Не нашел топика про велосипеды.

Discussion in 'Off Topic' started by Charge, Sep 4, 2012.

  1. rjack

    rjack Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2002
    Messages:
    8,205
    Location:
    Актау, Казахстан
    Уже было тут вроде. Я еще пофантазировал как он с этими подшипнегами по нашим говнам ездить будет.. Велик чисто для вымытых с шампунем велодорожек
     
    -tyt-- and mcgru- like this.
  2. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,392
    Location:
    Moscow
    Точно. Было. Забаянил :)
     
  3. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,766
    Location:
    РФ
    у него суперчит! :)
    эта палка с подшипниками - легкосъемная и заменяемая, и небось всякие кожухи, и прочая лабуда бывает...
    а так да - для гоночек оно, судя по драндулету на фоне
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    Покатался немного (в прокате взял).
    Седушка заужена (по-сравнению с той от Урала, на которой я сидел 30 лет назад), но шире тех, на которых сидел 1-2 года назад, и она была МЯГКАЯ - дискомфорта не испытывал.
    Ход - непривычно лёгкий (передача такая) и долгий! крутанул и едуууууу..... в дедстве старался измазать всю каретку и подшипники маслом побольше, чтобы уменьшить трение в ноль - может и помогало, но ненадолго. Когда катался на чужом велике год назад, то мне показалось, что нет того "наката". А сейчас - "накат" явно был.
    Тормоза гидравлические - звери. вот уж точно на передний лучше резко не давить :) кувыркнуться получится легко и непринуждённо. Когда тормозил и останавливался - после этого отыгрывала передняя вилка :) прикольно-так :)
    Колёса широкие, на просадку (какое давление в шинках) не смотрел (не моё). Но то, что накат был долгий - показалось, что ширина колёс не так сильно влияет на продолжительность наката (особенно если накачано).
    Удивил вес велика - был явно ниже Уральского.
    С непривычки уставали ладони от опирания на руль! :) Суставы локтевые тоже будут уставать?

    Сам вел какой-то китайский (механик сказал), новый тыщ 25 стоит в том обвесе.

    И вот теперь самое интересное.
    Механик сказал, что время-от-времени они распродают велики по цене 6-10 тыщ рублей... Мне такая цена показалась заманчивой.
    И что можно ожидать (из поломок) от того б/у-шного велика?
     
  5. rjack

    rjack Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2002
    Messages:
    8,205
    Location:
    Актау, Казахстан
    На самом деле правильно тормозить именно передним тормозом. Просто надо научиться это делать не топя тапку в пол. Задний тормоз скорее для подстраховки обычно. Если уж необходимо на большой скорости резко тормознуть - стоя на педалях привставай и выноси жёппу центр тяжести назад за седло - тогда не перелетишь через руль.
    А усталость на прокатном веле дело обычное - просто его надо под себя настроить правильно. Наклон седла в частности - чтобы на руки нагрузку немного снять, ну и тд..
    Насчет седушки - если уж тебе на стоковой (которая скорее всего там и стояла) было комфортно, то поменяв на более комфортное седло ты ваще кайфанешь.
     
    Last edited: May 12, 2019
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    передним? а если в небольшом повороте?
    ой, баюсся...
    если быстро едешь и (заблаговременно) увидел впереди препятствие - то да, успеешь привстать и сместить ЦТ. а если на средней скорости поворачиваешь за угол и тут препятствие или кто-то под колёса прыгает? задним-то отторморжусь с юзом, а передним... цт точно не успею вынести назад :) а с требованием "резкости" боюсь не рассчитаю и таки случится "тапку в пол" :)
     
  7. rjack

    rjack Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2002
    Messages:
    8,205
    Location:
    Актау, Казахстан
    Вот. ты правильно понял. Передний тормоз более контролируем, чем задний - поэтому. А представь я еще на контактных педалях езжу - это те которые пристегиваются к ботинкам - тормозишь, еще и отстегнуть ногу надо успеть ) Ниче страшного - все на уровне рефлексов отрабатывается за несколько дней. Выработай сразу правильное торможение , ну и не летай на бешеной скорости пока нормально тормозить не научишься. Аккуратно, по тротуарчикам (гыгыгы) )
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    а как это? прям отстёгивать?
    мне думалось, что там что-то типа задвижки в том направлении, куда не действует обычно сила нажатия или натягивания - вбок, например.
     
  9. rjack

    rjack Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2002
    Messages:
    8,205
    Location:
    Актау, Казахстан
    Совершенно верно!

    [​IMG]


    [​IMG]

    Только с задвижкой было бы сложно пристегиваться - попасть точно в эту "задвижку". Тут же просто вщелкиваешь зацеп между двумя пружинами. Надо выстегнуться - поворачиваешь чуток пятку и нога свободна. Попервой забывал пятку двигать при торможении - так эпично падал вместе с великом на ровном месте - Чаплин бы заценил ))
     
    Last edited: May 12, 2019
    Sarych., Flk and Charge like this.
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    а, при вращении ступни выстёгивается. понятно. спасибо.

