Да я больше 10-20 км за раз и не езжу. Кому-то велик - спорт, другим - отдых и разминка для "моторчика" в груди.
Мне велосипед - транспорт и одновременно физкультура. Поскольку транспорт, то ехать нужно по возможности быстро, а поскольку физкультура, то без фанатизма, чтоб не загоняться. 100-километровые бреветы я не езжу, но за 30 км к маме в деревню - легко. По посадке есть два основных вида: Первый распределяет нагрузку равномерно и позволяет вкладываться в педаль всей тушкой. Скорость и эффективность выше. Второй вроде как подразумевает ненапряжную езду, но при этом весь вес тушки сосредоточен именно на пятой точке, что для неё не айс, а на педаль работает только мускулатура ног, что слабее.
Практически в любом раскладе пары велосипедист-велосипед можно гонять У нас, мы на гоночных, ездил мужик на "Украине" Всех переделок - поставил ведущую звезду не 48 а 46. И ведомую не 17 а 19. И собственно всё, плюс добавил ручные тормоза Примерно лет 10 он с нами так рассекал. Не понимал, нафига эти гонщики с собой такое количество передач таскают. Перевалил за 60 понял зачем
Вот! Из Праги до Велких Поповиц попить пиво Kozel у завода, и обратно через лес - 80-90км (по прямой было бы меньше, но мы не ищем легких путей).
Конструктивно, то, что на ролике выше просто двухскоростное, зависящее от того, в какую сторону крутить педали. Крутишь назад - одна скорость, крутишь вперёд - другая. По поводу хлипкости, трещотки есть одно-трёх-четырёх-пяти-шести-семи скоростные, и очень давно, в смысле технология освоена и применяется, кассеты до 11 уже дошли, и развиваются примерно столько же. Разница невелика. Но к кассете, можно было раньше, купить отдельно звёздочки, заменить наиболее изношенные. Сейчас, "спасибо" грёбанным маркетолухам, это стало практически невозможно. К трещоткам - аналогично, купить звёздочки на смену - дороже, чем сменить трещотку полностью. В продолжении о хлипкости - там мелкая левая резьба на выступе, на который накручивается трещотка на втулку. Держится надёжно, за счёт того, что в процессе езды трещотка затягивается, а не раскручивается, плотнее в буртик упора. Вот немного про заднюю втулку на кассете, со схемой. И ещё с видео