Ну чего там (было) в СССР?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, Aug 30, 2010.

  1. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,324
    Location:
    Деревня
    а что ты хочешь от капитализма? при брежневе начало осыпаться, при горбатом развалилось, в 90 доламывали, а сейчас по промке прошелся катком стабилизец. в мире капитала рулят крупные экономики, давящие и пожирающие мелкие. у нас капиталистические предприятия тупо не выживают в массе своей. дорого тут все, сложно, хуевый климат и огромные расстояния. пока был советский задел - все кряхтело, пердело и как то работало. но задел кончается и приходим к картинке из "золотого" 13го года прошлого века, когда рост и вообще, но на фоне промки других развитых стран стран - мрак и уныние. объективные законы природы, которую многие пытаются наебать. их потом, почему то, записывают в номинанты премии дарвина.
     
  2. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,255
    Location:
    Krasnoyarsk
    Аналогично. На заводе где я работал в 98году, было два станка которые использовали для изготовления корабельных валов, один японский бородатых годов один отечественный. Японец был точнее и для отвественных деталей использовали его. Наш был, емнип подлиннее и то что не влазило в японца делали уже на нём.Наш выглядел где-то так.
    [​IMG]
     
  3. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,255
    Location:
    Krasnoyarsk
    Верхняя планка интелекта является врождённой, и если на роду у тебя написано 100, то ты(твои воспитатели) можешь просохатать и иметь 90, но 130 ты не достигнешь никак.
    Есть люди с низким коэффициентом интеллекта.
    Их способности к обучению таковы, что задача которую мы научимся решать за день/неделю у них может занять месяц. Или год. Или жизнь. В зависимости, собственно от IQ.
    Мы (инженегры и ко) с ними не пересекаемся плотно. Они, либо выполняют максимально простые работы либо бухают либо ещё что. Но их много. Гауссово распределение никто не отменял.
    Однако применительно к среднему штукатуру, думаю, что интеллекта там достаточно чтобы запустить реактор.
    А вот вышмат потребный для его разработки, думаю далеко не каждый из присутствующих, включая меня, осилит в разумные сроки.
     
  4. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,324
    Location:
    Деревня
    и тут надо добавить такую штуку, как массовое качественное образование, способное выявить и правильно вырастить эти самые проценты шибко умных. в случае элитарного образования будь ты хоть семи пядей во лбу, но если ты родился в не той семье, то всю жизнь тебе крутить волам хвосты и говно за свиньями выгребать. чем, кстати, и был хорош социализм, который массово этих умников выявлял и приставлял к полезному делу. отсюда и высочайшая эффективность социалистической экономики, в которой были массы толкового народу + научное планирование экономики (отсутствие потерь на конкурентную борьбу и грамотная концентрация ресурсов на жизненно необходимых сферах) + время для саморазвития и отдыха, которое опять же добавляло народу эффективности.
     
    -tyt--, -jaya- and Sarych. like this.
  5. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,255
    Location:
    Krasnoyarsk
    Это я считаю само собой разумеющимся. Одной из приоритетных задач общества вообще и государства в частности и является то, чтобы люди если не приближались к своему биологическому потолку интеллекта, то хотябы не скатывались в сраное говно. И советская система образования, которая обучала МАССОВО и СИСТЕМНО это величайшее достижение СССР. Равно как и медицина. То, что творится сейчас, ужасает вплоть до эмиграции.
     
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,836
    только почему то у совецково инженегра зряплата была минимум в 2 раза меньше работяги.
    стимула для учебы маловато. поэтому весь интелектуальный цвет и свет нацыи помахал хуем и при первой же воможности свалил к врагам.
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    вы, конечно, можете и дальше упираться в демагогию типа "если 1 атом в кубометре - водород, то нельзя назвать этот объём, заполненный кислородом, пусть даже там оставшиеся 10^24 атомов/молекул - тот самый кислород."
    да, если докопаться до атома, то это не кислород уже, это смесь. но, бля, соотношение...

    если есть проблемы в нейрофизиологии человека, то это больной человек/школьник/ребёнок. зачем вообще охватывать таких людей к дискуссии о потенциальных возможностях человека?

    Да возьми хоть ученого уровня Эйнштейна - если у него выявится опухоль мозга - то пусть он хоть 5 открытий уровня ОТО ранее сделал - сейчас-то что ожидать от больного человека? Ы?

