Накипело! (Me.109)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by ric, Nov 7, 2003.

  1. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Накипело!

    Вот нельзя ли отсюда поподробнее? Это, собственно, за что и почему? И почему вдруг именно все Спиты разом? Они что, все плохие?

    Раз пошла такая пьянка:
    Я точно не знаю, какой сейчас у Спит Vb климб у нас, но уж если резать надо, то вот инфа (а то вдруг вы поверили воплям Рика и сказкам Ади Галланда):
    [​IMG]
    (c)Источник. Там же таблица со скоростями.

    Вот сравнение Spit V с 109ф1/ф2:
    [​IMG]

    Интересно так же посмотреть там же сравнение характеристик маневренности.

    Теперь возьмем Спит 1:
    Вроде да, скороподьемность чуть больше 14 м/с. Обрадовались? Фиг вам:
    Я так подозреваю, что увеличение наддува в два раза даст прибавку в 1-2 м/с. Получим 16м/с.
    Далее, посмотрим на Бф109Е4 тоже, вот здесь говорят:
    ,
    здесь:
    ,
    т.е. те же 16 м/с, что и спит.



    Далее, я думаю Рику, у которого "накипело" не мешает ознакомится с выдержкой из вот этого документа:
    Источник. Я конечно слабо ему доверяю, так как 109 трофейный, да еще и Е3, но твои цедули от Галланда имеют еще меньшую силу!


    Теперь вывод: С чего и зачем резать, мне совершенно не понятно. Характеристики у 109 и спита примерно равные - не надо думать, что 109Е - звер страшный и убер. Так что уж если резать - то оба сразу до 16 м/с! Потому как я подозреваю, что рассматриваются, как источник для "резни", данные по Спитфайру 1 с винтом неизменяемого шага, да, у него 12 м/с, но у нас то Спит 1а!
    А лучше всего - может закончить уже "резню" давно летающих самолетов?
     
    Last edited: Nov 11, 2003
  2. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Накипело!

    У меня еще вопрос, -illo- в курсе резни Спитов? Если да, то одобряет? Если одобряет.. то я стану сомневатся..
     
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,325
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Ну ты в курсе, что я к аргументам обоих сторон по принципу "этот убер" а этот "сосет" отношусь довольно индиферентно. ;)
    На тему почему резать, тут гдето, недавно тред проскакивал, где на эту тему уже разбирались.
    Резать я буду не все спиты а 1,2,5 в разной степени по климбу.
    Кого на сколько сейчас не помню, но слишком сильно.
    Более поздние версии вроде и сейчас - ок.
    Главная проблема со спитами, это то что у нас смоделированы поздние модели, а по рпс они идут как ранние, отличаясь при этом значительно по ЛТХ.
    Возможно как вариант добалю ранние версии типа Spitfire-5b.

    Поздно пить боржоми. ;)
    Из недорезаных остались уже только очень немногие. И ранние спиты в их числе самые яркие претенденты. Ну и як-9 получивший немного форы дабы успешно боротся с убер Ф4 (бывшему убер Ф4) пора уже чуть подровнять.
    Надо завершать начатое.
    P51 неплохо бы еще скорости добавить, и с темпестом разобраться.
    И лавки... головная боль...Как бы их сделать так чтоб и ТТХ совпадали и при этом не были мегауберами. ;)

    P.S. Кстати, не забывай что мерять и сравнивать с реальными данными надо со 100% топлива.
     
    Last edited: Nov 11, 2003
  4. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Проверил еще раз климб ишаков. Таки пушечный климбит хуже эмиля, на любой скорости (на 5км лезет за 5м30сек, эмиль - 5м15сек). А пулеметный - лучше (5км за 5мин). Все со 100% топлива, эмиль с ВЕПом.
     
  5. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,687
    Location:
    Omsk
    Re: Накипело!

