Немного фоток from middle of nowhere Middle of nowhere - это тут: http://maps.google.com/maps?f=q&hl=...114,151.876717&spn=0.095831,0.151234&t=h&z=13 Это там, где в феврале 1944 разворачивалась Operaration Hailstone - часть расплаты за Pearl Harbour. Все что там лежит на дне морском посмотреть за 10 дней просто невозможно. Мы привезли 7 часов отснятого материала. Можно надеяться на что-то интересное, когда это все отрендерится и отредактируется. Ниже немного стоп-кадров (фотографов прошу не стонать на качество, это не фотографии, а именно стоп-кадры): G4M1 (Betty) Navy Type 1 Attack Bomber Он только взлетел с основного аэродрома, располагавшегося на острове Eten, когда был получен сигнал от приближающихся Хеллкэтах. У него не было никаких шансов - не успевший набрать скорость и высоту, получивший повреждения элеронов и раддера, он вошел в воду под небольшим углом и успокоился на 20 метрах. Остатки кокпита http://www.pbase.com/image/107001297/original Приборная панель http://www.pbase.com/image/107001426/original Где еще дадут подержаться за люк верхнего пулеметного гнезда http://www.pbase.com/image/107001461/original 7.7 мм Type 92 http://www.pbase.com/image/107001520/original Кто сказал что в нем не было сортира? http://www.pbase.com/image/107001523/original Это все что осталось от Zero, лежит неподалеку от Betty. http://www.pbase.com/image/107001535/original Kawanishi H8K2 (Emily) long-range flying boat. Эта машина, направлявшаяся из Гуама в Truk и имевшая на борту весьма ценный груз - 6 человек из генералитета японской армии, выдержала в течение двух часов несколько атак порядка семи F6F-3, сменявших друг друга. Получившая невероятное количество попаданий, с пробитыми баками и ранеными пилотами - машина все таки села на воду возле аэродрома Eten, а атакующие американцы были отогнаны плотным зенитным огнем. Буквально на последних десятках метров торможения летающая лодка врезалась в высокую прибойную волну и скапотировала. Генералитет выбрался из тонушего самолета и, доплыв до острова, благополучно прибыл на базу назначения. кокпит http://www.pbase.com/image/107001540/original один из четырех моторов http://www.pbase.com/image/107001545/original приборная доска http://www.pbase.com/image/107001600/original рация нашлась! http://www.pbase.com/image/107001748/original вот она http://www.pbase.com/image/107001784/original Построенный в 1938 году пассажирско-грузовой лайнер Fujikawa Maru был реквизирован имперским правильством с началом войны и приступил к службе в составе обеспечения 11-го воздушного имперского флота, перевозя из метрополии к местам боевых действий самолеты, запчасти, боеприпасы и личный состав. 17-го февраля 1944 года, находясь на якорной стоянке южнее острова Eten в ожидании разгрузки, Fujikawa Maru подверглась нескольким атакам торпедоносцев с легкого авианосца Bunker Hill. Одна из выпущеных торпед попала в цель, повредив ходовые винты. Любопытно, что американские летчики неверно классифицировали цель не как транспортное судно, а как destroyer класса Mitsuki (два дестроера такого класса находились в акватории Truk в момент атаки, но они были в другом месте). Японские буксиры попытались ночью подтянуть лишенный возможности cамостоятельно двигаться транспорт поближе к пирсу, но утренняя атака дайв-бомберов с авианосца Essex (положивших три бомбы мимо цели) поставила точку в истории Fujikawa Maru попавшей в кормовую часть последней 1000-фунтовой бомбой. A6M Navy Type 0 Carrier Fighter в первом грузовом отсеке Fujikawa Maru на глубине 27 метров http://www.pbase.com/image/107001848/original Стик до сих пор двигается! http://www.pbase.com/image/107001910/original Еще один Zero в первом грузовом отсеке. http://www.pbase.com/image/107001969/original Самолетов по рассказам местных дайверов в Truk лежит на дне немеряно, просто не все находятся легко. Да и нечасто приезжают в лагуну интересующиеся. Мне пообещали к следующему году найти пару тройку "новых". Любителям танковых сражений: Type 95 легкие танки на палубе San Francisco Maru на 49 метрах под уровнем моря http://www.pbase.com/image/107002130/original Лоток башенного орудия - кто же мог подумать что люки за столько лет не приржавели http://www.pbase.com/image/107002201/original Противотанковые орудия на