Маневренность N1K1-J

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, Apr 20, 2006.

  1. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность N1K1-J

    Так запостите их сюда или выложите где.


    Так приведите расчеты (в другом треде).
     
    Last edited: May 15, 2006
  2. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Не получится почти 60мб обьем мне не потянуть :(
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Попробуйте угадать, какого объема был бак под водо-метанольную смесь на F6F например ;)


    А разница в максимальных оборотах между этими двигателями никак на мощности не сказывается? :D


    Вместо того что бы сторить предположения вам стоило глянуть выше по треду, там в данных TAIC четко указана мощность на номинале:

    http://badger.front.ru/George11/2.JPG

    1640 h.p. на высоте 7100 футов.



    О, а что это за такой фантастический эффект MW оказывал на ресурс ?
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    А зачем ? :D

    У вас есть сомнения в том что американцы могли испытывать на чем-то другом кроме основного свого бензина?

    115/145 им в явно в японцев заливать смысла не было.
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Вкраце - есть такое мнение что в TAIC manual попадали не только результаты реальных испытаний самолетов, но и любые доступные данные, при отсутствии результатов испытаний, educated guess авиа-специалистов, результаты допросов пленных, изучение трофейной документации. В названии это организации буковка I сокрашенное от Intelligence то есть разведка, их задачей было не сбор максимально точных данных о японских самолётах "для науки", а сбор любых доступных данных масимально рано и соответственно поставка этих данных в войска.

    Именно поэтому я сразу же отметил наличие приписки о "поступивших новых данных", которая могла означать, например, что был наконец захвачен экземпляр в летном состоянии и как только его облетают - будет выпущено обновление по конкретному самолёту.

    На этом фоне интересно отметить в текущей информации данных о вооружении бронирании, протектировании баков. Всю эту информацию дать, имея на руках реальный самолёт совершенно несложно.

    Обращает на себя внимание несоответствие проифлей самолёта - стволов в крыле показано 4, но гондол не изображено.

    Вызывают соменения данные о объеме бака - 125 галлонов, меньше чем у Zero, при вдвое более мощном моторе.

    У Ki-84 например - 185 галлонов.

    Вообщем, сомневаюсь я что они уложились с 4 пушками в меньший вес чем у Ki-84 при больших размерах самолёта. Разве что действительно как на Zero - без протектирования баков и бронезащиты пилота :D



    Есть ещё такая инфа у Baugher'а:

    The N1K1-J entered service with land-based squadrons of the Japanese Navy early in 1944. Armanent consisted of 2 7.7-mm machine guns in the fuselage and four 20 mm cannon in the wings (2 in the wing, 2 in underwing gondolas). The first large unit of Shidens to be deployed was the 341st Kokutai (Air Corps), which was transferred to Luzon from Formosa on October 20, 1944. The N1K1-J was first encountered by American forces in combat over Formosa and the Philippines. It was assigned the Allied code name George. It quickly established itself as one of the toughest and most troublesome Japanese fighters yet to be met in combat. It was a truly exceptional combat aircraft in the hands of an experienced pilot. It proved itself superior to most US shipboard fighters that it encountered, and many experienced Shiden pilots regarded the previously-formidable Grumman F6F Hellcat as a particularly easy "kill".
    ...

    At least one N1K1-J used in the Philippines was captured by US forces. It was repaired and tested by American Technical Air Intelligence Unit pilots at Clark Air Base. The respect that American pilots had for the airplane was found to be fully justifiable.

    Following the fall of the Philippines to US forces, the Shiden was met in large numbers during the invasion of Okinawa. A Japanese military communique reported an engagement in which a unit of 34 Shidens met a force of 70 Allied fighters, destroying 20 of them against a loss of only twelve of their number. Shidens also equipped the 343rd Kokutai the First Air Fleet based at Tinian, and were later based at Shikoku in Japan in defense of the home islands during the spring of 1945.


    http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/n1k.html
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

    IMHO на рисунке вариант N1K1-Jb уже без гондол но с 4x20mm в крыле.
    Хотя на фотографиях явно N1K1-J или N1K1-Ja с гондолами.
    (кстатиу у нас на 3D модели N1K1-Jb пушки стреляют из гондол хотя у этой модификации их уже не было)

    IMHO возможно там просто компиляция данных с разных машин. Мне полетный вес 3500 кг тоже представляется малореальным. Скорей все таки 3900 кг.

    Прикинул при таком весе(3900кг) параметры виража, все остальные данные те что в TAIC.

    Время 18,4 сек радиус 262м при скорости TAS=322 км/ч

    Все равно довольно приличная маневренность.
     
  7. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Маневренность N1K1-J

    повторяю для Хаммера:
    N1K1-Ja = N1K1-Jb = N1K1-Jc за исключением бомб. отличаются от N1K1-J.
    графмодель нарисовали для N1K1-J.
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Вот из мурзилки таки выкусил.
     

    Attached Files:

  9. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Маневренность N1K1-J

    мурзилка! %)
    это N1K1-J
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

    И он там есть в том же виде %)
    А вот N1K1-Jb уже с пушками в крыле.
     
  11. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Маневренность N1K1-J

    восьмой раз говорю:
    N1K1-J с гондолами
    N1K1-Ja в крыле минус пулемёты
    N1K1-Jb в крыле минус пулемёты плюс бомбодержатели
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Я никогда не видел фотографий N1K1-J c 4 пушками в крыле.
    Фотографий N1K1-J с пушками в гондолах - видел, и не так уж мало для столь малораспространенного самолёта.


