Накипело! (Me.109)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by ric, Nov 7, 2003.

  1. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Грубый ты. Я, вроде, повода не давал.
    А какого хрена ты злишься, собственно говоря?
    Может потому, что твое мнение, как эксперта-истребителя, особенно в части 109-х, для меня очень ценно?
     
  2. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Тогда уж так. Спиты: 3 тройки, ~1к, климб. Vs 2x109Е, превышение до 1к. Спиты не реагируют на действия 109 до момента атаки.
    Задача 109-х - сбить 3 спитов и уйти.
    Задача Спитов - сбить 109-х.
    Это было бы интересно. Жалко только, что никто не согласится.

    А я такого вывода и не делал.


    Не знаю, не знаю...
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Накипело!

    Я уже не однократно предлагал отключить иконки на МА для противника. Полагаю, что снизившаяся заметность позволила бы 109Е продемонстрировать свои качества охотников. Но мне на это говорят, что сбивать тогда только зубры будут, а новички будут мясом. Что, кстати, хорошо подходит под описание того боя. В квалификации Галанда сомнений нет, а вот вся эскадрилия спитфаеров полностью промаргала атаку мессершмитов. Судя по описанию ни кто из сбитых Галанда не видел до самой своей смерти.
    Так что для корректного сравнения с ВБ надо заставить эскадрилью лететь плотным строем с одним отставшим и 109 просто сбить 2 самолета за один заход, кстати откуда там 3 взялось? После чего смотаться от оставшихся которым запрещено покидать район патруля или спускаться ниже 3км.
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Накипело!

    Кстати, что ты не знаешь? Открытие совков на Ла5ФН из положения по потоку в положение полностью открыто съедало 50км/час. Прикинь на сколько снизится скорость если выпустить шасси.
    Или сравни скорость Ju87 с любым другим самолетом с такой же мощностью двигателя и такой же нагрузкой на крыло. F4F если не ошибаюсь.
     
  5. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Ну что, резюмируя вышесказанное можно определить следующие варианты реакции:
    1. Ты, лось шанхайский, заткнись, не смеши народ, жри, что дают, отрежь себе яйца, чтоб не мешали и прочее поливание меня дерьмом.
    2. Галанд, Хартман и все остальные - сказочники. Словам веры нет. Если есть какие-либо цифры - давай, если нет - отвали.
    3. Не знаю, о чем ты тут говоришь, в моих руках Эмиль - нормальный файтер. Хотя по характеристикам - дерьмо. Так что правь руки.
    4. Неявное одобрение защитой 109. (Я мог выдать желаемое за действительное. Если сочтете нужным - поправьте, пожалуйста.)

    По первой группе все понятно. Ну, не понравился я им - надо меня полить. Нормально. Бытие определяет сознание.
    По второй группе:
    С таким же успехом можно причислить к сказкам все высказывания наших пилотов. (Да простят они мне эту фразу. Не оскорбления или сомнения ради.) К цифрам: а у знатоков и любителей цифр есть ли данные:
    - сравнительное ускорение в зависимости от угла тангажа? По моим скромным понятиям легкий файтер с бОльшей площадью крыла должен набирать скорость меделеннее, чем тяжелый с меньшей площадью.
    - скорость реакции самолета на отклонение управляющих площадей? Речь о следующем: есть скорость изменения угла крена, тангажа, направления в зависимости от положения управляющих плоскостей. Но речь идет об изменениях при УСТОЯВШИХСЯ положениях руля, ватора и элеронов. А сколько времени занимает УСТОЯНИЕ этих характеристик?
    Другими словами, насколько я почувствовал: "движение джоя > расчет положения плоскости > расчет конечных характеристик движения > сглаживание между начальными и конечными характеристиками".
    А вот то, что время реакции может быть больше, чем время расчета конечных характеристик движения - в расчет не принимается.
    Еще вопрос - насколько точна и повторяема эта реакция?
    В результате мы имее спита, догоняющего на коротких пике мессера. Или чайку (биплан), крутящуюся как сумасшедшую.

    Еще раз подчеркиваю, я не имею претензий к разработчикам, меня все устраивает. Это выпад против любителей покивать на цифры.

    Третья группа: если вынести за скобки "писанье на стенку", позиция заслуживает уважения. Может, кто-либо пришлет треки на ознакомление?

    Четвертая: не знаю, правильно ли я понял, но если есть кто поддерживающий - спасибо.

    P.S. Да, еще немного к теме цифр. Насколько я понял, что скорости немецких самолетов занижены по отношению к декларируемым на основании того, что "не ту скорость и не так меряли...". А методика определения скоростей есть? Кстати, кто-то мне советовал от И16 уходить глубоким дайвом с разгоном до 700 км? Сколько потеря высоты составляет, хотя бы приблизительно? Если не сложно?
     
