Global Navigation Satellite System (GNSS) Landing System (GLS) как я понимаю имитирует в полном объеме ILS. Думаю никто не стал бы называть Landing System ради красного словца.
Разницу между Landing и Approach я понимаю. "Некоторые самолеты умеют выполнять автоматические полеты и приземления с использованием GLS - системы захода на посадку, использующей GPS. Самолет должен иметь соответствующее оборудование, а аэропорт - локальную корректирующую станцию, которая обеспечивает высочающую точность определения координат в пространстве. Используя сигналы от спутников и этой станции, оборудование самолета формирует траекторию захода на посадку - те же "курс" и "глиссаду" на финальной прямой, только без их фактического наличия маяков и их лучей. Индикация в кабине идентична заходу по ИЛС, самолет так же долетает до ВПП, а дальше выполняет посадку по такому же алгоритму." Взято здесь https://denokan.livejournal.com/174045.html выделение мое.
Не умеют. Многоточие. Крушения в той же Казани и Астрахани, если не ошибаюсь, четко показывают, что когда пилоты все переводят на автоматизацию, которая, типа, есть, приводит к трагедии. И таких множество.
Элли пытался тебе сказать, что для посадки нужно привести оборудование и системы борта в соответствующий режим. Ручками. Настроить приемники соответственно. И всё такое. И даже после этого борт (умеющий в этот режим) сможет до касания отработать (технически) в исчезающе малом количестве портов. В реале же (насколько я знаю) такие посадки не используются вообще. Автопилот только до минимума вроде как разрешено, а дальше отключение.
Вот ссылка https://denokan.livejournal.com/174045.html там много чего в том числе и о посадке в режиме AUTOLAND (есть отсылки на его же статьи). Что касается аэропортов, то думаю GLS как раз и внедряют для того чтобы расширить число аэропортов позволяющих выполнять снижение и посадку в том числе в автоматическом режиме.