Ну чего там на планете Земля?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, May 14, 2008.

  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    Самолет летит В ВОЗДУХЕ. В полёте (влоть до касания земли) его курс удерживать элеронами и раддером не нужно. Нужно просто знать реальное относительно земляное направление движения возд.судна, чтобы косуться шассями в нужной точке (ну и чтобы направление движения цт было параллельным полосе).
    Разве что болтать немного будет, если порывы воздуха будут сильными. Посадочная скорость 60-80 м/с, а порыв/нестабильность ветра... ну кто ж сажает самолёт на полосу с порывами (бокового) ветра до существенных 25..30 м/с ?
    (для описания мне представлялась картинка с Ту154, а не Ан2)
     
    Last edited: Dec 4, 2016
  2. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    То есть не прямо, а со сносом!!!

    1. Разворачивает вертикальное оперение. Как флюгер.
    2. Разворот - это не важно! Важно то, что если ты не будешь прикрываться креном/скольжением, то тебя просто сдует с посадочного курса!

    2. Дак схуяли? :) Это на высоте ты можешь движение относительно атмосферы рассматривать, а на посадке тебе надо привести самолет в точно заданную точку поверхности с нужными посадочными характеристиками. Так что Землю тут хошь-нихошь, а учитывать надо.

    Вообще у меня возникло сомнение, что мы одинаково трактуем термин "скольжение".

    Я его применяю как любое отклонение шарика из центра, но и тут есть нюансы:


     
  3. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Ищщо один теоретик!
    ДПРМ от полосы в 4-х километрах, и ты должен пройти его на посадочном курсе! То есть на полосу 28 ты должен заходить с вектором 280 и никак иначе. Не будешь жать педали - в случае боковика тебя сдует с посадочного курса.
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    да, теоретик, и горжусь этим ;)

    ты путаешь движение самолёт относительно воздуха и движение относительно земли.

    при правильном подлёте курс _заранее_ нужно выстраивать так, с учётом бокового ветра, чтобы цт самолёта (а не весь корпус самолёта) летел параллельно полосе.
    с земли это будет видеться как "самолёт летит боком".

    p.s.
    ты в примерах упрощай циферьки, а то непонятно - то ли у тебя "28" это номер полосы или это направление. если направление, то пиши проще - 30. ну и начальный (без ветра) курс самолета не указал.

    P.P.S.

    Итак, полоса 30-210. В безветренную погоду курс цт самолёта и ось корпуса должны быть 210. Если ветер 190, то курс цт самолёта долбен оставаться на том же курсе 210, а вот продольная ось фюзеляжа самолёта будет смотреть где-то на 205-208. Но самоль будет лететь без какого-либо скольжения отн-но воздуха.
    Если я правильно тебя понял.
     
    Last edited: Dec 4, 2016
  5. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Согласен. Пример неверный.

    Ну хорошо. Представь себе длинную лодку, типа пироги, у которой в хвосте жёстко закреплён парус, прямая раскрытия которого, соосна строительной оси лодки.

    Если будет дуть боковой ветер, лодку развернёт в ветер или нет? А если лодка плывёт со скоростью 70км/ч.? А если со скоростью 100км/ч? 500км/ч?
     
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    И снова неправильный учёт. Лодка в твоём примере взаимодействует и с водой, и с воздухом. А самолёт - только с воздухом, но мы отмечаем (и нам важно) его движение отн-но земли.

    Попробуй рассмотреть не парус у лодки, а его зафиксированный руль, с приделанным к нему "раддером" (отклоняющимся рулём). Безветренная погода. Течение.
    Типа, такая лодка переплывает речку.
     
    Last edited: Dec 4, 2016
  7. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,801
    Ваня!

    в тырнете много видяшек как самолеты ведут себя на глиссаде. особливо на посадке на эродром в шторм. Набери HongKong Landing Storm
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    Подруливают элеронами и раддером только чтобы компенсировать порывы ветра. Но если порывов нет, а ветер более менее постоянный - нужно просто заранее спланировать заход - лететь не прям на полосу, а чуть в сторону откуда боковой ветер. Спокойно лететь.

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  9. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Ваня, теория конечно хорошо, только природные условия о теории нихрена не знают и по этому твои рассуждения ровно из серии "сферический конь в вакууме".
     
  10. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,209
    Location:
    Izhevsk
    "От, оно чё Михалыч!" Это Чардж виноват :)
    Мы с тобой про разные типы спорим :D

    Ершов:
    Пример с лодкой (кстати такие плакаты в любом ГИМСе висят) как раз к "большим" и относится.
    Вашу мелюзгу (да любой тайлдаггер) боком не посадишь - опрокинется нафиг.
     
    Last edited: Dec 4, 2016
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    вот, блин, всё для людей!
    https://www.youtube.com/watch?v=723T3Xg-fmE
    и это прям в показывают в спинках сидений?

    p.s.
    как я и говорил
     
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,801
  13. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Ну! :cheers:

    На больших нос разворачивают против ветра. Это по-любому скольжение, так как элероны в данном случае чуток подрабатывают в противоположную сторону. Иначе самоль будет двигаться не прямо, а в вираж уйдет. Без скольжения, ага.

    Кстати, мелюзгу посадить боком легко. У неё посадочный вес не большой, а стойки шасси делаются с большим запасом.

    Плюс ко всему если с креном все это делается, как ВВЕ грит, то первым полосы касается как раз "подветренная" стойка, и весь эроплан сразуу-же разворачивает вокруг нее по вектору движения.
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
  15. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    я хз, но в Спитаке трясло в 88.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Магнитуда была меньше 8.
     
  17. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    НИ-ФИ-ГА!

    Просто нос повёрнут в сторону косяка. РН стоит прямо, Крена нет, скольжения нет, элергоны не востребованы.
     
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    +1

    Джая, читай теорию.
     
  19. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Блин... Неприятно признавать, но убедили. Скольжения в идеальных условиях может не быть.

    Но эроплан все равно развернут по отношению к полосе, и время разворота носа "по полосе" у нас и у них разное!

    Вот вам!
     
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    это да
    главное - чтобы цт самолёта шёл параллельно полосе.