    Last edited: Nov 10, 2003
  6. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Спасибо, в курсе. Как в курсе, что до определенного момента этим не пользовались - не понимали.
    Динамика, Bobby, динамика. Если начинаешь пикирование с выпущенными шасси со скорости 300, потери будут ой как меньше.
     
    Last edited: Nov 10, 2003
  7. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    2 ric

    Затрудняюсь определить, к какой группе ты меня отнес :D, поэтому уточню свою позицию.

    1) По характеристикам Эмиль не дерьмо. У него есть свои недостатки, как и у всех других самолетов. Он плохо подходит для маневренного боя + спит сейчас его почти во всем превосходит (спит, кстати, подправят в следующем апдейте, это уже известно). Остальные самолеты уступают эмилю.
    2) Ты стал возмущаться, что эмиль в ВБ отстой, не приведя никаких доказательств. Вполне логично, что тебе указали, что у многих других он совсем даже не отстой, следовательно, "правь руки", как ты выразился. Если лично я при этом был излишне невежлив, так это только потому, что задолбало уже ;)
    3) Мемуары вообще не могут служить доказательством превосходства тех или иных самолетов. Что наши, что немецкие. На реальной войне все по-другому было, это не игра.
     
  8. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Накипело!

    Эмиль

    1. Климб. у ишака климб лучше. И спита очень близок. И п40 конечно похуже, но не радикально. Итог - 109Е С огроооомным трудом уходит в левой восходящий спирали от спита с п40, от ишака не уходит. Т.е. если вы имеете на хвосте (даже на д20) ишака и п40 например, то это почти тапки. (Не будем говорить почему они там оказались :) ) При том что общим местом в мемуарах было то, что левая восходящая спираль для Эмиля - лучший вариант для обороны. У нас это не работает. Климб, который всегда был главным оружием 109-го. начиная со 109 в Испании, у нас не действует.

    2. Скорость. Спит быстрее (небольшие кусочки высот где он медленнее на 2-3 км/ч в расчет не берем). p40 быстрее.

    3. DM. Про масло я ничего говорить не буду. и так все знают. Вторая проблема 109-го E - постоянно перебиваются тяги элеронов и ватора./раддера 7 мм пулями.

    4. MGFF. Ну тут опять же все знают. Да, не спорю, можно наколотить 5-7 килов на Эмиле. При удачном стечении обстоятельств. Но я например и153 вообще больше не атакую. Совсем. Абсолютно. Он мне не мешает. а я ему. Мне надоело что этот самолет летает получив 10х20 без видимых повреждений.

    В общем, собственно, все. Да. кстати, я ничего не прошу менять. Меня и так все устраивает. 109E позволяет летать, сбивать и выживать. Даже есть одни плюс - огромнейшее, прямо таки оргазмическое удовольствие, когда пересаживаешься на 109F2. Именно за это чувство я и люблю Эмиль. Когда крошишь аннигилятором второго Фридриха и16, и153, п40, спит I и II, лагги и яки, очень приятно. :) Чувствуется, знаете ли, разница :)
     
  9. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Это не так, имхо. Не так давно, например, обсуждали 190A8, вроде решили, что у него в качестве номинального смоделирован боевой режим двигателя.
    Напротив, у многих советских самолетов характеристики занижены относительно опытных образцов (по словам знающих людей; я тут не специалист).

    Ишак в принципе не может разогнаться выше 700кмч - разваливается.
    Насколько круто и долго надо пикировать, зависит он нескольких факторов - как близко к тебе И16, какие скорости у вас сейчас, какая высота.
    Если ишак примерно на d6 или больше и не догоняет, то можно вообще не пикировать, просто в левеле разогнаться. Если он пикирует тебе на 6, то лучше сначала сделать несколько маневров, чтобы он скорость сбросил, а уж потом самому в пикирование переходить, иначе не успеешь разогнаться - уже разберут. Если догоняет, но не быстро, то и тебе слишком круто пикировать не требуется.
    Потерю высоты, к сожалению, даже приблизительно сказать не могу - не обращал внимания :dunno:
     
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Накипело!

    Такие характеристики как скорость у немцев не занижены, а завышены. Правда не у всех, а у некотрых.
    Что касается реакции на управление. В свое время разработчик игры заложил массу параметров там же учитывается даже усилие на ручке управления. Скажем 109 на высокой скорости не может выполнить бочку, это связано не с тем, что элероны маленькие, а с тем что сила с которой надо было давить на ручку превосходит ту, которую в состоянии приложить пилот. К примеру, если ты поищешь тут на форме, то найдешь тред обсуждающий проблему ролла, там есть ссылки на документы НАСА, где приведены графики скорости ролла он скорости при отклонении ручки с фиксированым усилием в 50 фунтов, что примерно равно 25кг. Таким образом в игре моделируется не только самолет, но и характеристики пилота, он у всех одинаковый богатырь, лично я 25кг не выжму, а если самолет не хочет реагировать на рули, то значит усилие на этой скорости привышают 25кг. Я тут мог чуть в цифрах ошибиться, но в целом принцип верен.
     
