Объясните плз

Discussion in 'Tactics and Training' started by --u-p-, Dec 7, 2002.

  1. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Жопа у нас, а не Help and Training. Пришел спросить, а отвечают "думай сам, идиот". :dunno:
    Если бы я знал, я бы тут не спрашивал. :mad:
     
  2. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,209
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ну если ЭТО так сложно... хорошо, поясняю:

    сила тяжести, вектор вниз

    Тяга, вектор вдоль продрольной оси, вперед

    Подьемная сила, по нормали плоскости крыла вверх

    Сопротивление воздуха в противоположную сторону от вектора скорости.

    момент двигла и прочее в данном случае(пике) не берем во внимание.
    (отдельно спецам: не пинайте меня сильно, но направление подьемной силы я мог попутать,я знаю,там надо правильно брать систему координат, но давно это было. позабыл все...)

    Как видишь сила тяжести, которая зависит от массы очень даже причем, учитывая что пикируем мы все-таки вниз.
     
  3. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Ну не знаю я физики .... даже на 2 не знаю. :shuffle:
    А с каких пор ускорение свободного падения зависит от массы ? Или сила тяжести от массы? :confused:
     
  4. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Откуда такие цифры??
    Хотя я пол года летаю с другим миском. :)
    Климб у кобры 14.5 .speed 155
     
    Last edited: Dec 13, 2002
  5. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    дык наверное от кл-ва топлива зависит
     
  6. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,552
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    Не от количества, а от марки топлива. :D
     
  7. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,552
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    Если знаешь физику на "0" - следует формулировать вопросы скромнее.

    1. Ускорение свободного падения не зависит от массы.
    2. Сила тяжести прямо пропорциональна массе тела.

    Условия свободного падения, т.е. движения только под действием силы тяжести, выполняются лишь в условиях вакуума. А там летают совсем другие устройства, а не фрихостовские самолёты, которые летают непонятно где, и летают ли вообще - тоже не ясно.

    В воздухе на самолёт действует сила сопротивления среды (того же воздуха), пропорциональная в общем случае квадрату скорости.

    При вертикальном пикировании результирующая сила, действующая на самолёт равна (напраление оси координат - в сторону движения самолёта, в нашем случае - вниз):

    F = Fт + m*g - K*(V*V)

    здесь:
    F - результирующая сила;
    Fт - сила тяги двигателя самолёта;
    m - масса самолёта;
    g - ускорение свободного падения;
    K - коэффициент аэродинамического сопротивления (зависит от геометрии самолёта).
    V - скорость самолёта, (V*V) - квадрат скоротси;

    Всем известен второй закон Ньютона, из которого следует:

    F = m*a => a = F/m

    a - ускорение тела.


    Согласно этому, ускорение нашего самолёта:

    (Fт + m*g - K*(V*V) )
    a = ---------------------------
    m


    откуда

    a = Fт/m + g - K/m*(V*V)

    Fт/m - это тяговооружённость самолёта

    Для двух самолётов при равной начальной скорости пикирования V ускорения будут равны:

    a1 = Fт1/m1 + g - K1/m1*(V*V) - для первого самолёта;

    а2 = Fт2/m2 + g - K2/m2*(V*V) - для второго самолёта;

    Отсюда видим, что при равных тяговооружённости выигрывает тот самолёт, у которого меньше значение K/m.
    Таким образом чем больше масса самолёта, тем быстрее он наберёт скорость в пикировании.
    Последний член в выражении для ускорения зависит отскорости и в начале пикирования преимущество в тяговооружённости будет определяющим, но по мере набора сорости он станет доминирующим. Это произойдёт довольно быстро, так как этот член зависит не просто от скорости, а от её квадрата.

    Это, надо сказать, упрощённый взгляд, который, тем не менее качественно обясняет существование преимущества у более тяжёлого самолёта в пикировании.
     
    Last edited: Dec 13, 2002
  8. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,552
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    Типа, пальцы были :kruto:
     
  9. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,209
    Location:
    Krasnoyarsk
    (тихо сам себе) Так, спокойно, не ругаться... :dark:

    Это ведь не спроста сказано. Правда ведь, -kash-?.
    Ты мог бы апа еще спросить,зачем ему парашют, но не стал, а я не буду, буду издеваться :D .

