Ну чего там (было) в СССР?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, Aug 30, 2010.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    44,551
  2. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    36,888
    Location:
    РФ
  3. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    44,411
    Location:
    Omsk
    Так и было, какой только хуйни туда не кидали :p
    Правда иногда по транспорту бегали контролеры и хлопали на рубль всех безбилетников, но это уже традиционно остается за рамками повествования.
     
    mcgru- and Siddha like this.
  4. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    36,888
    Location:
    РФ
    где как...
     
  5. balunka

    balunka Well-Known Member

    Joined:
    Nov 13, 2002
    Messages:
    4,351
    Location:
    Зеленодольск
    Компостировали билет, помню. Компостеры висели, мне нравилось дырки им в билетике ставить. А вот где билетик приобретали - не помню. Такую кассу я у нас и не видела, наверное. Не помню. В 90-х в Саратове видела, пожалуй. Но там я редко транспортом пользовалась. Чаще пешкодралом.
     
  6. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    44,411
    Location:
    Omsk
    Компостеры появились уже позже, во второй половине 80-х. Это была военная хитрость: их нужно было покупать заранее, а потом гасить компостером, дабы не получить штраф от совести контролеров.
     
  7. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    11,578
    Location:
    Деревня
    компостеры в основном на трамваях были, а автобусы с крутилкой. причем там видно, кто сколько накинул. передадут на 10 человек, а ты, довольный такой ответственностью, крутишь эту херобору и потом разносишь по салону. детям это офигеть как нравилось.но как только пошел капитализм, так сразу кондукторы и вот это вот все.
     
  8. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    14,629
    Location:
    Izhevsk
    Крутилки не застал.
    На пригородных маршрутах билеты продавал или водитель или толстая злая тётка :) Вру, худые тётки тоже были, причём не злые.
    По школьному проездному можно было ехать не далее соседнего населённого пункта, до города было по нему не доехать, нужно было оплатить остаток пути.
    Учась в вузе в трамваях умудрялся использовать билеты по нескольку раз. Рисунок компостера был на табличке за ветровым стеклом, а вагоны по маршруту ходили в основном одни и те же. Хранил в блокноте по номерам вагонов. Главное было проверить, что рисунок совпадает - его меняли через какое-то время.
    Мало кто знал, но номер троллейбуса был не только числом, но и цветными полосами слева и справа от него. Со своей близорукостью быстро это освоил. Белые - 6 маршрут (в ВУЗ).
    Когда появились проездные билеты и струйные принтеры у населения, какое-то время народ успешно ездил, предъявляя фантики :) Сам не имел такого счастья, но в коллекции проездных есть такие от одногруппников.
    Практиковался проезд с кондуктором по схеме "без билета". Это когда кондуктор берёт полцены, не отрывая билет. Но если по пути объявлялись контролёры, обилечивала "клиентов" на сумму "только что сели, едем недалеко" :) Встречные водители предупреждали (ес-но были в доле). В бедные годы рубежа тысячелетий работяги и студенты так здорово свой бюджет экономили. Ну а пассажиры и кондукторы из года в год были одни и те же. Думаю это было секретом Полишинеля для работодателей, чтобы на зарплаты меньше тратиться. Иначе не объяснить, как не замечалось, что в часы пик (и в течение дня) набитые работягами и студентами автобусы, ходили условно пустыми (по оторванным билетам).
     
  9. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    44,411
    Location:
    Omsk
    Так вы хоть пишите за какие времна спичь идет. Я так помню конец 70-х, 80-е и 90-е...
     
  10. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    11,578
    Location:
    Деревня
    80е. ижевск и сарапул. в 90е и далее везде кондукторы
     
  11. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    14,629
    Location:
    Izhevsk
    "В бедные годы рубежа тысячелетий..." ;) Конец 90-х, начало 2000-х.
     
  12. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    2,566
    Location:
    Ingermanland
    Тоже имел набор пробитых талонов на 57 маршрут. 89-92гг. Даже некоторые номера автобусов помню: 1447, 1449, 1450, 1490.
     
  13. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    20,461
    Location:
    Бараба, РФ
    А ты фильм-то смотрел?
    Фильма называется "Красная площадь".
    Смысл там таков, что честь нужно отдавать народу, и нехуй...
     
  14. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    44,551
    Компостеры были на всех видах транспорта в свердловске. Кондктлры появились в екатеринбурге вроде бы в 94 году
     
  15. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    14,911
    Location:
    Krasnoyarsk
    В ачинске крутилки помню до 90х В кырске уже не помню.
     
  16. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    11,578
    Location:
    Деревня
    да компостеры везде были. только билеты под эти компостеры никому нахер не нужны были. в трамвае я эту ерунду помню, т.к. билетики покупались у водятела трамвайчика. не, по идее они еще в ларьках каких-то продавались, но кто этим будет заморачиваться? и почему в трамваях не ставили крутилки - хз.
     
  17. schuss

    schuss Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2001
    Messages:
    2,856
    Location:
    Moscow
    В Москве крутилки стояли и в автобусах, и в троллейбусах, и в трамваях. Потом стали появляться компостеры, а талончики можно было купить у водителя, в киосках "Союзпечати" и, если мне склероз не изменяет, в кассах метро.
     
    -Shai- likes this.
  18. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
    У нас крутилки были где-то до конца семидесятых. Потом стали компостировать билеты, которые продавались в кассах на остановках и у водителя книжечками по десять билетов.
     
  19. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    5,282
    Ща я расскажу :)
    У нас в электротранспорте и в автобусах было по-разному, так как разные организации обслуживали.
    В 80-х ни одного контролёра не видел, хотя по городу ездил регулярно.
    Отрывные билеты были.
    Были и компостеры.
    "Зайцев" было очень мало.
    Потом на какое-то время проезд в городском электротранспорте сделали бесплатным.
    Платный проезд вернулся в 90-е, уже с контролёрами.
     
  20. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,213
    Location:
    Moscow
    Про телефон. Радиотелефон и его развитие в сотовые сети.

    Были у СССР и планы по развертыванию сети мобильной связи, доступной для рядового человека. В начале 1980-х годов была начата работа над системой «ВоЛеМоТ», название которой состояло из первых букв городов, где велась ее разработка: Воронеж, Ленинград, Молодечно, Тернополь. Причем в систему изначально закладывались возможность использования множества базовых станций с целью покрыть всю территорию страны и поддержка автоматического перехода между базовыми станциями без прерывания разговора. Таким образом, «ВоЛеМоТ» могла стать полноценной сотовой сетью, и если бы не бюрократические проволочки и недостаточное финансирование работ, то ее запустили бы уже к середине 1980-х гг. В качестве рабочего диапазона в ней планировалось использовать частоту 330 МГц, что давало возможность покрыть одной базовой станцией большие расстояния. Кстати, запуск системы в эксплуатацию в некоторых городах все же состоялся, но произошло это лишь в середине 1990-х гг., когда технологическое лидерство было упущено, а на рынке доминировали NMT- и GSM-сети.