У нас обычно нет необходимости в переработках. И уж точно не по инициативе сотрудника. Разве что цейтнот. Когда-то нормально выходило, но не молодеем, уже нафиг надо. Кроме плановых дежурств я пару раз выходил на 2х. Один из них был реально срочнейшим переносом всей клиентской базы на новую платформу. На несколько часов работу банка с клиентами под это дело останавливали. Для минимизации неудобств проводили в выходные дни.
Гонишь Нынешней зимой со снегом жопа. Под новый год навалило, что аж теплицу проломило - с тех пор один сплошной гололед. Вон знакомый из Донецка вчера ногу сломал, подскользнувшись. Какой там фитнесс, самому не поломацца бы... Купил шипы для ботинок на резиночке, как последний пенсионер...
Снега да, уже несколько лет до февраля мало наваливает. Теплицы (обе две) к зиме распорками осенью готовлю. У нас до марта снегопадов нету, февраль-март как обычно дадут жару, но не ранее. Как пенсионеры лучче валенки с калошами покупайте - охуенная тема! А от снега зело рекомендую такой тренажёр:
Так вот тоже желания нет, а деваться-то некуда, надо через сугробы прогрызаться Так что зимой лом и лопата - наше всё.
6-ой день(суббота) был сокращенным(до обеда). И это было не только при Сталине, но и позже. P.S. Хочу дополнить. Ваще-то 7-часовой рабочий день(официально) был до самого скончания СССР. Щас не знаю как. Но думаю так же. То ись, в субботу мы должны были работать. Просто было перераспределение рабочих часов на 5 дней. Отсюда суббота стала выходным днем. Это 8 часов за 5 дней(40 часов) + 15 минут каждый день. ................ Был момент в моей жизни, когда я узнал, что у нас официально 7-часовой рабочий день. И суббота рабочий день. Я был несколько шокирован. Я же к тому моему возрасту привык, что у нас в СССР 8-часовой рабочий день. А оказалось... Это я узнал, конечно, в отделе кадров моего рефрижераторного депо. А дело было так: я заинтересовался рабочим временем во время поездки. Мне там популярно абяснили - Наша поездка разбивается на две части - нахождение в пассажирском поезде(в смысле, следуем за рефсекцией в пассажирском поезде с целью смены бригады), и собственно нахождение на самой рефсекции. Так вот, расписание рабочего дня при нахождении в пассажирском поезде - 7-часовой рабочий день. Суббота рабочий день. Если воскресенье выпадает на следовании в пассажирском поезде, то воскресенье выходной(не оплачивается). ...................... Нахождение в рефрижераторной секции идет по другому графику. Там все по-другому. На рефсекции 15-часовой рабочий день. По идее смена 12 часов + 3 часа совместного дежурства. Но не об этом речь. Забудь, не забивай голову. ..... Собственно речь, о нахождении в пассажирском поезде, когда мы не можем выполнять свои производственные задачи(лежим в купе на полке жопом кверху, а иногда и в нетрезвом состоянии) - 7-часовой рабочий день. А так же следование в пассажирском поезде после смены бригады(после поездки). Обратная схема.
Да при совке так же было. У матери один в отпуск идет, второй за двоих пашет. Дай бог что бы помощника дали хоть немного разгрузить. Тоже если заболел. При этом оплатям максимум 1.5, потому что больше не положено. Сейчас то же все по разному. Где все официально, там переработок особо не дают. В мелких конторах, где все в серую, там пох. Там и там капиталисты. И при совке все по разному было. Где то путевки санатории чуть непринужительно ехать заставляли. А где то отпуск хрен целиком дадут. Верней дать то дадут скрепя зубы, но коллеги не одобрят. Эдакий аналог крестьянской общины, с круговой порукой.
Помню в детстве сосед работяга называл это "черная суббота". Стабильно каждая 4 неделя. Тогда рабочая неделя была 41 час. Вот за 4 на полдня и набегало.
Это на оборонке особливо. Когда уебки парторги подпишуца на повышеные обязательства по соцсоревнованиям, а пролетарии расхлебывают
Наверно. Я таких подробностей не знаю(не помню). Но помню, что в 60-х годах суббота была рабочим днем. Смутно помню. Сокращенным. Дык и щас в чем разница? По идее и щас суббота рабочий день(7-часовой рабочий день). Просто рабочие субботние часы распределены на 5 рабочих дней(суббота и воскресенье выходной). Главное 42 рабочих часа.
