Опыт применения С200 в Ливии (1986 г.)

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by -genri, Jan 23, 2001.

  1. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    Опыт применения С200 в Ливии (1986 г.)

    Уезжаю в командировку на неделю в Германию-выставка. Приеду обязательно напишу,в пределах разрешённого.Не хочу писать спонтанно-напишу подробно,как было на самом деле.Я в тот момент был старшим группы военных советников при дивизии ПВО по С-125"НЕВА".

    ------------------
    gennadich
     
  2. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Gospodi!

    Skolko zh tebe let?!

    -mart- 24

    ------------------
    С уважением
    Дмитрий Мартиросян (-mart-)

    [This message has been edited by -mart- (edited 23 January 2001).]
     
  3. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    40 [​IMG]
    Звать Геннадий,2 технических образования,3 языка (без учёта матерного и украинского),одна жена(официальная),2 дочери (официальные) , сын (в подоле принёс))))[​IMG]


    ------------------
    gennadich
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  5. ddt

    ddt Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2000
    Messages:
    384
    Location:
    SPb, Russia
    Ясное дело не игра - это форма буйного помешательства [​IMG]
     
  6. Ksan

    Ksan Well-Known Member

    Joined:
    Nov 6, 2000
    Messages:
    3,587
    Location:
    Moscow
    это образ мышления [​IMG]
    едешь на машине и постоянно проверяешь SIX... а там постоянно кто-то висит!!! [​IMG]

    [This message has been edited by Ksan (edited 28 January 2001).]
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  8. Ksan

    Ksan Well-Known Member

    Joined:
    Nov 6, 2000
    Messages:
    3,587
    Location:
    Moscow
    Да постоянно! Против "запорожца" надо в вертикаль... а "мессер"... тьфу.. "мерседес" только в горизонтали сделать можно... [​IMG]
    И тянешь на себя рулевую колонку, WEP пытаешься включить, etc.... [​IMG]
     
  9. Papa

    Papa FH Developer

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    1,022
    Location:
    Vladivostok, Wild East of Russia
    Хех [​IMG] Насчет машин - это верно [​IMG] Едешь и сравниваешь - Toyota Mark II - это FW-190A4,
    Tpyota Corolla - A5M2...
    [​IMG]
    И думаешь, кого как сделать можно [​IMG]


    ------------------
    Wbr,
    Andrey "Papa" Lutsenko,
    Major of "Far East Tigers"
     
  10. tpak

    tpak Well-Known Member

    Joined:
    Mar 23, 2000
    Messages:
    15,504
    Location:
    Земля обетованная
    Главное руль на себя не перетягивай... [​IMG]
     
  11. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Да, руль тянуть... Мне так и хочется чуть на себя взять, когда через рельсы на большой скорости... Так подлететь слегка и дальше поехать [​IMG] Надо для птичников специальные рули делать, с небольшим продольным ходом [​IMG]

    С уважением, terror, 158 ИАП 39 ГИАД ВВС.
     
  12. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    2 terror
    и чтобы передняя или задняя ось становилась выше или ниже.
    пусть все колеса остаются на земле, но зато фан.
    -----------
    "я летчик истребитель, а что, я слишком быстро еду?"
    "нет, вы слишком низко летите"
    -----------
    "почему вы на большой скорости сбили шлагбаум?"
    "я полковник ВВС, знаете ли, лечу вот, вижу препятствие, я форсаж, штурвал на себя, а это корыто не взлетело!.."
     
  13. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    mcgru- !
    Образования высшие-первое радиоэлектроника ,второе системный программист.Все в военных вузах. Языки-арабский,немецкий,английский.Работа в кабине ЗРК ПВО чем то напоминает симы. Например когда я был офицером наведения ЗРК С-125 приходилось крутить сразу 3 штурвала (азимут,угол и далность),смотреть на 3 экрана(плоскость Ф1,Ф2 и общий),поглядывать за 2-мя операторами ручного сопровождения и знать как минимум 30 тумблеров и кнопок которые должен нажимать и включать не глядя...ВО ! Чо тут птички-семечки !

    ------------------
    gennadich
     
  14. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    Опыт боевого применения ЗРК С-200 в СНЛАД в марте 1986 года.


