 18,5 сек укзанные скорости совпадают.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Ну во первых я разве говорил что перегрузки будут больше ?
    Тут скорей наоборот, меньше они будут.
    Во вторых еще раз повторюсь аэродинамические силы в установившемся вираже уравновешены тягой, о каком запасе мощности тогда идет речь ?

    Пожобные вещи обычно указывают в первую очередь.

    Смотрите про УТИ-26 у Степанца А.Т.

    Насколько помню даже в неусустановившемся вираже у УТИ-26 было 22 сек, о каких 18,5 сек вы говорите ?
     
  15. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Хаммер, какие вещи? Нет у тебя полных данных о Ла-7, который испытывали только на маневр. И предположить что и почему ввиду неполных данных нет возможности. Причем здесь УТИ-26?! Я говорил о Ла-7 с виражем 18,5 сек, для которого скорость входа и выхода одинакова согласно отчету. Так Су считать будешь для 18сек?
     
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Данные по радиусу и времени я привел по полетному весу тоже. Какие еще нужны ?

    Это пример того как может быть с виражем, если не соблюдать все формальности.

    Что за отчет ?

    Радиус какой ? Про перегрузки я уже сказал для указаного случая вы их не привели, а брать из приведенных мной неверно
    Скорость в моем случае получилась примерно TAS= 320км/ч.
     
  17. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Я ограничение по перегрузкам назвал. Если есть другое мнение - обоснуй расчетом, а не простым утверждением, что неверно. Данных по радиусу естественно нет, а его никто и не измеряет. Время, крен (перегрузка) - больше ничего не надо для расчета.
    В каком твоем случае? Диапазон скоростей ( а не скорость) там указаны в отчете.

    Давай ближе к Як-3. А для виража Ла-5/Ла-7 заведем отдельную тему.
     
    Last edited: May 25, 2006
  18. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Извините но в данном случае ограничения по перегрузкам взяты вообще из другого теста. И вообще вы должны доказывать их применимость для расчета радиуса виража с другим временем. Я вам уже сказал что

    Дак у вас и перегрузки то нету. Вы пытаетесь взять время одного перегрузку другого и получить какой то осмысленный результат.
    Я еще раз вам говорю. Брать перегрузку из приведенного мною теста неверно.
    Сотрите на этот график http://www.spitfireperformance.com/spit109turn18.gif
    на ветви (II) обозначающей установившиеся режимы на углах атаки меньше максимального. Обратите внимание максимальная перегрузка 3g для Спита получена совсем не напредельных углах атаки. На них в точке пересечения ветвей (i) и (ii) у него перегрузка 2,6g.
    Таким образом если вы считаете что Ла-7 в приведенном мной тесте не дотянул по углу атаки, то перегрузка у него будет меньше чем в приведенном мной тесте.

    Изьясняйтесь пожалуйста яснее о каком диапазоне речь ?

    У вас появились данные по времени и радиусу для Як-3 при известном полетном весе?
     
  19. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    То есть расчета параметров виража для 18сек Ла-7 не будет? Ну я и не сомневался. Как не сомневался в том, что все данные, котрые не вкладываются в твои "хотелки" по "доказательствам" маневренных характеристик самолетов Як, Ла будут отброшены как "артефактные".
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность Як-3-16 (вынес -exec- ;))

    Вы прикидываитесь глупым, или на самом деле такой ?
    Я же ясно сказал будут данные время, радиус полетный вес будет Cy ман.
    Радиуса вы так и не привели. А взять перегрузку для одного времени радиус приставить к времени другого это мягко говоря бред.