Ну чего там в автопроме?

Discussion in 'Off Topic' started by Siddha, Aug 20, 2010.

  1. Пиллот

    Пиллот Well-Known Member

    Joined:
    Nov 29, 2008
    Messages:
    238
    заодно и ноги погреть в тазике можно:)
     
  2. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,385
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Во! Купил аппарат на ДР.

    2023_01_12_15_16_IMG_2424_.jpg
     
    mcgru-, Charge and SliceMaster like this.
  3. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,152
    Location:
    ВАО
    не для того она С категорию получает, чтобы "жопой по асфальту ездить" :)
    На Тундру готовится наверное или вот:
    upload_2023-1-12_23-44-5.jpeg
     
  4. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    5,282
    А некоторые ещё и напополам разрезали...
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    57,467
    Location:
    Tomsk, Russia
    а ведь я, оказывается, и не эксплуатировал автомобиль зимой в морозы :)
    вчера свояк "починил" автомобиль (от течи радиатора "избавил") - тем, что просто взял и завёл, и посмотрел что уровень охлаждайка не опускается.
    я же испугался, увидев розовую лужицу под радиатром - подумал "ну вот, блять, залил не тот антифриз".
    а оказалось, в морозы (-30С было) чтото случается с соединениями - и они начинают подтекать, но чуть-чуть... лужица была где-то на 200-300 мл.
    вот и что это было? шо за спецэффект такой в морозы?
    я первый раз услышал версию, что от морозов трубки соединительные дубеют и начинают пропускать...

    а перед этим, в декабре, ту же охлаждайку подлил, и первый раз за много лет оставил машину на автозавод, в мороз. Утром розовая лужа была канкретная - ну, видимо, литра на 2-3.
    в СТО сказали "помпа протекла". Заменили. и залили ту же охлаждайку, что я купил тот раз.
     
  6. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    14,629
    Location:
    Izhevsk
    М.б. трещина или недотянуто. От холода пропала эластичность вот и побежало.
     
    Sarych. likes this.
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
    Чуть разный коэффициент температурного расширения у материалов - получите щель при сильном морозе. А ему много не надо, антифриз - зело проникающая хрень.
     
    Sarych. likes this.
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    57,467
    Location:
    Tomsk, Russia
    тоже думал в эту сторону, но чисто теоретического представления мало.
    при -10С почему-то хватает упругости резиновых патрубков, чтобы передавать усилия хомутов к трубкам, не давая образоваться зазорам, а при -30С - уже нет?
    у стали..алюминия - от 10 до 25 .Е-06 1/град.
    для "лишних" 20 градусов на 10мм диаметре - скукоживание 5 мкм. неужто этого хватает, чтобы начать пропускать?

    наверное, всё же изза потери упругости резины - она не отжимается, чтобы компенсировать температурное скукоживание трубки.
     
    anti-- likes this.
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,213
    Location:
    Moscow
    Ставь силикон, он реже течёт. Ставь хомуты двойные, кольцевого сжатия, тоже в плюс от утечек.
     
    Sarych. likes this.
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    57,467
    Location:
    Tomsk, Russia
    спасибо за совет, но...
    у того хозяина "Клубного сервиса"

    хоть подъёмники есть.
    Не было б их у него - были бы мы два пузана, которым вредно лазить под автомобилем :)

    я понял, силиконовые патрубки спасут.
    но если за раза 3-4 за всю зиму придётся доливать всего 1л охлаждайки - проще доливать.
     
  11. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    11,578
    Location:
    Деревня
    еще помогает силиконовый герметик, но его надо УМЕТЬ наносить. иначе говно в систему, локальный перегрев, двигло в помойку.
     
  12. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
    Я тебе больше скажу - есть двигатели, у которых в холода антифриз начинает сочиться наружу между головкой и блоком. А там все прижимается с оччень приличным усилием. :)
     
  13. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,152
    Location:
    ВАО
    лучше не связываться :) я по молодости налепил :)
     
  14. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    11,578
    Location:
    Деревня
    бггг. герметик - это хорошо! масляная краска - нифига не хорошо, но приходится...
     
  15. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    14,911
    Location:
    Krasnoyarsk
    Силикон боится порезов. Но зато ему похер на температуру и он не дубеет. Просто надо осторожно с хомутами. Вообще, хороши японские оригинальные пружинные хомуты. С установкой трахаешься канешь, но зато не перетянешь и не недотянешь, нигде им ничо не порежешь. Температурные скачки компенсируют, плотность прижатия поддерживают.
     
    Sarych. and Charge like this.
  17. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    14,911
    Location:
    Krasnoyarsk
    Поэтому с герметиком нельзя и близко подходить к системе охлаждения и гнать от неё таких умельцев лопатой. Тоже про все эти хадо для "ремонта" утечек.
     
  18. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
    Я себе силовые хомуты поставил и горя не знаю.
     
  19. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    22,213
    Location:
    Moscow
    Именно. Сделал раз, забыл надолго, или навсегда.
     
  20. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    14,911
    Location:
    Krasnoyarsk
    Я на старой машине силикон на винтовые в итоге посадил. Оригинальных патрубков за древностью лет было уже не достать, а диаметр силикона под родные хомуты не подходил.