    После очередной политической склоки между Ливией и США, в марте 1986 года , в сиртовский залив пришла авианосная группа США в составе 2-х авианосцев и кораблей прикрытия. Для США это было достаточно привычная демонстрация силы.
    В тот же момент в Ливии был завершен монтаж новой для СНЛАД (Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия (республика)) системы ПВО С200. Система уже функционировала, но запас ракет был ограничен из за срывов в поставках. Поэтому приход авианосного соединения был так же связан с развёртыванием новой системы ПВО. Я в тот момент в основном оказывал содействие группе наших советников по системе С-200 как переводчик и представитель дивизии ПВО Ливии.
    С первого дня прихода в сиртовский залив, авиация США совершала провокационные полёты вдоль ливийской границы, особенно в районе сиртовского залива и линии смерти . ( Линия смерти (Хат аль моут) была проведена почётным полковником Каддафи между двумя основными городами Ливии Триполи и Бенгази). Основная задача данных провокаций- попытка вынудить выйти в эфир (включить на излучение передатчики) новой системы ПВО в районе г. Сирт и базы ВВС Ливии 2-й дивизии ПВО. Учитывая, что новая система ПВО была запущена не до конца, особенно в вопросах взаимодействия и опознавания самолётов, было принято (спорное) решение свою авиацию не применять. ВВС убрали в капониры, замаскировали.
    Учитывая полное превосходство американцы стали наращивать присутствие авиации в воздухе. Доходило до 120-140 истребителей одновременно. Так продолжалось несколько дней.
    Не получив необходимую информацию американцы пошли на прямую провокацию- около 14-00 по ливийскому времени линию смерти пересекли 2 истребителя США F14 Томкет с целью спровоцировать выход в эфир системы ПВО. В эфир было разрешено выйти только С200. Учитывая ограниченный запас ракет, командир бригады приказал открыть огонь 2-м каналам, но по одной ракете каждый. Американцы по видимому не обладали точной информацией по дальности поражения С-200 (>200 км) и надеялись совершить противоракетный манёвр, но обе ракеты успешно поразили оба истребителя, что мы собственно говоря и наблюдали по экранам ПРВ 17 (радиовысотомер комплекса С 200). (В первый раз немного жуткое зрелище.)
    В течении нескольких минут авиация была возвращена на авианосцы. Наступило томительное ожидание ответного удара. Вся система ПВО 2-й дивизии ПВО СНЛАД была приведена в состояние боевой готовноси, мы все тоже убыли непосредственно на боевые места. Через несколько часов подготовки в воздух было поднято более 100 самолётов противника, при поддержке самолётов ДРЛО и РЭБ. (Ну началось-пронеслось в голове ))) Используя прикрытие активных помех в боевые порядки был запущен беспилотный самолёт разведчик, который так же был сбит при пересечении линии смерти . Используя некоторое замешательство после поражения беспилотника, с нескольких направлений для провоцирования ПВО устремились истребители и штурмовики. При выходе в эфир дивизионов по ним наносились удары ракетами Шрайк , наводящимся по лучу станции дивизиона ПВО. Но ни один дивизион не пострадал ,так как командиры во время выключали высокое и ракеты уходили выше или падали не долетев. Такая игра со смертью продолжалась несколько часов и в один из моментов боя по позиции С-200 был нанесен ракетный удар совершенно новыми ракетами Харм ( с запоминанием курса излучения дивизиона ПВО). Удар был достаточно неожиданным и одна из ракет попала в кабину антенной системы С-200. Один из каналов был повреждён. Остальные ракеты прошли мимо и взорвались, одна досталась практически целой. (Это был очень важный момент-мы получили в руки уникальную ракету-ранее нигде не применявшуюся). Не взирая на упорное желание уничтожить 2-й канал американцам это не удалось, а нашими специалистами буквально за 24 часа был востановлен канал о чём сразу же стало известно американцам по кратковременным выходам в эфир канала. Это был настоящий шок для них и не желая увеличивать потери (не скрывая досады в радиоперехватах ) они посадили авиацию и ушли. Ушли отрабатывать тактику борьбы с данной системой ПВО.
    Вернулись они через месяц но это уже другая история .



    ------------------
    gennadich
     
  15. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    Опыт боевого применения ЗРК С-200 в СНЛАД в марте 1986 года.