палубе транспорта Nippo Maru на 41 метре http://www.pbase.com/image/107002093/original Двигательные отсеки затонувших судов - это отдельная, долгая и весьма непростая дайверская тема. Добраться туда нелегко, нужен опыт проникновения в закрытые пространства, увеличенный запас дыхательной смеси и готовность к долгим декомпрессионным остановкам при пути на поверхность. Поэтому дайверы довольно редко добираются до судовых машин. Еще реже они туда добираются с камерами. Но все же когда добираются, осторожно, по полметра, чтобы не задеть шаткие конструкции - то отснятые редкие кадры будут наградой. Кто он был - моторист? командир отсека? может юнга? http://www.pbase.com/image/107002051/original Помните фильмы, где глубинные бомбы рвутся по бокам подводной лодки так что лампочки лопаются, а экипаж заливает водой из труб ... впрочем бравый экипаж быстро и споро ликвидирует утечки... Чепуха это все. Вот что делает с подводной лодкой разорвавшаяся рядом глубинная бомба http://www.pbase.com/image/107002276/original Подводный крейсер I-169 ушел под воду 2 апреля 1944 года, выполняя стандартную процедуру ухода из под воздушной атаки американских бомбардировщиков. Во время погружения одно из вентиляционных отверстий не закрылось, центральный пост был затоплен, но в носовых и кормовых отсеках экипаж успел задраить люки. Японцы пытались в течение двух дней спасти оставшихся в живых - военные водолазы опускались на грунт и переговаривались ударами по корпусу с экипажем, но все попытки поднять лодку оказались безуспешными. В течение последующих шести недель водолазы подняли на поверхность 32 тела подводников. После возникновения угрозы захвата Truk американскими войсками, японское командование, до тех пор не оставлявшее надежды поднять крейсер, приняло решение о его уничтожении глубинными бомбами. I-169 была найдена в 1971 году, а в 1973 году японское правительство выделило фонд эквивалентом более 100 тысяч долларов для организации подъема останков. В течение двух месяцев шесть профессиональных водолазов из Микронезии, Японии и США подняли на поверхность останки около 80 погибших японских подводников, которые были кремированы, пепел отправлен в Японию и развеян над морем во время процедуры поминовения погибших во Второй Мировой. Открытый люк до сих пор скрывает то, что не смогли поднять в 1973-м. http://www.pbase.com/image/107002238/original
Re: Немного фоток from middle of nowhere Нет. Подводная часть Truk Lagoon объявлена памятником и охраняемым парком Микронезии. Абсолютно запрещено что-то брать с рэков. Человеческие останки с абсолютного большинства судов были собраны рядом специально организованых экспедиций и захоронены на островах или в Японии. Такие экспедиции проводятся и сейчас периодически. Скорее всего я в такую поеду в следующем году. Ряд рэков объявлен закрытыми для проникновения, в их числе I 169. В лодке до сих пор остается огромное количество останков. Впрочем полезть туда может только человек подготовленный и имеющий команду поддержки, ибо через люк не пройти с спарке, нужен double side mount как минимум, плюс стейджи на выходе. Там очень узко, не повернуться. Кроме того часть рэков находятся глубоко - 70-120 метров, а часть просто "потеряны" - то ли координаты были неверные, то ли тех кто знал где они уже с нами нет. Один из таких рэков - destroyer Oite - обнаружили только три месяца назад.
Re: Немного фоток from middle of nowhere не, я не уколбасок, я нынче упивок во время дайвов же ни капли, тока лимонад, так что на обратном пути я прихватил в дьюти фри литровочку бейлиса и полуторалитровочку джеймсона. Выяснилось, что если их замешивать 1 : 2 и добавлять капельку кофе, то можно очень даже ничего. Пока сгоняется все с пленки на комп - сижу промачиваю жабры и с трудом понимаю как у людей хватает терпения готовить две версии готового материала - для телеков 1080 и для инета. Там же принципиально разное все - и фильтры, и обработка. Не очень приятно удивил факт, что кадры, которые показываюися шикарно по композиции и цветопередаче на мониторе камеры - оказыватся полным г** при выводе на Bravia (про комп не говорю, на компе вообще видно что то странное). Приходится отсматривать весь материал снова и переделывать сценарий, который был уже готов после отсмотров на месте.
