мля как я балдел, когда ездил с братом на рафике (скорой помощи) и просторно, и плавность, и качает интересно-так, и какая-то волговсакя мощщща ощущалась... но сейчас смотрю - "а двигатель-то - В САЛОНЕ!!!111" ... пффффф (фейспальм)
Эх, ни разу в жизни в рафике не удалось поездить. Дядя хоть и работал на скорой, но в сельской местности это была буханка.
а в ижевске вообще эти маршрутки были? а то в свое время я эти желтые рафики только в ленинграде и москве видел. правда я и в ижевске был только по маршруту аэропорт-автовокзал
Не было маршруток. Рафики, как жёлтый выше, в городской скорой были. Самые заметные - белые естественно. По другим организациям тоже что-то было.
Работать на рафике было очень сомнительное удовольствие. Зимой, в карете очень холодно, даже на квартирке. А сколько их переворачивалось. Если в смене были волги, за них нешуточная борьба шла. На рафики молодежь и провинившиеся. А уж как меня рафик подставил разок, просто гад.
Рассказчик, а тем более пейсатель из меня так себе, но извольте. Осень 93г. СНП при 44 поликлинике. Вызов к пожилой женщине, плохо себя чувствует. Будапештская 9, третья парадная слева после арки, этаж не помню, 4-8. Загрузились в скрипучий, с обильными следами коррозии на кузове рафик и отправились в адрес. При проезде во двор, сразу после арки, нас встретила огромная лужа, прямо целый пруд(уже пару дней шли обильные дожди), вот прямо от поребриков до поребриков и в длину чуть ли не в полдома.. Водитель остановился и посмотрел на врача. Тот ему - чего встал то, у нас крыльев нет, езжай потихоньку. Рафик тронулся и переваливаясь на ямах различной глубины пополз вперёд. Ровно по-середине лужи, вдруг раздался какой-то скрежет, рафик сильно накренился вперёд вправо и остановился. Врач выглянул в окно и сообщил водителю, что наблюдает переднее-правое колесо в неестественном положении. Водитель грязно выругался и потянулся к рации, впрочем с известным результатом - ничего, кроме периодического хрипа и треска, добиться от нее не удалось. Итак, объективно: около полуночи, посреди огромной лужи неизвестной глубины, накренившись на вывернутое колесо, стоит рафик с врачом, водителем и мной. Связи нет, прохожих нет, полезных ископаемых нет, населена роботами, никто не проезжает мимо. Резиновых сапог, естественно, тоже нет. Лезть в воду никто желания не изъявлял. Сидеть в накренившейся карете тоже неудобно. Сидим, страдаем от неудобств, ждем Шойгу на вертолёте хоть кого-нибудь. Водитель меланхолично курит, врач, как всегда, что-то пишет. Врачи постоянно что-то пишут, и если вам встретился врач, который ничего не пишет, держитесь от него подальше. Скорее всего это оборотень в белом халате. Я довольно быстро потерял терпение, ну надо же что-то делать! Из кареты ничего не видно, только через лобовое, но туда уже смотрит водитель. Я открыл дверь, высунулся что бы оглядеться - никого, только мёртвые с косами стоят, и тишина... Набрал полную грудь воздуха и крикнул -"Людиии, памагитеее!". Тщетно, тем более в Купчино, ночью, да и днем тоже, принято удаляться со всей возможной скоростью от источника звука "Люди, помогите", нежели приближаться к нему. Врач усмехнулся и предложил мне потерпеть пока кто-нибудь не появится и сможет нам помочь или диспетчер, наконец, озадачится куда это у него делась машина с бригадой, которая ушла в адрес и о ней ни слуху, ни духу. Терпения моего хватило ровно на 5 минут, симптомы шила в попе клаустрофобии проявлялись всё явственнее. Я опять открыл дверь и огляделся. Примерно в 2.5 - 2.7 метрах от меня я увидел поребрик, его линия тянулась вдоль лужи и выходила на сухое место. Решение пришло практически мгновенно, часы бродилок на ZX Spectrum не прошли даром. Я прыгну с порога рафика на поребрик, дойду по нему до сухого места и с адреса отзвонюсь