    После очередной политической склоки между Ливией и США, в марте 1986 года , в сиртовский залив пришла авианосная группа США в составе 2-х авианосцев и кораблей прикрытия. Для США это было достаточно привычная демонстрация силы.
    В тот же момент в Ливии был завершен монтаж новой для СНЛАД (Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия (республика)) системы ПВО С200. Система уже функционировала, но запас ракет был ограничен из за срывов в поставках. Поэтому приход авианосного соединения был так же связан с развёртыванием новой системы ПВО. Я в тот момент в основном оказывал содействие группе наших советников по системе С-200 как переводчик и представитель дивизии ПВО Ливии.
    С первого дня прихода в сиртовский залив, авиация США совершала провокационные полёты вдоль ливийской границы, особенно в районе сиртовского залива и линии смерти . ( Линия смерти (Хат аль моут) была проведена почётным полковником Каддафи между двумя основными городами Ливии Триполи и Бенгази). Основная задача данных провокаций- попытка вынудить выйти в эфир (включить на излучение передатчики) новой системы ПВО в районе г. Сирт и базы ВВС Ливии 2-й дивизии ПВО. Учитывая, что новая система ПВО была запущена не до конца, особенно в вопросах взаимодействия и опознавания самолётов, было принято (спорное) решение свою авиацию не применять. ВВС убрали в капониры, замаскировали.
    Учитывая полное превосходство американцы стали наращивать присутствие авиации в воздухе. Доходило до 120-140 истребителей одновременно. Так продолжалось несколько дней.
    Не получив необходимую информацию американцы пошли на прямую провокацию- около 14-00 по ливийскому времени линию смерти пересекли 2 истребителя США F14 Томкет с целью спровоцировать выход в эфир системы ПВО. В эфир было разрешено выйти только С200. Учитывая ограниченный запас ракет, командир бригады приказал открыть огонь 2-м каналам, но по одной ракете каждый. Американцы по видимому не обладали точной информацией по дальности поражения С-200 (>200 км) и надеялись совершить противоракетный манёвр, но обе ракеты успешно поразили оба истребителя, что мы собственно говоря и наблюдали по экранам ПРВ 17 (радиовысотомер комплекса С 200). (В первый раз немного жуткое зрелище.)
    В течении нескольких минут авиация была возвращена на авианосцы. Наступило томительное ожидание ответного удара. Вся система ПВО 2-й дивизии ПВО СНЛАД была приведена в состояние боевой готовноси, мы все тоже убыли непосредственно на боевые места. Через несколько часов подготовки в воздух было поднято более 100 самолётов противника, при поддержке самолётов ДРЛО и РЭБ. (Ну началось-пронеслось в голове ))) Используя прикрытие активных помех в боевые порядки был запущен беспилотный самолёт разведчик, который так же был сбит при пересечении линии смерти . Используя некоторое замешательство после поражения беспилотника, с нескольких направлений для провоцирования ПВО устремились истребители и штурмовики. При выходе в эфир дивизионов по ним наносились удары ракетами Шрайк , наводящимся по лучу станции дивизиона ПВО. Но ни один дивизион не пострадал ,так как командиры во время выключали высокое и ракеты уходили выше или падали не долетев. Такая игра со смертью продолжалась несколько часов и в один из моментов боя по позиции С-200 был нанесен ракетный удар совершенно новыми ракетами Харм ( с запоминанием курса излучения дивизиона ПВО). Удар был достаточно неожиданным и одна из ракет попала в кабину антенной системы С-200. Один из каналов был повреждён. Остальные ракеты прошли мимо и взорвались, одна досталась практически целой. (Это был очень важный момент-мы получили в руки уникальную ракету-ранее нигде не применявшуюся). Не взирая на упорное желание уничтожить 2-й канал американцам это не удалось, а нашими специалистами буквально за 24 часа был востановлен канал о чём сразу же стало известно американцам по кратковременным выходам в эфир канала. Это был настоящий шок для них и не желая увеличивать потери (не скрывая досады в радиоперехватах ) они посадили авиацию и ушли. Ушли отрабатывать тактику борьбы с данной системой ПВО.
    Вернулись они через месяц но это уже другая история .



    ------------------
    gennadich
     
  16. Matrosov

    Matrosov Well-Known Member

    Joined:
    Oct 5, 2000
    Messages:
    483
    Location:
    =Dancing Daemones=
    Круто!
    Но официально,конечно,как и в Косово у них потерь не было?
    И кстати,сбили у Амов ещё что-нибудь над Косово кроме Стеллса?

    ------------------
    С уважением,matros

    Проклятая гололёдица!
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  18. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Спасибо, genri!
    Побольше бы нам таких вот историй. Надо знать как мы хваленую амеровскую военщину в позу речного жителя нагибали...
     
  19. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    Только вот как починили так быстро тот комлекс? Неужто на каждый элемент есть свой дубляж/трельяж?

    Да не )))
    Просто недалеко от нас (700 км. восточнее) заканчивали монтаж С-200 в г.Бенгази. Мы у них заняли ))) на неделю кабину и кабеля (погрузили на танковый трейлер и "Мерседесам"-и за ночь перетащили к нам ),остальное восстановили ))) (С тех пор ненавижу паяльники )))При разрыве такой ракеты создаёться более 25 000 осколков, у нас кабины все в пробоинах были.)И мы частично тоже ))))
    А им кабину и кабеля самолётом из Союза доставили.На Ил76 ....

    ------------------
    gennadich
     
  20. grobar

    grobar Well-Known Member

    Joined:
    Apr 3, 2000
    Messages:
    3,497
    Location:
    Пловдив, Тракия, България
    КРУТО! (рус.) [​IMG]

    when is the second part coming?...

    ------------------
    The heroes and the martyrs are as many as the stars in the sky but the people recall all them when they sing for Gotze. Mercia McDermott

    Полковник (Group Captain) grobar, an Axis Foreign Volunteer
    http://grobar.search.bg/volunteers