    я-то помню на педалях такие кожанные ремешки были :D
     
  11. rjack

    rjack Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2002
    Messages:
    8,205
    Location:
    Актау, Казахстан
    Есть и ремешки - но это уже в прошлом. Шоссеры по старинке наверное еще используют такое, я не знаю если честно. Мне кажется это не очень эффективно. У контактных педалей очень сильное преимущество в том, что можно педаль не только толкать вниз, но и тянуть ногой назад. Можно ради прикола вообще одной ногой педали крутить - нога не отваливается. Педалирование очень эффективное, нагрузка на ноги распределяется правильно - не только передние мышцы бедра работают на надавливание вниз, но и все мышцы включаются - тянуть педаль по всему циклу хода педали. Привыкнув на контактах ездить сел тут на обычные топталки - блин ноги слетают с педалей, не могу )))
     
    Last edited: May 12, 2019
    Sarych. and Flk like this.
  12. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,392
    Location:
    Moscow
    Ваня, ты же физику знаешь? Теория велосипеда гласит, самый эффективный тормоз - передний, при торможении пятно контакта покрышки с дорогой становится больше, площадь контакта увеличивается, торможение делается более эффективным. Ты начинаешь больше нагружать вилку она "складывается", обеспечивая дополнительное демпфирование.
    По седлу - надо подбирать. По рукам и локтевым суставам надо подбирать посадку.
     
  13. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,189
    Location:
    Izhevsk
    Осенью почти все велы гарантированно распродаются по таким ценам.
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну, там ещё можно порассматривать различные режимы торможения и условия (дорожного покрытия, погодные).
    но я так-то не собираюсь шпарить 60кмч в городе, чтобы потом применить при случае это "эффективное торможение передним колесом".
    я вижу себя небыстро едущим по тротуару, или слегонца разогнавшись по дворовой автомобильной дорожке, убедившись в отсутствии помех.
    ну а ежели вдруг что-то или кто-то неожиданно появится на пути - буду снижать скорость задним тормозом, с юзовым шипением, и там уж - или быть мне упамши после столкновения с чем-то, или быть кому-то упамши от столкновения со мною. уверен, скорость будет снижена настолько, что здоровью и тем более жизни угрозы не будет. ну, ушиб может. фигня, до свадьбы заживёт :)
    не, так-то приближаясь ровно прямо к месту остановки - я конечно могу воспользоваться штатно передним тормозом. но воспоминания из дедства, когда торможение передним тормозом в повороте чуть не привело к падению - прописались у меня на подкорке :)
    уж сколько гоняли в детстве, на Уралах - и прыгали с метровой высоты постамента, и с ямочных трамплинчиков излюбленных взмывали, и переднее колесо пытались поднять, и тороможением в заносе выписывали чуть ли не 360 градусов, - падения и столкновения были только когда передним колесом заденешь впередиедущего.
    никого не сбил, вроде. ни в какую машину не врезался. в стенку - только если специально, ради прикола, небыстро.
    без шлемов, без кевларовой одёжки... посмотрят на нас современные вилисипедисты и ужаснутся... ;)
     
  15. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,293
    Location:
    Деревня
    вопросы торможения и страхов решаются банальными тренировками. жалких 40 тыщ повторений и все будет хорошо! да и со снарягой тоже тонкий вопрос. по большому счету хватает перчаток и, крайне желательно, шлема. если гонять то еще и велотруселя однозначно брать.
     
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    лично мне, ящетаю, это уже не нужно.
    буду просто кататься спокойно - от дома до работы и обратно.
    это если жена машину себе не купит...
     
  17. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,392
    Location:
    Moscow
    Вань, теоретически оно так. На практике, покатамши сам не заметишь, как средняя с 12 до 20 поднимется. Если освоишь контакты, раз-другой едва не свалившись, ногу будешь выстёгивать автоматом, вслед за этим и круговое педалирование освоишь. Дорожное покрытие станешь определять на глаз и очень точно. И в повороты входить спокойно и непринуждённо, даже не задумываясь, на автомате. :)
     
    rjack likes this.
  18. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,293
    Location:
    Деревня
    угу, а потом средняя уйдет за 20, горные лисапеды будут казаться медленным отстоем и ... готовься ваня, тебя ждет много-много чудесных открытий. а заодно пузико немножко ссохнется, выносливости прибавится и вообще.
     
    -tyt-- likes this.
  19. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,392
    Location:
    Moscow
    А бывает иначе :) От велика остаётся рама :) А навеска как в калейдоскопе меняется :) Организм подсыхает, движения становятся плавными и точными :)
     
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    судорожно думаю чоб придумать такое на балконе, чтобы велик не таскать в подъезд, а как-нить поднять его сразу на балкон...
    карусельку на стену, с управлением через радиомодуль, таблэткой...