  11. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    imho, не прав ты. На ВЕПе эмиль ишака переклимбивает, без ВЕПа климбы у них почти одинаковые. Плюс у эмиля больше скорость, на которой он лучше всего климбится. У Р40 климб именно радикально хуже.

    P40 медленнее. Подправили его в свое время.
     
  12. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Ну ты ж понимаешь, никто (почти никто, ты в любом раскладе нет) однозначно не подходит только под одну категорию. ;)
    Что-то я не понимаю. Говорят кто что. Так есть примущества у Эмиля? Или нет? И какие?
    Твои бы слова да кое-кому в душу...
     
  13. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Бинго! :super:
     
  14. Bavaria

    Bavaria Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2000
    Messages:
    5,557
    Location:
    Moscow
    Re: Накипело!

    Вот, по-моему, Бобби сказал ключевую вещь. Именно способность 109-х произвести с превышения молниеносную атаку на невидящего его противника, свалить врага с одного захода, благодаря 2х20мм и уйти на безопасную высоту, сделало Эмилю его грозную репутацию.

    Все эти свойства присущи 109E на ФХ арене. Беда в том, что из-за иконок теряется эффект внезапности. Но тем не менее я не согласен, что наш 109-й это такое позорище, как утверждает Ric.
     
  15. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Да понимаешь, в чем прикол. Я пару раз так уходил от И16. Тут намедни собрался было повторить. Разгоняюсь, слежу за скоростью. 600. Во, блин, думаю. С чего бы это. Сам ведь скорость больше 700 видел... Совсем плохой стал. Естественно, огребаю.
    Ладно, выхожу в оффлайн. Разгоняюсь. Все ОК. Как положено.
    Возвращаюсь в онлайн. Взлетаю, ввязываюсь в драку с 2,5к, покрутился чуток, скорость 400, на 6 И16, в дайв. 650, не больше, и компресс такой, что неразобрать где свой, где чужой. Шасси убраны, флапы, понятно, тоже. У меня уж бред в голову закрался - может, на ФХ ветер и восходящие/нисходящие потоки отрабатывают? Так и не понял, отложил разбор ситуации до следующего раза.

    P.S. Ну, все, ща меня порвут...
     
  16. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Климб, скорость и огневая мощь. При этом климб универсален, т.е. он лучше чем у всех современных ему самолетов редов; скорость лучше только у спита и совсем немного; по огневой мощи ему конкурент только пушечный ишак и F4F.

    Еще раз повторю, Эмиль - это охотник. Если ты выше противника, то никто тебе не страшен (при минимальной аккуратности, конечно).
     
  17. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Вот тут ничего не могу сказать :dunno:
    Разве что предположить, что ты, например, оглядывался или слишком резко дергал ручку или плохо оттриммировался (из-за этого приходилось сильнее рулями работать, а это дополнительная потеря скорости) или еще что-то. В оффлайне обстановка спокойная, там все можно делать аккуратно и правильно, а на арене иногда чего только не учудишь.
     
  18. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Накипело!

    Bu я тебя конечно понимаю, но давай не будем мешать все в одну кучу. И-16 имеет лучшую скороподемность на столь малой скорости, что никакой опасности в климбе для Эмиля он представлять не может. Да ишак наберет 1000м быстрее, но за это время Эмиль уже уйдет за горизонт и 100м разницы в высоте не будут ничего значить.
    Теперь по поводу левой восходящей спирали. Я часто слышал об этом маневре применительно к WB, но ни разу не натыкался на описание этого маневра в реальном бою 109 и Спитфайра. Можно тебя просить закинуть сюда ссылки на читанные тобой мемуары, если они под рукой и если есть время :)

    Даже одна MGFF лучше чем 8 пулеметов на Спите :)
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Накипело!

    Климб у и16 на меньшей скорости, поэтому и уйти от него можно, но не спиралью, это ты ему фору даешь. Климб с П40С я бы вообще не сравнивал. Спитфаер действительно опасный противник, не уверен, что восходящая спираль будет лучшим выбором, по той же причине что и с И16.
    По поводу П40 у тебя устаревшие сведения, в 1.5 ему не слабо зарезали скорость. Теперь только П40Е чуть быстрее 109Е примерно на 10км/ч.
    Про ДМ это очень сложный вопрос. Прежде всего выбить все управление могут только в случае попадания в кабину, точнее в пилота, но когда энергии недостаточно, что бы его убить. Вооще то на 109 и ПК бывают реже, причем значительно. Тебе что больше нравиться, выбитое управление или ПК?
    Тут соглашуть про MGFF пушка отстой, но по поводу прочности И153 не надо. Не прочнее чем зеро и тот же 109.
    Браконьер. :)
     
  20. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    А вот Buenau другого мнения...