Оборонительное маневрирование.

Discussion in 'Hints and Tips' started by -lazy-, May 17, 2000.

  1. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Оборонительное маневрирование.

    Какой сабж в каких случаях применять? Начнём, пожалуй с Bf 109 и FW 190.
     
  2. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Грамотный пилот всегда строит бой так, чтобы получить возможность использовать преимущества своей машины и заставить противника работать в режиме, наиболее неоптимальном для его машины. Поэтому первое что надо знать - это сильные и слабые стороны самолетов. "Учите матчасть". Не вылезайте со странички Хуфа пока не будете знать ее наизусть. http://www.rdrop.com/users/hoofj
    Конечно, лучше в ситуацию, требующую оборонительного маневра, не попадать, но всякое бывает.

    Рассмотрим, например, (этот вопрос мне недавно задал Kgach) ситуацию когда на хвост потерявшему скорость и высоту FW-190A4 садиться F6F. Преимущества F6F - очень хороший вираж, очень большой боекомплект, неплохой набор набор высоты и хорошая высотность двигателя. Преимущества FW-190 - огневая мощь (нереализуемо в данной ситуации), скорость, неплохой обзор назад, управляемость в пикированиии и самое главное - roll, скорость крена.

    Итак, мы на FW-190 low and slow, сзади нас догоняет с превышения F6F. Когда он подходит на d9-d6, плавно креним машину градусов на 45 влево и поворачиваем влево, градусов на 30-45. Так, чтобы видеть приближающийся F6F. Он попытается довернуть на нас для открытия огня, но по скорости крена он ощутимо уступает. Когда мы видим что он доворачивается и через секунду-две выровняется и откроет огонь, креним самолет вправо и выполняем плавный поворот вправо, опять градусов на 30-45. Что получается? Хеллкату нужно вернуться из крена влево, переложить вираж, и довернуться направо. Итого - чтобы получить огневое решение, ему нужно заложить более энергичный вираж, "сжечь" больше скорости, и пройти более длиннную траекторию. Когда же он все это проделает, мы повторяем наше уклонение, при необходимости снова и снова. Поскольку мы работаем ручкой очень плавно и не допускаем перегрузок выше 1.5-2 "g", то наш самолет ускоряется, в то время как противник теряет скорость.
    То что мы сейчас делаем и называется "змейка".
    Это может продолжаться довольно долго, но в целом маневр держит вас в достаточной безопасности, и дает возможность оторваться от преследования.

    Самое главное - не делайте двух ошибок.
    Первое, не делайте этих "колебаний" бездумно. Всегда привязываейте их к движению противника. Если он вдруг не пошел за вами в поворот - не в коем случае не перекладывайте вираж - возможно он "вычислил" вашу частоту и амплитуду, выровнялся, и в место где вы окажетесь через секунду уже летит длинная очередь. Она пройдет как раз по вашей кабине.
    Второе, работайте ручкой (или мышью [​IMG]) мягко. Помните, что те кто дергает стик сжигают много энергии. А наша задача - заставить _противника_ потерять энергию одновременно накапливая свою.
    В принципе, на самолете с хорошей скоростью крена (F4U, P-47, FW-190), либо при плохой связи на любом самолете с как минимум средней скорости крена можно делать "грязный" трюк - Warp Roll. Он заключается в интенсивных и бессистемных кренах и бочках, проводимых разные стороны с максимальной скоростью. Из-за несовершенства сетевого протокола WB на клиенте догоняющего игрока ваш самолет начнет "прыгать" в прицеле, хаотически перемещаясь и переворачиваясь. Попасть в такого "warproller'а" ощутимо тяжелее чем в честного игрока. Но не советую вам этим заниматься - пилоты которые увлекаются такими вещами обычно не пользуются уважением...

    Теперь о 109. Слишком мало исходных данных. Bf- 109 за войну изменился очень сильно. Так что для ответа мне нужна конкретная ситуация.
     
  3. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    ОК. Спасибо. Понял. Насчёт 190-го.
    Теперь о 109. Насколько я понял - это один из твоих любимых крафтов. Или я не прав? [​IMG]
    В любом случае мне он нравится. За время войны (39-45гг) модели 109-го сменились с Е до K. Насколько я знаю, самое главное отличие между ними (относящееся к пилотированию) - это двигатель, его мощность. Она постоянно повышалась. Но ничего в нашем мире не проходит бесследно [​IMG] . Увы, с повышением мощности рос и полётный вес стодевятого. К концу войны он достигал 3600 кг. Почти как у 190-го(А).
    Вот поэтому и интересно узнать как оборонительные манёвры на нём менялись со временем. Ведь главный недостаток, с точкизрения обороны, (ИМХО) 109-го это потеря управляемости на скоростях выше 600 км/час. Так что крутое пикирование (и манёвры на его основе) исключается. Что делать? That is a question!

    З.Ы. Что касается странички Хуфа, то это здорово, но не всегда понятно. У меня английский так себе, хорошо знаю лексику только по специальности (я звукорежиссёр), по этому особенно ценно было-бы сделать перевод этого дела с комментариями знатоков ВБ. Понимаю, что это займёт много времени и сил, но и ценность результата тоже будет велика!
     
