Объясните плз

Discussion in 'Tactics and Training' started by --u-p-, Dec 7, 2002.

  1. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    Сопротивление крыла(в первом приближении) складывается из лобового - размах и толщина профиля, и сопротивления боковой поверхности - площадь. Второе очень мало по сравнению с первым. Это при нулевом угле атаки, если угол атаки отличен от нуля, то площадь будет очень важна по вполне понятным причинам, но мы рассматриваем пикирование, где угол атаки близок к нулю.
     
  2. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Сопротивление крыла в первом приближении при нулевой подъемной силе определяется по формуле:
    X=2*Cf*S*Q
    где Cf - коэффициент сопротивления ТРЕНИЯ, S - площадь крыла, а Q - скоростной напор.
    То есть, основную долю в сопротивление вносит именно трение, сила которого прямо пропорциональна площади крыла. Сопротивление давления, определяемое ТОЛЩИНОЙ крыла на дозвуковых скоростях пренебрежимо мало (0,5...1,5% от общей величины сопротивления) и в расчетах часто не учитывается.
    Учите аэродинамику - она рулез! :))
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)

    Ну раз ты такой умный может подскажешь сетевые ресурсы типа "Аэродинамика для чайников" какие? Оптимально было бы выложенный в и-нет учебничек(хороший и простой :) ).
     
  4. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Увы :((
    Поступай в авиационный, если можешь.. :))
    Или книги покупай :))
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    То есть ты аэродинамику в авиационном учил?
     
  6. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Угу. Типа диплом авиаконструктора имею :)

    Можно еще в аэроклуб обратиться, если есть по соседству, или поискать увлеченных авиацией.

    Кстати, когда то СибНИА издавал литературу для самодеятелных конструкторов. Там как раз неплохо разъяснено. Поищи.. :)
     
  7. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
  8. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    площадь СЕЧЕНИЯ крыла.

    Трение БОКОВЫХ поверхностей очень мало. Иначе нафиг самолетам и ракетам такие большие коэффициенты удлиннения фюзеляжей, делали бы шарами - площадь меньше, а сечение пофиг.

    П.С. Я конечно могу ошибиться, давно это было и книжки давно в библиотеке. А ты какую аэродинамику учил? Я - ракетную. Cf у нас Cx назывался.

    П.П.С. Ты это по памяти или книжка под рукой?

    П.П.П.С.
    По моему, в формуле должен быть то-ли синус альфа то-ли синус в квадрате альфа, где альфа угол атаки.
     
  9. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    площадь крыла.

    трение ощутимо.

    аэродинамику лучше цитировать авиационную.

    ни синуса, ни косинуса там нет, потому, что угол сидит в поляре Cxalpha.
     
  10. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    На этом уровне, аэродинамики не отличаются: ракетная делает упор на конус-цилиндрические тела и не трогает сложные профили крыльев, только простые (ромб, пластина), кроме того она затрагивает гиперзвук, который ИМХО самолетчикам не нужен. В нашем разговоре до таких деталей как профили НАСА далеко.

    Верхней или нижней поверхности, или их суммы?

    ----------------
    Так что, тогда по поводу шаровидных фюзеляжей?


    П.С. Может кто-нить привести ПОЛНУЮ формулу сопротивления? Как я говорил выше, мне книжки сейчас недоступны.
     
  11. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Ндяяяя.. учил челровек ракетную аэродинамику называется....

    Я меж прочим, ракетную аэродинамику тож учил :)))
    И на ракете и на самолете площадь крыла - это есть площадь его проекции на плоскость, для самолета - горизонтальную, для ракеты - соответствующую :)))

    Формулы для крыла:

    Cf - коэффициент трения, Cx - коэффициент полного сопротивления.

    Cx = Сxp + Cxi, где:

    Cxp = 2Cf*Kappa + Cp

    Сxp - (профильное сопротивление, Kappa - коэффициент, зависящий от конретного профиля)

    Cp - коэффициент сопротивления давления (тоже зависит от профиля)

    Сxi = Cy^2/Pi*Hi*Lambda_ef

    Cxi - коэфф. индуктивного сопротивления,
    Сy - коэффициент подъемной силы,
    Hi - коэффициент формы, зависящий от сопряжения крыла с фюзеляжем, размещения мотогондол, и еще всякого, что там есть на крыле...
    Lambda_ef - Эффективное удлинение крыла.
    Pi = 3.1415926.. :))

    Шшитай :)))
     
  12. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Вот если сделать фуз таким - то сопротивление давления будет определяющим. И очень брольшим, а нафига оно надо?? :)

    Для справки Cx шарика равен примерно 0.25.
    Cx приличного самолетного фюзеляжа - 0,05...0,08.
    А планерные фюзеляжи имеют Cx около 0,008...0,015.
     
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    Там типа сарказм был... незаметный такой.
    Площадь В ПЛАНЕ, или сечение (сечь ведь можно в разных плоскостях), или проекция и просто площадь разные вещи, не так ли? Кстати, все-таки, скажи на какую плоскость проекция - параллельную хорде?

    ШШАС :)))

    Но в целом спасибо :kruto: , а то я уж и забыл все.


    П.С. Так! Колитесь куды альфу дели? :dark:
     
  14. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    В плане ессно