    Эти фотографии совершенно необязательно захваченного самолёта.
    Скорее эти захваченные или отобранные у военнопленных фотографии.

    А вот фотографии испытывавшегося самолёта, с американскими опозновательными знаками, ссылку на которые уже я давал выше:

    http://www.j-aircraft.com/captured/capturedfrom/TAIC/TAICS7/taicswpa_7.htm

    явно демонстрируют нам машину с одной пушкой в крыле, гондолы же видимо сняты. Что подсказывает мне что захваченная американцами машина была именно с гондолами.


    Никто не спорит.

    По "нашей" N1K1-J можно сказать что согласно данным разработчиков у неё не 23, как вы напсиали в стартовом сообщении, а 22 секунды виража:

    N1K-1 303 kph 22.0 sec

    http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?t=22445


    И что у неё не 125 галлонов топлива, а 205 галлонов, о чём я выше уже писал.
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Порылся ещё чуток в сети:

    In 2/45, an American technical intelligence team discovered a single Raiden abandoned among the trees alongside the Dewey Boulevard on the outskirts of Manila. It was disassembled and transferred to Clark Field, where it was repaired by the Technical Air Intelligence Command (TAIC) and test flown.

    http://p090.ezboard.com/fjpspanzersfrm25.showMessage?topicID=120.topic


    Таким образом в TAIC марта 45 попали явно данные не реально облетаной машины, а взятые "с потолка". Вопрос только в том насколько высокий был "потолок"...
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

    IMHO пока не поступили более точные сведения, предлагаю вираж N1K1-J довести до 19,5 сек при скорости 322 км/ч. Все таки нынешние 22 сек малореально для него.
    При появлении более точных сведений пересчитаем вираж в соответсвии с ними.
    также важно управлемост ьпо тангажу на малых и средних скоростях поправить.
    Сейчас ну очень тяжелое.
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Ну так если из него 40% горючего слить, до 125 галлонов, там около 20 сек и будет поди :)
     
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

    На сколько я понял (поправьте если что) в TAIC указан вес с недолитым горючим. И по данным TAIC 3500 кг получается примерно 16,3 сек вираж.
    Я посчитал второй вариант с весом 3900 полчилось 18,4 сек вираж.
    Я собственно и предложил для N1K1-J с полной заправкой вираж довести до 19,5 сек. Нынешние 22 сек IMHO слишком много.
     
  17. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность N1K1-J

    Я не гадалка.

    На каком режиме? Или на графиках не видно, что скороподъемность измерена на боевом и чрезвычайном режиме с использованием MW (см. странички о Хомаре 21), в то время как у Сакае 31А без MW

    Сначала посмотри что ты запостил.

    Ну конечно, 45,8 л.с./л на 92 бензине в то время как у современных ему лучших немецких 36...39л.с./л на топливе с ОЧ 96...100 у земли на номинале. А значение наддува и оборотов на этом фантастическом режиме не подскажешь?

    Снижение температуры цилиндра.
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Забавно. Размер метанольного бака Ki-84 вам это обстоятельство "угадать" не помешало :D


    А при чём здесь графики/скороподьемность, еттить?

    Мы о базовых различиях между этими двигателями говорим.


    Да я смотрел как бы уже.
    Вы не понимаете английского или у вас с пониманием какая-то другая проблема?


    А "эти современные ему лучшие немецкие" могли работать на 3000 об/мин ?


    +200 мм. рт. ст. и 2800 об/мин думаю.


    И при чём здесь ресурс?
     
    Last edited: May 22, 2006
  19. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Там указано что внутреннего горючего - 125 галлонов. 3500 кг - это весь со всем внутренним горючим типа.


    Гм, а почемуне до 18,4 тогда ?


    Вероятно да, но наверняка мы ничего сказать не можем.
    Нужно найти более поздний TAIC по логике, там видимо будут уже данные испытанного захваченного экземпляра.
     
  20. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность N1K1-J

    При режиме двигателя.

    А они в наличии повышенного наддува с использованием MW, которого судя по указанным дапример на 13 базе данных на самолете с этим двигателем реально не было.

    Проблема в чтенни файла из твоего источника. Но из данного мне этого источника графики скороподьемность/скорость все на боевом или чрезвычайном режиме с MW. Поэтому и 594 км/ч указанная например в "Авиации в Японии" максимальная скорости вместо фантастических 660 км/ч.

    А среднюю скорость поршня посчитай.

    Ага, как же. Сакае 31А при +300(1,42АТА) и 2800 работает 1 мин и выдает 40 л.с./л (примерно как и DB605А на взлетном режиме), а у этого при тех же параметрах цилиндра и меньшем (1,3 АТА) наддуве вдруг частота вращения увеличилась на 4% и литровая мощность аж на 14,5 %. Или даже по сравнению с параметрами на этот же двигатель, снизив наддув с 43,7" до 37,8" в (1,156 раза), а литровая мощность упала всего в 1,076 раза, типа. А еще обороты понизили в 1,07 раза. Чудеса.

    В масле, зеркале цилиндров, разгаре клапанов, седел, в температурной напряженности деталей двигателя.