Антон, как ходится против течения? при ветре-то... резвенько? Хочу представить себе - как ходили по рекам вверх по течению в 1600х годах...
а потом взяли нормальные паруса и не ебали мозг. гуглить про огроменные для речных просторов парусные суда, ходившие по волге. ну и, самое забавное, скорость течения на самом деле копеечная. 0.5-1.5 км/ч. лодка с вменяемым парусным вооружением идет без проблем. вопрос только в ветре, а с ним бывает по всякому. ну и маневр по реке тот еще гемор. я уж молчу за узкие речушки, где только весла с моторами прокатывают. парус чисто для ускорения, если повезет. а ведь были и вообще конченные места, типа иваньковких порогов. и глубина норм, и вообще все хорошо по осадке. только течение вообще конченное. там или волок делай, или лебедками-бурлаками тащи.
За 1600-е года не скажу, но одной из основ египетской цивилизации был ветер против течения Нила дующий по полгода. Читал про это. Что до моей лодки, то 6 километров в час против течения - легко, при сильном - 7. Более длинные лодки идут значительно быстрее, если они нормально настроены. Ну а по течению до 13 км/ч, причём что под парусом, что под мотором. Итого (13 - 7)/ 2 = 3км/ч - скорость течения Иртыша.
На той дистанции, что мы прошли в субботу (21.09.24) речка вначале имеет направление течения 180-190 градусов, поворачивает до 45°, а на финише - 120°. Так что гонка началась с бейдевинда и дошла до фордака. Пришлось даже пару фордевиндов под спинакером крутить с матросом-новичком, что при сильном ветре - дело волнительное. Вот примерно об этом второй ролик с той гонки.
Усё, яхта на земле - готовимся к зиме. А меня спец раскритиковал за последний ролик: типа спинакером так не работают. Вот теперь, готовясь к беседе с ним, копаю теорию. "Управление яхтой под спинакером. | WIND-SAIL" https://wind-sail.ru/sail/upravlenie-jahtoj-pod-spinakerom/
Похож на метеор, но не метеор. Компетенции так просто не появляются. А пока "детские болезни" Валдаев длятся шестой год.
Метеоры были сделаны по принципу "Fuck the fuel economy", поэтому нынешние экономиченые подходы не покатили бы в любом случае.
с чего это? Только про гидравлику услышал, вряд ли новгородцы не проверили в крыловском центре свои модели перед запуском в серию.
В видео озвучены претензии к самому элементарному: к прочности, надёжности и удобству. Надеяться, что при этом вопросы гидродинамики решены безупречно... Можно конечно, но исполнение ведь гарантировано будет так себе!