Ну что там в театрах бывает

Discussion in 'Off Topic' started by Ivan Beriozko, Nov 22, 2020 at 16:38.

  1. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    433
    Location:
    Stupino, Russia
    Всем привет.

    В возобновление поста про джой, рассказываю еще одну реальную историю (не байка, но не скажу где).

    Затея была проста. Фурка с двигателем, помогающая монту перекатывать элементы декорациии. Управляется просто - толкаешь ее, она помогает своим двиглом. Все бы хорошо, но не посчитали скорости двига...

    С первой попытки ее запустить - двиг вышел на максимал, рванулся вперед. Натянул руки монта, переключился в реверс (а монт разумеется ее тянул назад) - и рванулся назад. Минус ребра, дробь затее. А было бы интересно.
     
    mcleon, -tyt-- and Flk like this.
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    25,958
    Location:
    Moscow,Russia
  3. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    9,893
    Location:
    Izhevsk
    Поучительно. Кто-то нарукожопил с автоматизацией и "первой попыткой".
     
  4. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    433
    Location:
    Stupino, Russia
    Да понятно кто, я и нарукожопил. Кто бы мог подумать, что если фурка рванется вперед - оператор затеет ее назад тянуть... Я-то всяко бросал управление, она сама умная и остановится, если рук на себе не чувствует. А так она вытянула руки в "полный назад", вот и приехала в оператора.

    Ну то есть, если сбросить руки и оставить рычаг в нейтрали - она сама просто спокойно остановится. А вот если вцепиться в рычаг когтями - то такой эффект и возникает.
     
    Last edited: Nov 23, 2020 at 07:32
  5. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    9,893
    Location:
    Izhevsk
    Полагаю, если она такая тяжёлая, у неё вообще не должно быть возможности двигаться в направлении оператора. Меня когда-то так банкоматом к стене прижало слегонца. Тоже "на себя" было. После этого под колёса не лезу.
     
  6. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    433
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну там логика такая была...

    Рычаг - подвижный, там потенциометры (хотели вообще сначала тензометры на изгиб повесить, но точности не хватало). Толкаешь ее от себя - двиг пропорционально помогает. Сильнее толкаешь - она быстрее едет, по сути помогает своим двигом оператору. Там ну надо приучиться ей управлять, она сама едет, нужно только рычаг подавать в ход аккуратно.

    Но вот что-то переходные режимы не продумал я...
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    6,008
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И мощнось, похоже, избыточна. Раз тележка так быстро рвёт в противоположные стороны.
     
  8. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    3,828
    Дело не в мощности, а в подмене обратной связи при наезде на препятствие на сигнал управления(or something :dura:).
     
    Krok- likes this.
  9. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    16,812
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Нужен ключ-страховка. Типа как на водных мотоциклах. :) Если рвануло - ключ вылетает и система отрубается.
    Ну что-то типа того.
     
    -tyt-- likes this.
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    25,958
    Location:
    Moscow,Russia
    Скорость и ускорение должны быть травмобезопастными.
     
    -tyt-- likes this.
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    47,106
    Location:
    Tomsk, Russia
    Просчитывали хоть перед тем как инструмент и материалы в руки брать? (риторический вопрос)
     
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    6,028
    Срывной фал ещё и на обычных мотах ставится. Но всё таки, там смысл другой. Чтобы мот или скутер от тебя не уплыл/уехал пока ты барахтаешься. Вот он и выдёргивает шпильку из зажигания. А здесь всё таки задача именно остановить машину.
     
  13. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    16,812
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну я сказал навскидку, не прям точно такое устройство, а близкое по смыслу.
    Ну например... Там же есть какие-то ручки? сделать на каждой два нажимных контакта. Когда толкаешь - замыкается цепь "вперёд", когда тянешь - цепь "назад". Замыкание - с каким-то ощутимым усилием (как снятие тормоза у аэропортовской тележки, например.. ну или близко). Если ни одна цепь не работает - дижение подтормаживается.
    Ну что-то типа этого.
    Опять же - навскидку.
     
  14. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    6,028
    Должно быть ровно наоборот. На всех десантёрах положение "Стоп" это когда ручка полностью нажата или полностью отжата. Сделано так по причине того, что в случае сильного испуга или шока человек либо бросит управление, либо наоборот, сожмёт так, что потом не вырвешь из рук.
     
    rgreat likes this.
  15. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    16,812
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Возможно.
    Ещё раз... Моя идея в том, что должен быть управляющий контур и предохранительный контур. Последний как-то конструктивно предусматривал стопорение при непредусмотренных движениях тележки.
     
    -tyt-- likes this.