Полстраны - это базы флота и атомные заводы? Ну и про заперта - это перебор. Я не знаком с людьми, которых прям не выпускали за рубеж в советские времена (исключая тех, кто имел различные формы допуска с соответствующими ограничениями) но знаю достаточно тех, кто совершенно спокойно туда ездил. Например, родители моего напарника, живущие в поселке при карьере в Кемеровской области. Он электрик, она провизор. Ни разу не партийные функционеры. Добирались даже до Кубы. Моя матушка, преподаватель в технаре, ездила в Болгарию и Югославию. Да, в те времена это было значительно сложнее, но при наличии желания - ничего невозможного.
Нам злостно не выдавали путёвки! нашей "заграницей" была Рига, ездили туда за свои деньги, зато могли жить там хоть круглый год - там сестра родная матушкина жила.
Да не просто подталкивают, а откровенно пишут что человеки мол все плохие/нехорошие, доверия не заслуживают и морально разлагаться начинают поголовно прям с рождения. Тех кто такое пишет наверное сильно обижали в детстве...
Не такой уж и бред. Взять УАССР (Удмуртию) - были закрыты: Ижевск, Сарапул, Воткинск, Глазов. 100% городов.
угу-угу, обосраться как круто закрыты. хоть ходи туды-сюды, хоть устраивайся на любую работу и получай служебное жилье. прям колючкой все обнесли и сторожевых медведей с пулеметами по ночам выпускали. ЛП и П!
Мне кажется, ты чего недопонимаешь. Я сам, как житель сначала Сахалина, потом Владивостока, могу тебе сообщить некоторые тонкости бытия в закрытых городах. Попасть в город на поезде или самолете ты не мог, если у тебя не было прописку или разрешения. Да и на автобусе были проблемы, можно было только близким межгородом, где не спрашивали эти самые прописки и разрешения. Если в закрытом городе тебя ловили без прописки или разрешения, следовал нехилый разбор полетов сначала в МВД, а если ответ не устраивал, то в КГБ. Бывало, что и закрывали на разные срока. А бывало, что и пропадали люди. С концами. Выехать из закрытого города спокойно ты мог только в том случае, если не работал на спецпредприятиях. А вот если работал, или, не дай Бог, служил, была жопа. Даже для семьи. В общем, явно, что ты с этой системой не сталкивался. Мы для хорошего друга, сотрудника завода "Прогресс", у которого есть допуск по секретке, полгода делали пропуск, чтобы пройтись по Сахалину и Курилам турпоходом. ДА еще и отмечаться обязаны были на погранзаставах в обязательном порядке. А погранзаставы на том же Сахалине даже не на границе стоят
Закрытость - она разная бывает. В случае с УАССР - полный запрет на присутствие иностранцев. А в какой-нибудь "атомный" город типа Снежинска и до сих пор без пропуска не войдёшь.
Да ладно. Мы зимой 1987-1988 ездили в Ижевск, вернее в область, но через город естественно, к друзьям деда. Дед изволил охотиться. Никаких проблем не было. Никакие допуски не брали, несмотря на то, что охота была фактически на территории ЗАТО. Один раз на въезде документы спросили и на сколько остаёмся. И всё. В реально закрытые города так просто не попасть было. Хотя, тоже возможно.
Ну и хули? У нас пытались и пытаются Северск открыть, бо потраты на охрану великИ. Так сами северчане супротив, категорически.
Ага, а не в составе организованной группы? Да хотя бы на своей машине в Финлляндию? Или просто младшему научному сотруднику ФТИ им.Иоффе АН СССР? Ты когда-нибудь "проходил" комитет старых большевиков при райкоме КПСС? А ну, отвечай, кто сейчас председатель компартии Венесуэлы?
а ты как хотел? тебе ж писали в характеристике "политически грамотен, морально устойчив"? а на женсовет при райкоме КПСС не вызывали?
Я тогда и подумать не мог, что смогу ответить тебе, дегустируя вино от fox run vineyards, находясь именно на берегу озера Seneca. Sent from my HTC One M9 using Tapatalk
а вот "комитет старых большевиков при райкоме КПСС" очевидно так и подумал. ну когда ты не смог ответить на их простейший вопрос.
Ещё раз: реальность закрытия городов везде была разная. "На въезде документы спросили" - ни разу такого не было, т.к. я тут жил. А вот особисты работали - только в путь. Успел со старой школой поработать с секреткой на заводе.
Да ну разве дегустация на пяти разных виндельческих фермах это потреблядство? Это вообще было мероприятие по улучшению интернациональных отношений (два турка, индус, трое китайцев, пара японцев и я) P.S. Но домой ехал строго по спид-лимиту Заодно таки заметил после 4 дней использования машины, что у нее по default'у включается режим удержания в полосе - сама подруливает, тварь. Но, при этом, стоит убрать руки с руля совсем, требует их обратно. И вот еще бы найти, как шаг адаптивного круиз-контроля с 5 mph до 1 mph на клик убавить. А то при ограничении скорости 65 mph 70 мало, а 75 много - народ обычно едет 72-73. Пока впреди кто-то есть, все нормально, едешь с его скоростью, а вот как нет ведущего, так и проблема.
А вторая охраняла первую! Лёша, что за чушь ты несёшь? И ездить за границу... А нах? Я только до Урала в СССР бывал в детстве-юношестве. И то, до сих пор есть, что вспомнить, в компании мне всегда было о чём рассказать в стиле "вот как-то был я на..." Заграница была интересна в первую очередь своей "запретностью", как тот самый "запретный плод". ИМХО
Ну, для походов по Кольскому полуострову нашему турклубу тоже приходилось получать разрешение у погранцов в Киеве, по прибытию в исходный и конечный пункты тоже отмечаться у местных погранцов. Но это морская граница (часть похода по кромке Баренцова моря), наличие вокруг совсекретных локаций (Мурманск, Североморск,...). ИМХО вполне нормальные предосторожности, нормальная бюроократия. Ничего недостижимого, наш руководитель сам всё получал и не жаловался. Но то были школьники и студенты/выпускники ВУЗов. Пара взрослых. Но секретоносителей среди нас небыло. Хотя, в двух походах по Кольскому принимал участие мой отец. А после института (лет за 40 до походов ) он работал в КБ "Шторм", ездил в командировки в Владик и на Сахалин. Занимался в том числе и распознаванием образов подлодок по отражению посылок гидролокатора. Вряд ли это не было секретными темами Заодно контроль начала и конца маршрута у погранцов служил аналогом отметок в КСС - они же тебя не смущают в походах? В походах по Полярному Уралу (Воркута, Лабытнанги) таких сложностей небыло, НЯЗ.