Ошибки.. Или что делать, когда не знаешь какой маневр сделать.

Discussion in 'Hints and Tips' started by terror, Apr 5, 2001.

  1. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Ошибки.. Или что делать, когда не знаешь какой маневр сделать.

    Вчера, полетав на Спите 1. Заметил несколько наиболее частых ошибок, совершаемых пилотами. Я конечно не "истина в последней инстанции", но эти ошибки заметны сразу и чреваты довольно грустным исходом боя для того, кто их совершает.
    Почему? Просто когда видишь типичную ошибку, сразу становиться ясно, что произойдет в ближайшие несколько мгновений боя, и как использовать эту ошибку для получения начального/окончательного преимущества.
    Итак:

    1. Маневрирование в горизонтали.

    Что понимать под этим? Например, я и противник заметили друг друга и имеем примерно равную скорость и высоту. Мы сближаемся и, после первого прохода, другой пилот, для того чтобы вывести меня в переднюю полусферу, начинает горизонтальный вираж, причем "грязный" вираж, "без руля" (потому как "Не время! Родина в опасности!") В результате этого корявого, да еще и горизонтального разворота, пилот теряет очень много энергии.
    Таким образом, этот наш пилот с первых же моментов оказывается в затруднительном положении - скорости нема, а враг уже развернулся и, с превышения, несется с гиканьем в лобовую или пытается зайти на хвост.
    Так что, если я вижу, что первый маневр - это горизонтальный вираж, то я начинаю понимать: бой закончится успешно или, по крайне мере, я пока в относительной безопасности.
    Как этого избежать? Маневрируйте в вертикали! Горизонтальные маневры нужны только для защиты, даже если вам и удасться "заманеврить" врага, у него вполне могут найтись "друзья-собутыльники", которые подлетят и собьют, когда вы уже потеряли скорость и высоту.
    Пока скорость не упала ниже 170 Миль или 250 Километров в час (для каждого самолета - свое, эти цифры - для ориентира), старайтесь маневрировать в вертикали - петля, полупетля, косая петля, и вверх, и вниз, все годится.
    Но! Будьте аккуратны, если враг у Вас на хвосте и близко - пойдете вверх, он может Вас догнать и сбить на вертикали.

    2. "Грязное" управление

    Многие пилоты, по неопытности или по каким-либо иным причинам, выполняют многие маневры "грязно": на стандартных маневрах теряют много энергии, сваливаются в штопор, не могут закончить манвер и т.п. Чем же это плохо?
    Во-первых: неуверенностью пилота в своем самолете, то есть в основном пилот бореться с самолетом, а не с противником.
    Во-вторых: теряется много энергии, что позволяет даже не очень маневренному, но правильно управляемому самолету "заманеврить", скажем, Зеку. Или выиграть бой в прочих равных условиях.
    Для новичков: A6M "Зеро" - он же Зеке/Зека отличается своей исключительно маневренностью.
    В-третьих: когда я вижу, что по виражу самолет идет постоянно болтая хвостом, то это мне говорит о том, что пилот или не опытен, или вот-вот свалиться в штопор, а скорее всего и то, и другое.
    Как этого избежать? Использовать руль направления (руддер), тренировать основные маневры. Скажем, возмите Bf109F и в оффлайне сделайте 100 "мертвых" петель подряд, без падений. [​IMG] Кроме того, "знайте" свой самолет, когда и в какую сторону он начнет валиться, в какую сторону делать маневр, как быстрее всего парировать сваливание, какой самый быстрый способ выхода из штопора, помогут ли посадочные щитки/закрылки в вираже или нет.
    Ну а как правильно использовать руль в маневрах? Парировать скольжение. Скольжение вам показывает шарик в Авиагоризонте или палочка над прицелом, так вот рулем надо эти указатели держать в центре. Например, если шарик/палочка поехал/полехала влево, значит и руль надо влево, чтобы вернуть его/ее на место и т.п.
    Это даст Вам чистоту маневров. Если же у Вас нету аналогового руля, осваивайте кнопки A S D. И старайтесь не делать, первое время, маневров, требующих активного использования руля.