  4. screw-

    screw- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    817
    Location:
    Moscow, Russia
    Рустам, вот, к примеру, вчерашняя моя ситуация, когда мы стобой над ф9 были. Я на G6 на 4 км, снизу взлетает Як. Начинает карабкаться вверх. D35 по вертикали между нами. Мне, чтобы его атаковать, надо потерять 2 с лишним км, да так, чтобы не закомпрессило. Естесственно, при подходе к нему у меня уже скорость на грани управляемости, а яку надо только слегка отвернуть. Все - я пронесся мимо. Дальше опять в набор,неторопливо, без потемнения в глазах(2-3g). К моменту достижения угловой скорости я уже опять у черта на рогах, хорошо что с высотой в запасе. Иммельман или ранвесман, выравниваюсь и опять пытаюсь зайти с его 6.
    А як постепенно по спирали набирал высоту. И такие качели продолжались, пока постепенно не потерял топливо и высоту до 2 км, где G6 чувствует себя не особо уверенно.
    Почуяв запах паленого, полетел в плавном снижении к базе с этим клятым яком на д20 сзади. потом дитчиться пришлось, патамушта фуела не осталось, а яка ты или еще кто-то снял.
    ЗЫ Вчера я убедился, что любой самолет может быть uberplane, когда --ab-- на Ju-87 редов гонял. 8-D
     
  5. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Теперь я знаю, что такое Змейка. [​IMG]
    Сразу вопрос:
    Я обычно, догоняя самолет, использую скольжение (или то, что я этим обзываю [​IMG]). В этом случае скорость крена не важна вроде. А как скорость ведет себя на скольжении - растет или падает?
    P.S. Скольжением я обзываю следующее: ASD - ето вроде рудер, жму D и ручку джоя чуть-чуть в другую сторону, т.е. самолет летит ровно, но не прямо по курсу. [​IMG]
    Да! А что мешает мне срезать углы когда ты змейку делаешь? (или для этого и надо, чтобы я выпрямился после поворота?)

    [This message has been edited by --u-p- (edited 17 May 2000).]
     
  6. -stiv-

    -stiv- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 26, 2000
    Messages:
    100
    Location:
    55IAP VVS
    screw-, я в таких случаях (пикирование с большим превышением) стараюсь побольше регулировать газ (спецально кнопки расположил поближе к ASD, на мыше летаю [​IMG] ), т.е. в определенный момент ставлю минимум, движок перестает добавлять скорость, и даже вроде тормозить начинает. Ну и если вижу, что скорость все же приближается к отметке, когда самолет менее управляем - начинаю крутится с использованием раддеров, это помогает сбросить немного скорости.

    вотъ
     
  7. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 lazy

    Сильные стороны Bf-109 это реакция на раддер, разгонные характеристики, набор высоты и высотность. Причем по остальным параметрам (скорость, огневая мощь, вираж, живучесть, ролл, пикирование) у него как правило ниже чем у противников. Поэтому для пилота 109 самое главное - это Situation Awareness, контроль окружающей обстановки. И высота. Основной принцип - "climb, climb, climb". Учитывая что в недавних версиях иен снизила ТТХ 109-го (например, на средних и низких высотах 109G6 уходил от Спит 9, в WB - нет), бой и выживание на 109 в общем-то занятие очень нетривиальное.
    Итак, что мы имеем? Как правило лучший набор высоты. Если мы атакованны американским самолетом, то надо использовать либо набор высоты (например, против P-47), либо разгон (например, против F4U-1. Втянуть его в ближний бой или "ножницы", заставить потерять скорость, и уйти за счет приемистости)
    Если мы атакованы Яком, то попытайтесь уходить вверх. Если атакующий- Як-9, то старайтесь вынудить противника занять высоту 2 км - у двигателя Як-9 на этой высоте "провал" мощности.

    Вообще базовый прием на 109 против атаки противника с большим преимуществом в энергии - это "ножницы". Данная фигура начинается как змейка, но выполняется с большими перегрузками и с нарастающей амплитудой "колебаний". Основнвя цель "ножниц" - не набрать скорость, довести ампилитуду колебаний до максимума - так чтобы вы и атакующий под конец оказались в положении "лоб -в - лоб". Далее если вы любитель лотереи или хороший стрелок можно пойти в Head-On. А если вы осторожный пилот - избежать HO и оторваться, пока ваш противник будет разворачиваться.
    На 109, для того чтобы выполнять поворот максимально быстро, необходимо помогать себе раддером.

    Второй прием, когда вы на 109 атакованны сзади но враг вас "не достает" сразу - это Spiral Climb, набор высоты по спирали. Очень плавно, буквально по одному метру в секунду, переведите самолет в набор высоты. Убедившись что противник не приближается, начните плавную спирать вверх. По мере роста преимущества в высоте можно будет "потянуть" вверх сильнее и сделать ранверсман - но это уже для опытных пилотов.

    Вообще, повторю еще раз. Пилоты, летающие на 109, деляться на три категории. Одни летают высоко, вторые как правило быстро помирают. Есть еще третья категория, в нее входят --ab-- и -mish- [​IMG] Но они это особая статья....
     