При "совке" пенсия для мужчин в 60 лет(если нет вредности), для женщин в 55 лет. Так же? Ути-пути. Я упиздовал на пенсию в 55 лет(вредность) Я все время стремился к женщинами. Они в баню и я за ними, они на пенсию и я так же. "Я в баню скоро не буду ходить. В женскую баню меня не пускают, а в мужской бане мне не интересно"))) (с) не помню
Дак ведь при совке пенсов на одного работягу приходилось гораздо меньше. Население стареет. Вот медианное значение по возрасту населения по нескольким странам. Вот по свежей данные по ЕАС
как там шутка была, времен ЕБН? "Жить будете плохо, но недолго". Ну а тут - очень плохо, но подольше.
Это я к тому, что один чел может собрать бабла как тыща соплеменников, а вот эльфов - свидетелей какого-либо палеолита - никто не видел. Противоречие однако!
Количество пенсов это фигня. Надо повышать производительность труда. А точнее, надо избегать старой русской поговорки "Один с сошкой - семеро с ложкой" У нас управленцев, по сравнению с передовыми странами, много... слишком много Все стремятся управлять и ни за что не отвечать. И их много. ................... Этот принцип "семеро с ложкой" в какой-то мере можно назвать советским, или "миной Ленина". Но это будет не совсем верно. На моей работе, а точнее в рефрижераторном транспорте на ж.д., явно просматривалась тема об уменьшения лишних людей на производстве. И эта тема была довлеющей. И это не связано с советским производством. Это началось в советское время и продолжалось уже в буржуазное время. Например. Изначально. В пятивагонных рефрижераторных секциях было задумано в бригаде 4 человека. Три человека (начальник и два механика) + проводник. Проводник был задуман для обеспечения бригады жратвой. То есть, покупка, готовка, уборка и т.д. Очень быстро от проводников отказались. Я начал работать в 1985 году - проводников на 5-вагонках уже не было. Проводники(поварихи) оставались на рефрижераторных поездах немецкого изготовления. Это 21-вагоннки и 23-вагонки. Но там и бригады большого количества. Но этого мало, пошли дальше. Сначала по добровольному согласию бригады стали отказываться от Начальника. То есть, бригада начала состоять из двух человек. В итоге, два механика из которых, один механик с правом руководства работ. У обоих механиков доплата "за третьего". То есть, от обязанностей механика он не освобождается, а так же он обязан руководить работами. Ну, естественно, доплата за руководство и т.д. То есть, вести Журнал ТО, проводить инструктажи с записью в журнал ТНУ-19(журнал инструтажей по технике безопасности) и т.д. И в тоже время выполнять работы механика. В итоге бригады стали работать в два человека. Меньше уже нельзя. И так-то смены стали по 15 часов - каждый механик работает по 12 часов +3 часа совместного дежурства(некоторые работы на рефсекции нельзя проводить в одно лицо. Техника безопасности все-таки). Вот отсюда так называемое "совместное дежурство". То есть, сокращено было до минимума. ........................... Но это низовой уровень. А как дело обстояло на более высоком уровне? На уровне техотделов и т.д? В рефрижераторных депо с этим делом было неплохо. А как на других предприятиях в советское время? А как сейчас? Я почему-то уверен, что щас на предприятиях разного назначения сохраняется принцип "где бы не работать, лишь бы не работать" или "один с сошкой- семеро с ложкой"
Эхо войны! (с) к/ф "Брат" Ведь реально, те, кто были в Союзе пенсами - это поколение войны и их детей. И их жестоко проредила война, тех кто жил тогда, и их нерожденных детей. А потом войны не было, вот доля пенсионеров и восстанавливается к своей естественной величине. Разве что в 90-е тоже была убыль населения заметная, тоже в первую очередь сократила уже современных пенсионеров. А потом таких убылей не было, население взрослеет, вот доля пенсов и растет. ЗЫ Это даже не считая современных проблем с рождаемостью.