    1. диапазон обозначен в заяве: "штукатурщик -- физик-ядерщик". клинический имбецил без рук и ног может штукатурить?? ты специально притянул за уши имбецила, чтобы сказать, что если 1 имбецил не может стать физиком-ядерщиком, то значит "моя теория" о том, что "остальные 10млн школьников впринципе могут стать физиками-ядерщиками" - не верна? да ты демагог 80-левела... но со мной этот фокус не пройдёт.

    2. 99% (цифра с потолка, скорее всего ещё больше) детей в школьном возрасте обладают принципиальными возможностями стать "физиками-ядерщиками". Им не хватает только "мотивации" (как писали тут уже).
    Мотивация - и деньгами, и ремнём, и деньгами потом, и славой, и ленью потом, и уличными пиздюлями - чем угодно, но в принципе - можно любого _школьника_ (обычной школы) замотивировать так, чтобы он 5 лет в школе и 5 лет в институте выучился на "отлично", и еще через 5-10 лет практического опыта он смог бы "запустить реактор".
    Но нехватка мотивации - не только у самого школьника, но и у того, кто захочет это проверить - где бабло на эксперимент?

    С другой стороны, я знаю много примеров, когда троечник или даже двоечник - через 10-20 лет, когда стали понимать, что им нужны знания - хватали в руки книгу и УЧИЛИСЬ, и выучивались - получали эти знания. Появится мотивация - через некоторое время сможет стать и "физиком-ядерщиком".
    Любой нормальный школьник/человек.

    P.S.
    и да, того кто "где-то посередине" - ты в зеркале увидишь... ;)
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    (дуп к jaya, ответил не прочитав далее)
    А где связь между "не накосячить с первого раза" и "выучиться на физика-ядерщика"?
    Эйнштейн тоже шнурки не умел завязывать ("косячил с первого раза"), и что?
     
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    Дык набор знаний это и есть "упорная дрессировка" мозга.
    Просто одним для завершения "дрессировки" нужно 1-2 дня или пара фраз, а другим надо "вдалбливать" неделю/месяц...
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну и хуйня же...
    какова доля бензина в общих тратах советской семьи? в коих и машины-то не у всех было...
    вычёркиватель, бля...
     
    -Shai- likes this.
  11. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,262
    Цифры, пожалуйста. Конкретные. И пруфы. 76 бензин стоил в восьмидесятые 16 копеек за литр. Хочешь сказать, что в 1978 он стоил 4 копейки? И заодно, какую долю эти цифры составляли от дохода людей тогда и сейчас? Впрочем, у кого я это спрашиваю...
     
    mcgru- likes this.
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,836
    иди к Кассаду в ветку и проси там пруфы
     
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,836
    я репостнул. срись у Кассада;)
     
  14. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,262
    Да я, собственно, так и думал. Что ты что со стороны, что у себя из головы тащишь всякое... Всякое, вобщем. Что только у тебя в голове существует, да у тебе подобных.
     
  15. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Причём здесь проблемы? Структура нейросети определяет склонность к тем или иным наукам и виду деятельности.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,401
    Location:
    Russia
    [​IMG]

    :@popcorn:
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    Это если "самому интересно", без привлечения внешних "раздражителей увлечённости" - то да, различия от полной апатии к наукам до "поглощать знания взахлёб".
    А у нас в дискуссии упоминалась внешняя мотивация.
     
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Нет. Это вообще о другом. Структура нейросети отвечает за физику/лирику. За врождённые способности к гуманитарным наукам или естественным. Мотивация здесь не причём.
     
  19. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,255
    Location:
    Krasnoyarsk
    Тем не менее вышку получали. Иметь вышку и работать токарем, лучше чем не иметь и работать манагером.
     
    -Shai- likes this.
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    Вот если б сказали "штукатурщик не сможет быть поэтом" - вот тут бы я согласился.
    Но физика/математика - это ж чистая логика и набор знаний. Нахер нужны "врождённые способности", чтобы изучать физику с математикой? Представлять в голове 5-мерный куб тоже нафиг не нужно. А всё остальное - учи и запоминай, всё. Даже запоминать всё не нужно - главное понимать основу/синтаксис, а уж методы - можно и в книжке вычитать и освежить память.