Особенность лавок? Давно замечал что на скорости 400 и даже 500 км/ч лавка летит не в горизонтальном положении, а задрав нос. Если привести ее к горизонту по прибору или по виду снаружи лавка теряет высоту 3-4 м/с примерно. Это нормально? За 190 например такого не наблюдается. И почему на советских самолетах так сильно выражен момент двигателя? У тогоже 109 или пони такого эффекта практически нет. Перекос имхо налицо.
Re: Особенность лавок? Триммироваться по крену приходится постоянно на Як-ах и Ла при изменении скорости. А ведь регулируемых в полете триммеров элеронов нет ни на Як ни на Ла. То есть наземной регулировки триммеров элеронов вполне хватало во всем диапазоне скоростей кроме взлетной для компенсации реактивного момента винта.
Re: Особенность лавок? Хорошо, не момент, а что тогда? Почему на п47,ф4у,п51 ,109 и т.д. этот эффект так не действует (ИЕНовские?)? Як и лавку при потере скорости буквально закручивает, в направлении вращения винта причем, почему? А по поводу "задранного носа"? Проверить легко, посмотри. Вот А.Чернов правильно спросил як, як3 особенно (еще спит14 точно) при изменени скорости "перекашивает", за счет чего? Крылья не одинаковые?
Re: Особенность лавок? Я напутал Перекашивает да, из-за момента. Но величина это неизмеримая. Хрен его знает как должно быть. Что касается перекоса по тангажу, лавка тут не одна.
Re: Особенность лавок? Но основной вопрос был почему лавка летит горизонтально "задрав нос" Это баг или фича? Влияет ли это на чтолибо?
Re: Особенность лавок? Ju88, например, летает опустив нос на 3 градуса. Фича. Не знаю, но видимо это последствия борьбы за скорость сваливания и т.д.
Re: Особенность лавок? Кстати 109-е прекрасно закручиваються налево, если есть сомнения - выйди в свечку - и посмотри куда закручивает при нулевой скорости.