  8. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 screw
    Вообще-то я бы не советовал атаковать Як-3 будучи на 109G6. Помнится у люфтов даже инструкция была - "С Яками с красным коком в бой не вступать" [​IMG]
    Просто Як-3 на высотах ниже 4 Км во всем превосходит 109G6. А в некоторых параметрах весьма ощутимо.....
     
  9. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 u-p

    1) Да, это скольжение
    2) Скорость при этом, конечно, падает. И вообще, тут вам не Quake, от того что стрейфишься бежать быстрее не станешь [​IMG]
    3) Углы мешает тебе срезать то, что скорость входа в вираж у F6F ощутимо ниже чем у FW-190. Ты просто из-за этого не успеваешь развернуться.
     
  10. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 screw:
    По поводу управляемости "закомпрешшенного" 109-го.

    Необходимо научиться пользоваться триммерами и раддером. Закомпрешшенный 109 не реагирует на элероны (поэтому всегда при входе в пикирование надо триммироваться по углу (Cmd-X на маке, Alt-X на виндах). Также он перестает реагировать на руль высоты. Но с помощью раддера, который еще работает, и триммеров можно немного "довернуться" на цель.
     
  11. lupus-

    lupus- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 25, 2000
    Messages:
    126
    Location:
    Dnipropetrovs'k, Ukraine
    Огромное СПАСИБО -rust- за эти дельные советы!!!!!!! [​IMG]
    А особенно за "змейку"!!!!! [​IMG]



    ------------------
    До встречи в эфире...
     
  12. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    2 rust
    Против ножниц (будучи на f6f) мне часто помогает резкий уход вверх и переворот головой вниз, я оказываюсь сзади сверху на скорости равной противнику - как-то получилось случайно, теперь тренирую, вроде достаточно эффективно. Правда ФайрВинд меня вчера на этом сожрал - слишком энергично сделал и потерял его - слепой f6f, зараза [​IMG].
    Против змейки 190-го - я особо не стараюсь дергаться а пытаюсь короткими лупить по нему в момент его прохода через прицел - ecли никто не мешает и нет сильных варпов A4/8 впролне сбиваем, D9 если не собъешь - так хоть отгонишь [​IMG]
     
  13. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 arra
    1) То что ты описал - это переход в "вертикальные ножницы". Пытаться говорить об этом не стану так как сам слабо этой техникой владею
    2) Те кто "проходят через твой прицел" при исполнении змейки - совершают ошибку номер один. Перекладывают вираж без привязки к действиям противника.
     
  14. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    Действительно, очень полезная информация. Спасибо, rust!

    Я только не совсем понял разницу между turn и roll, употребляется это и здесь, и у hoof'а как разные действия. И как они правильно исполняются (приблизительно представляю, но хотелось бы технику знать)?

    Жалко, что данные у hoof'а не обновляются...
     
  15. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Спасибо ответившим (особенно Русту)! Ну что, теперь - учиться, учиться, учиться. Осваивать на практике полученные знания. Вперёд!
     
  16. grobar

    grobar Well-Known Member

    Joined:
    Apr 3, 2000
    Messages:
    3,497
    Location:
    Пловдив, Тракия, България
    so змейка=scissors

    but what is rolling scissors - i`ve read several times about it but they never define it - only thing I know is that it is something more vertical than the normal scissors (maybe yoyoing instead of flat-turning?). I think that it is not the series of split-s`s used to get off a spit from 109`s tail, is it?

    ранверсман=split-s?

    for ножницы I hear for the first time! what is its name in english? Hey, while I read this I got another idea for ACM! [​IMG]

    This called also barrel roll I think (although it is not very cylindrical). This is standart ACM for not overshooting in FW-190.


    ------------------
    Hauptgefreiter Grobar,
    Leader of "Bake and toast 'em, fry and roast 'em!"
    An Axis Squadron

    Join us, plan a mission, post it, and COMMAND it!
    http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Galaxy/1122/Samoleti/Eskadrila/
     
  17. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    2grobar:
    змейка ~= "narrow" scissors
    scissors = ножницы
    ранверсман = hammerhead

    phantom aka --ph--
     
  18. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    6,368
    А вот тут ты не прав - это разные фигуры. Ранверсман выполняется на скорости, а hammerhead - на срыве. И углы разные.
     
  19. grobar

    grobar Well-Known Member

    Joined:
    Apr 3, 2000
    Messages:
    3,497
    Location:
    Пловдив, Тракия, България
    then ранверсман is wingover?

    I always wondered what is the difference between hammerhead and tailslide?

    Let me see about scissors:
    AFAIK scissors is to turn till the con turns after you, then you roll and turn in opposite dir until you see him roll to follow you, and so on... Thus he loses constanly angle because with each roll he is belate. If he is stupid enough you can finally turn into his turn and shoot right in his cockpit.
     
  20. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    Угу, я тоже посомнивался, а потом посмотрел "инструкцию по пилотированию як3", там ссылочка "ранверсман" адресует на #hammer, вот я и убедился в неправильную сторону... бывает..