диспетчеру, что бы она вызвала техничку с автобазы. Уверенности в благополучном исходе прыжка придавало занятое мной пару лет назад, 1 место по прыжкам в длину с места, на спартакиаде среди учащихся медицинских училищ города. Самое главное было приземлиться точно на торец ВПП поребрик, и сразу выпустить тормозной парашют погасить инерцию. Я поделился своей идеей с врачом, но он усомнился в моей способности прыгнуть на такое расстояние, назвал хм... фантазером, сказал сесть и успокоиться. Но нетЪ! Я примерился, все тщательно просчитал ещё раз и прыгнул! Это был отличный прыжок, не хуже чем на спартакиаде, возможно, даже лучше. Восторженные зрители бурно аплодировали, судьи спешили замерить новый рекорд и готовили лавровый венок для победителя. Все испортил проклятый рафик. Пока я примерялся, он стоял не шелохнувшись. Но стоило мне оттолкнуться от него, в момент толчка стартовая платформа порог подался вниз буквально на пару-тройку сантиметров. Все было как в замедленном кино. Я летел к поребрику и понимал что все расчеты пошли прахом. И ведь почти попал! Но, как известно, почти не считается. Мизерный недолёт, и чёрт бы с ним, если бы я приземлился в лужу на ноги. Нет, судьба приготовила мне более суровое испытание. Я попал в поребрик пальцами ног, зацепился за него и полетел лицом вниз на элемент благоустройства двора называемый газоном, который состоял из очень размокшей глины. Утробный крик вырвался из моей груди, и слова эти были никак не "Ах, какая неприятность". Приземлился я на вытянутые руки, но это спасло от загрязнения только голову, плечевой пояс и частично грудь. Всё остальное было сплошь заляпано классической купчинской глиной, грязно-желтого цвета. Контаминация обуви, джинсов, халата и кистей рук. Кофта под халатом только промокла. Обошлось без травм. Никогда больше я не видел таких широко распахнутых глаз и отвисших челюстей, как тогда у врача и водителя. Было совершенно очевидно, что они не верят своим глазам. Ещё бы! Знай наших, купчинских! Момент прыжка они не видели, только почувствовали толчок машины. - "Ты что, идиот?!" только и смог вымолвить врач. Нет! - не согласился я, - просто рафик дёрнулся... Получилось длинновато, но уж как получилось. З.ы. у рассказа есть продолжение, если интересно, допишу. Так что к рафикам у меня отношение весьма отрицательное, и не удивительно. За 1 час так подставить 2 раза. Справедливости ради, фара от рафика ставилась на яву-638 люкс и преображала внешний вид мотика в очень положительную сторону. Но это наверное единственное что могу сказать о нём хорошего
Утащил в свою коллекцию мемуаров ветеранов FH Во-1: теперь просто обязан Во-2: как спектрумист спектрумисту Ну не попал в пиксель. Бывает Во-3: твоя роль в этой истории - санитар?
От-1: Муза Талия покинула меня В трех словах: как я в таком виде проникал в адрес(к телефону) и к пожилой женщине с плохим самочувствием. Всё закончилось свадьбой, с индийскими песнями и танцами хорошо. От-2: Игры это не просто баловство и пустая трата времени, а важная часть прокачки разных скиллов для реала, в том числе скилла "находчивость". Я гарантирую это!© От-3: У нас не было санитаров. По диплому, я - "медсестра общего профиля", по военному билету - тракторист тракторов "специалист средних медицинских специалистов"
Нарот! Время пришло! Нужно купить летнюю резину. Смотрю каталоги шин - они там почи все с так называемым "несимметричным" рисунком. У меня, полупрофессионального недогонщика, в башке не помещается - получается, что на одной стороне машины шины едут как бы "по рисунку", а на другой - задом наперёд. Такой машиной вообще можно безопастно управлять? Кто нибудь мне это объяснит в конце концов?
У них маркировка есть Outside и Inside. Соответственно их и надо на диски натягивать и на машину ставить.