    --u-p- , раз по физике у тебя хуже чем 2. Объясняю на пальцах (сам напросился :D ), у меня все таки твердая 3.

    На твое, свободно падающее тело :flyer: в поле тяготения действует сила этого самого тяготения, чем больше его масса, тем тем больше сила, но т.к. масса больше, то и инерция, а значит и сила потребная на разгон больше. В формуле сила сокращается, поэтому ускорение не изменяется. ВООБЩЕ не изменяется, пока об землю головой не стукнешься :rose: , чувствуешь - что-то не так? Мы же летим в воздухе - не забыл? В воздухе на тело действует воздушное же сопротивление, которое зависит от геометрии тела и свойств среды (одним словом от аэродинамики) и пропорционально квадрату скорости (закон Рейнольдса, кажется), в результате, в определенный момент сила тяжести уравновешивается сопротивлением, и тело больше не разгоняется, а летит с постоянной скоростью (про изменение плотности и постоянной ускорения пока забудем), только скорость эта у тебя до обеда одна, а после обеда :@popcorn: другая. Это потому, что тут и проявляется влияние массы - большая масса означет большую СИЛУ, т.е. будет скомпенсирована большей силой трения, т.е. при большей СКОРОСТИ. Про ускорение думать и объяснять про мне влом, но там аналогично .

    Я понятно объясняю? (с) реклама

    пысы: может мне в преподы податься? Люблю над людьми поизмываться :deal: :UU: .

    пыпысы: 2up - no offence :shuffle: .
     
  10. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,209
    Location:
    Krasnoyarsk
    Пока набивал Пакман постарался.
    Пакман ну ты и ссадист, тебе точно в преподы надо. Бедный ап.
     
    Last edited: Dec 13, 2002
  11. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,627
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Умники, а теперь тоже самое но с цифрами :) а я вас проверять буду :D

    PS: когда-то в школе (и только в школе) у меня была твердая пятерка по физике :shuffle:
     
  12. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,552
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    SliceMaster :cheers:
     
  13. -kash-

    -kash- FH Beta Tester

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    3,653
    Location:
    Russia
    Жентельмены, а можно посчитать при каких условиях ЛА с меньшей массой будет выигрывать у ЛА с большей массой в дайве при равной аэродинамике? :shuffle: :)

    В атмосфере разумеется, в нашей атмосфере :)

    Мой знакомый мат модель Миг29 писал для диплома, на первых прогонах модели, его 29ый не потреблял кислород, а вырабатывал :)
     
  14. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Ну ладна, уговорили. :)
    Только скажите мне размер коэффиниента К1. Все цифры есть, а этой фигни нет. Хотя бы порядок цифири. :dura:
    То есть я прально понял, что на малых скоростях Фридрих должен делать Кобру в акселерации? :rolleyes:
     
  15. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар

    А он и делает :)
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,209
    Location:
    Krasnoyarsk
    Жентельмены, а можно посчитать при каких условиях ЛА с меньшей массой будет выигрывать у ЛА с большей массой в дайве при равной аэродинамике?

    разная гравитация :)
    или тяга :znaika:
     
  17. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,552
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    1. Порядок коеффициента аэродинамического сопротивления можно оценить из соображений, что трение об воздух на максимальной скорости горизонтального полёта полностью компенсирует тягу двигателя, т.е.

    Fт = K*(Vmax*Vmax)

    Откуда

    К = Fт/(Vmax*Vmax)

    Хотя думаю, что эта оценка вилами по воде писана. Потому что тяга, развиваемая винтомоторной группой на полном газе зависит от скорости и шага винта, как и режим обтекания самолёта потоком воздуха. И вообще, я специализируюсь в другой области физики.

    2. Ты правильно понимаешь. Может даже и на больших. Всё зависит от цифр.
     
    Last edited: Dec 15, 2002
  18. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,552
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    Хотел бы я научится на кобре так летать :) :cheers:
     
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,318
    Location:
    Russia
    Очень легко увеличить вероятность для кобры выйти на закритические углы атаки :)
    Попробовал...маневренность не изменилась, однако
    перетянуть ручку до штопора стало гораздо легче... ;)
     
  20. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Март , ведь и убить может :) И еще пара человек поможет :shuffle:
    И начнут с зачинщиков :)

    p.s чего там перетягивать? Дернул ручку-и все :)
     
    Last edited: Dec 16, 2002