    Я уже примерно понял, в чем основная беда "наших" 109-х. Они катастрофически теряют Е в вираже. Причем даже не в полном вираже, когда крутишься кругами, а в малейших доворотах. Допустим, пикируешь на цель с явного превышения, рассчитываешь обстрелять и уйти свечкой верх. Именно этот прием создавал 109-м славу мега-убера, так? Так вот: при малейшей попытке довернуть на цель даже в 30 градусов по горизонту, скорость начинает дико падать. косвенно проверяется на такой вещи: выключаем двигатель и падаем к своему полю с ~2 км высоты. Перед посадкой надо затормозиться до скорости меньше 300 км/ч. На 109-х для этого надо сделать Один(!) энергичный доворот влево-вправо и все, можно выпускать флопы, шасси и садиться на три точки. На Спите, И16, Р40 и ЛаГГе я умудряюсь сделать перед полем 3-4 змейки с резкими разворотами на 180 градусов(!), а скорость так и остается в пределах 300 км, т.е. садиться приходится на пузо или делать над полем еще круг.

    ИМХО это обратная сторона баги с Ла5ФН - та Е не теряла в принципе, а 109 наоборот, теряет ее в два раза больше всех остальных. Поэтому и вверх уйти не может, как все остальные.

    Фактически происходит вот что: допустим я на Спите, меня сверху атакует 109. 109 начинает падать на меня с 1-2 км превышения, я становлюсь в лвл и немного разгоняюсь. В момент выхода 109 на огневой рубеж я делаю 1-2 энергичных доворота в сторону. 109 пытается дернуться за мной, но быстро понимает, что дело тапки и пытается уйти вверх. Спиту хватает Е, набранной в левеле и практически незначительно растраченной в виражах спокойно довернуться за 109-м и догнать его в климбе до дистанции D2. 109 тапки по любому. Вверх не уйти, в вираж - смешно, в пикирование - Спит догонит. Оп-па :flyer:

    ЗЫ: вчера на Ишаке с превышения догнал, перевиражил и порвал 109F2. Есть повод задуматься.
     
  6. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Гы. Я дня три назад очень долго стоял в вираже со спитом (на эмиле) у самой земли. Перекрутить друг друга не смогли, потом я из виража вышел и слинял (спит за мной не погнался). Прикол еще и в том, что я с бомбами был :D Понятно, конечно, что на спите чайник сидел, но тем не менее ;)
     
  7. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Накипело!

    Я бы в первую очередь задумался о нормальности водителя F2 :dunno:
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,983
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Накипело!

    Тут один лиш момент чтобы задуматься отчего нынче И-16 так пикируют ?
    Мог ли в реале И-16 разгоняться н пикировании до 650-700 км/ч ?
    И скакой скоростью после пикирования он должен ее потерять до максимальной на этой высоте ?
    Все остальное вполне нормально.
     
  9. Rudolf

    Rudolf Well-Known Member

    Joined:
    Sep 8, 2001
    Messages:
    2,116
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Накипело!

    Вот тебе возможность сделать что-нибудь толковое. Идешь на ТА и меряешь скорости Ме-109Е4 на высотах от 0м до 8 км, через 200м. Это для начала, что бы было с чем сравнивать характеристики реальных самолетовна основании собственных измерений. Далее - замеры климбов, виражей и т.д.

    rgreat
    Дык он и так недобирает скорости на малых и средних высотах.
     
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Накипело!

    2 falcon
    Вполне возможно, что ты прав по поводу торможения 109Е при маневрах, точно так же есть масса самолетов которые не хотят тормозится.
    У меня предложение, надо провести сравнтельные испытания.
    Совсем недавно я пытался это сделать, но видимо была неверно выбрана схема эксперимента.
    Я брал интересующий меня самолет, разгонялся на нем до 500км/ч и выполнял разворот на 180градусов с перегрузкой 5g. И смотрел скорость в конце маневра. Таким образом я проверил некотрые Ки, Яки и спиты. Но серьезных расхождений не заметил, хотя в бою создается сильное впечатление, что ки61 совсем не теряет энергию при маневрах.
    Может кто посоветует как правельно замерить потерю скорости при маневрах.
     
  11. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Насколько я помню слова rgreat-а, он утверждал, что не изменял сохранение энергии у эмиля.
    Имхо, ухудшение сохранения энергии - кажущееся и связано с увеличением времена виража (возможно, и радиуса) в последнем апдейте.
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,983
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Накипело!

    IMHO мерить нужно стараясь получить минимальное время виража.
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,983
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Накипело!