Re: Немного фоток from middle of nowhere Я те покажу. Долго, но пару кнопок всего жать надо Я тут пока новогодние места присматриваю
Re: Немного фоток from middle of nowhere Это, наверное, в чем редактировать, все таки. В премьере оно конечно попроще, возможностей сильно поменьше. Liquid он все-таки рулез. Шахматный турнир в Нью-Васюках?
Re: Немного фоток from middle of nowhere Sorenson Squeeze тебе поможет конвертнуть для вэба. Что-то типа того
Re: Немного фоток from middle of nowhere ну ввобще даже когда готовишь всякие слайдшоу из фоток для просмотра в телике - всегда надо перешарпливать и хорошенько задирать Saturation наверно и с видео так же
Re: Немного фоток from middle of nowhere Для начала разница между 2,8" у камеры и дюймов 40 у телевизора. Подробности видны в 14 с лихуем раз лучше
Re: Немного фоток from middle of nowhere >Все что там лежит на дне морском посмотреть за 10 дней просто невозможно. Мы привезли 7 часов отснятого материала. Можно надеяться на что-то интересное, когда это все отрендерится и отредактируется. А сколько 10 дней стоят? Там на сертификаты внимательно смотрят?
Re: Немного фоток from middle of nowhere Я с трудом представляю сколько будет стоить перелет из мск, если честно. Наверное оптимальный машршут будет МСК-Дубаи-Банког-Гуам-Трук. Поскольку Continental (Гуам-Трук) входит в тот же альянс где состоит Emirates (МСК-Дубаи-Банког), то, по идее должно получиться достаточно щадяще, в районе 3К енотов в обе стороны на человека. Сам дайвинг по цене - зависит от твоей конфигурации и используемых смесей. У нас была нестандартная конфигурация (по две спарки воздуха + стейдж с декомпрессионным nitrox 50 - на человека), это стоило что-то около 130 енотов в день на нос. Думаю что стандартный рекреационный вариант будет не дешевле 100 в день из расчета 2 дайва. Отель в районе 105 енотов за двухместный номер в день. Жратва порядка 30-40 в день на двоих. Я думаю, сильно зависит от ... В Truk Stop, в котором рулит парень с уровнем инструктора full cave наши "заслуги и медали" были приняты весьма равнодушно. Вместо этого он просто внимательно наблюдал за нашей подготовкой снаряжения и пошел с нами на первый дайв. В итоге был вердикт - жене определена максимальная глубина "тут" в 40 метров, а мне - "да пофиг, куда скажешь, туда и пойдем". Это подразумевало "в разумных пределах", ибо я не юзаю тримикс и гелиокс. На практике - я сильно сомневаюсь, что какой-то из дайв-центров будет тебя держать за ручку. В том смысле, что если ты на воздухе полезешь глубже лятидесяти - предполагается что ты точно знаешь что делаешь.
Re: Немного фоток from middle of nowhere Не, Дим, с видео все получается гораздо хуже ... Начиная от того, что мы живем на искусственном свете, что видимость под водой (конкретно там) 25-35 метров, а фонарь в 2500 люмен пробивает только на 5 (а камера может фокусироваться и на дальнем объекте). Продолжая тем, что каждые 10 метров, чисто теоретически, надо бы выставлять по-новой баланс белого (а это сделать есть геморрой) и тем, что цвета с глубиной исчезают, оставляя только синий и серый уже на 30 метрах. Ну и, заканчивая тем, что возможности камеры на пару порядков превышают мое умение ей рулить. Вобщем, скоро посмотрим, звуковой двухминутный аудио-трек для трейлера я сегодня закончил, начиная с завтра пойдет монтаж. Наверное успею все-таки трейлер сделать до отъезда к Ривету на рождество.
Re: Немного фоток from middle of nowhere The rule of the thumb: 1 минута кина = 1 час еботы. Это для квалифицированного эдитора.
Re: Немного фоток from middle of nowhere "Кто ж его посадит, он же памятник!" (с) Какой из меня эдитор ... ипонамать. К тому же в трейлер, по моему разумению, должен войти приличный материал, а чтобы таковой надыбать надо все 7 часов перелопатить. Нет, уже 6. Часть уже в корзине.
Re: Немного фоток from middle of nowhere Выложил двухминутный трейлер. Линк на YouTube Линк на Rapidshare, MPEG4 HD (но все равно с артефактами, конечно), играется QuickTime. Файл размером 35Mб.