По отношению к меньшим температурам, но не относительно летней резины. На шипах одно неосторожное движение ногой, и вот она, пробуксовка на старте. На летней так сложнее, если только по дождичку с педалью в пол.
Ну да, про износ речи не идёт. У меня друг на Шниве второй год летом зимнюю докатывает (она по грязи хороша). Просто в тёплую погоду на зимней по асфальту разгон/торможение не комфортны (да и просто гремят шипами).
У меня на работе несколько человек пробовало перейти на зимнюю резину без шипов. Отыграли взад после первого сезона.
У нас в СПб пару лет назад перестали зимой лить химию на дороги. Кайф неимоверный, омывайка вообще не тратится. Но без шипов плохо.
да уж... тоже было шикарное на тему сравнить несколько лет назад на новогодние праздники ударили автопробегом до Таллина, через Питер. туда ехали по морозцу, нормально. приехали - все растаяло, лужи и все такое. выезжаем оттуда - снежище! видимость ноль. по эстонии фигачат снегоразгребатели, всё белым-бело, никакой химии переехали границу - капец... черное дерьмо липнет на всё, фары забиваются и не светят буквально за 500-1000метров езды
Если головы на плечах нет, то ездить безопасно никогда не научишься. В Японии шипы запретили ещё в 90-х, и целая страна как-то обходится, наверное действительно нация сверхчеловеков, не то что унтерменьши питерские
Вот тут понимаешь, что механическое протирание фар фароочистителями лучше чем высоконапорное омывание. Ехали в заповедник волонтёрить, Вольва 70, Рекстон, Дастер, Нива старая с шестёрошными фонарями ещё, и я на своей старушке. Расход омывайки 5 литров на 250 км, чаще всех вставал помыть фары дастер, омывалки нет, пипец. Второй была Нива, но там маленький бачок, Вольва с Рекстоном примерно как Нива, расход омывайки на фары довольно злобный, я вылезал из-за руля только размяться
Я не уверен, что так корректно сравнивать. Территориальные условия слегка разные в Питере и в Японии для этого, ПМСМ. В Таиланде про шипы вообще никогда не слышали, и что?
япония вообще интересная страна. с одной стороны море, юг и все дела. но там, если что, горы. а отсюда очень много факапов с внезапными снегопадами и гололедами. так что гоняли там на шипах и горя с одной стороны не знали. но вот однажды посчитали - пылюка от шипов это вредно (расходы на медицину) + износ дорожного покрытия. так что решили больше вбухать на уборочную технику, благо страна маленькая, дорожная сеть тоже так себе, убирать успевают. ну и экономия по итогу вышла. у нас такое вообще невозможно. разве что выводить на дороги автоматизированые снегоуборщики в бебенячьих количествах, да и то не во всяких местах это выйдет.
у нас беда не снег на дорогах. в ебенях горноуральщины по снежным дорогам гонять милое дело. вот когда на дороге выкатывают до асфальта а по сторонам отвалы снега, то возможен внезапные пиздец если колесом зацепил
а чтобы такого не было - нужно убирать снег. для этого нужно иметь весьма немалый парк техники + рассредоточенность этого парка вдоль дорог. ну ты сам понимаешь, что это на данный момент мягко говоря не реально.
У ниппоцев несколько теплее климат, чем в Питере, не находишь? А шипы, они именно для льда, но не мокроснега.
Я зимой без шипов из гаража не выеду Точнее из гаража-то всё ок, а дальше небольшой подъём к дороге. Сколько уж гостей на липучке там поперевыталкивали...