    Вопрос на сколько они сеячас отличаются. Может есть у кого нибудь данные по виражу у них ?
     
  14. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    хз :dunno: Я вираж мерить не умею :( Но помню, говорили, что у старого эмиля вираж на 3-4 секунды завышен был. В 1.5 ему маневренность снизили (из описания в апдейту), наверное как раз до нужного значения.
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,983
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Накипело!

    удалено
     
    Last edited: Nov 11, 2003
  16. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Накипело!

    Уважаемый terror.
    Я НЕ ПРЕДЛАГАЛ НИЧЕГО РЕЗАТЬ В МОДЕЛЯХ САМОЛЕТОВ.
    Я НЕ ВЫСКАЗЫВАЛ НИ ЕДИНОЙ ПРЕТЕНЗИИ К МОДЕЛИ 109Е4.
    Я НЕ ЕДИНОЙ ФРАЗОЙ НЕ ВЫРАЖАЛ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К СОБЕСЕДНИКАМ, РЕАЛЬНЫМ ПИЛОТАМ ИЛИ ИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ (ну... почти...).
    Считаете, что я "воплю"? Не "слушайте".

    Теперь по делу.
    Мое высказывание в моем первом посте имеет следующий смысл: почти все модели самолетов на ФХ имеют свой шарм, свою изюминку. Зачастую эта изюминка не вполне соответствует реальным данным, но она есть.
    Модель 109Е пуста. Как старая черно-белая фотография, на которой уже ничего не различить, если не знаешь, что на ней изображено. Только жалость в душе, потому что это фотография Bf109Е.
    Все, сопли закончились.

    Если уж меня все равно пинают - пусть будет за что.
    Да, я считаю, что ф-модель 109Е неоправданно сильно ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ САМОЛЕТАМИ (ПОДЧЕРКИВАЮ! НЕ В АБСОЛЮТЕ! В СРАВНЕНИИ!) теряет энергию при изменении направления.(falcon, ты прав).
    Да, я считаю что ф-модель109Е неправданно медленно набирает скорость в пикировании.
    Да, я считаю что ф-модель 109Е неправданно плохо реагирует на управление на малых и больших скоростях (а когда флапы ему подправили? первый раз ощущение уверенности появилось в начале прошлого тода...).
    Любители и поклонники цифр, где данные? Не "цидули", а данные?

    Но главное не в этом. Разница между мессером и И16-15,Spit такая же, как между ВАЗ2106 и ВАЗ2108, как между ВАЗ2108 и любой немецкой машиной-одногодкой (равного класса). По характеристикам - очень близко. На трассе - две большие разницы. Это не смоделировать. Во всяком случае если rgreat это сделает... Ну, это будет отдельный разговор.
     
    Last edited: Nov 11, 2003
  17. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Накипело!


    Слушай, меня надоела твоя демагогия. Запиши плиз трек, где ты в пикировании на ишачке разгоняешься до 700 IAS. Запиши. А потом выступай с открытием.
    Хинт - на ТА на 560 IAS отстёгиваются элероны, на 600 крылья/жопа по вкусу.
     
  18. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Накипело!

    Я до 700 таки разгонялся :joystick: Как раз при этой скорости крылья отлетели, если не ошибаюсь.
    P.S. Только не IAS, а TAS
     
  19. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Накипело!

    Так и я могу забраться на 10 км и разгоняться там в пикировании до невероятных скоростей.

    НО: органичения по скоростному напору работают в IAS. Трубка Пито скоростной напор меряет, ни что иное как.

    А на высоте 1 км факт остается фактом - у Ишака на 560 ИАС / ~580 TAS отлетели оба элерона. Самолёт был оттриммирован.
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,983
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Накипело!

    Тогда как обьяснить что когда я на 109E климбился на всоте около 1км
    на меня свлился И-16 я начал пикировать до самой земли разонался до 650 по прибору но И-16 так и висел меня на хвосте и стрелял уже в горизонте я таки потихоньку покоцаный от него начал отрываться. Непойму я как можно оставаться на хвосте у пикирующего и при этом иметь значительно меньшую чем у него скорость может кто обьяснит ?