    3) "Перетягивание" ручки

    Начинающие пилоты склонны думать, что "перетягивание" ручки касается только непреднамеренного входа самолета в штопор: "Не перетягивай ручку - и не войдешь в штопор". Но на самом деле это очень широкое понятие, касающееся всего процесса полета.
    Например, после первого прохода я вижу, что другой пилот не пошел в вираж, а стал делать полупетлю, чтобы, не потеряв энергии, вернуть меня к своему прицелу. То есть вроде все правильно. Но ему не терпиться, и он делает эту петлю на грани, так, что воем зуммера разбивает все стаканы в серванте, а его самолет говорит: "то не досточки, а косточки трещят!" (с). Энергии после такого маневра у него, естественно, не остается, и он попадает в ситуацию, описанную в первом разделе. [​IMG]
    Так вот - не тягайте сильно ручку. Подумайте, а нужен ли такой крутой вираж/петля именно сейчас? Если, конечно, есть время подумать. [​IMG]
    Если вы хотите сохранить энергию и инициативу - ваши маневры должны быть "упругими", как пишут в мемуарах. То есть, совершая маневр, вы, в любой момент, должны мочь быстро выйти из маневра, сменить его на другой маневр или наоборот сделать этот маневр еще быстрее, "укручить" его, так сказать [​IMG] (от ведь выдал). Для этого нужно, по возможности, сохранять скорость на протяжении всего маневра. Хотя есть и исключения, если враг уже на хвосте и близко, то тут уже мысли не об "упругости маневров". [​IMG]
    Прочитайте чего-нибудь про ведение воздушного боя, а именно про lag, pure и lead pursuit. К сожалению, не знаю никакой литературы на русском, или как эти понятия перевести. Может кто-нибудь подскажет, rust, а?

    4) Отсутствие контроля и осознания ситуации

    Яркий пример: Я на Спитфайре 1, на низкой высоте и скорости, во время боя (ну так получилось [​IMG]) вижу, что ближайшему ко мне союзнику выходят в хвост 109 и ки-43. Я, по свое привычке, пытаюсь помочь. Делаю крутой вираж за Ки. Тут мне показалось, что пилот Ки меня заметил, и решил, используя свое преимущество в маневре, меня перекрутить. Для этого, как мне сначала показалось, он, до того как я успел на него навестись, встал в левый вираж. Причем я поворачивал в ту же сторону. Так как я сам не идеал, я почему-то продолжил маневр за Ки, наверное моча в голову ударила, увлекся [​IMG]. И вот тут, когда я уже растерял последние остатки скорости и готов был сдаться "на милость" Ки, ее пилот вдруг перешел из левого виража в правый, а затем вообще вышел из виража и полетел догонять самолет, который я пытался спасти. Представьте мою радость!
    Если не поняли, чем это хорошо было для меня, поясняю. Представьте, как он двигался для меня, сначала он пошел вверх по стеклу моего фонаря (т.е. начал меня перекручивать, смещаться к моему хвосту), а потом повернул и, естественно, стал резко смещаться обратно к моему прицелу. Сразу же я оказался у него на 6, и даже хорошая маневренность не спасла его от нескольких десятков 7.62 мм пуль и потери крыла.
    Какая же тут ошибка? Видимо, пилот не увидел меня - не посмотрел назад или увлекся преследованием другого самолета.
    Как же такого избежать? Всегда, всегда найдите долю секунды, чтобы оглянуться. Может, на хвосте у Вас уже целая кодла врагов.
    Хороший признак этого, самолет, за которым вы так долго гнались, вдруг перестал маневрировать и, даже может быть, пошел вверх. "Ага! - думаете Вы, щас ты у меня схопочешь!" А на самом деле он увидел этих самых "спасителей" у Вас на хвосте. Так что перед началом атаки полезно еще раз оглянуться-убедиться. Ну и конечено, не увлекаться слишком сбитием и следить за тактической обстановкой.

    Ну, все для начала, дополняйте, поправляйте...

    С уважением, terror, 158 ИАП 39 ГИАД ВВС.

    [This message has been edited by terror (edited 05 April 2001).]
     
  2. azgar

    azgar Well-Known Member

    Joined:
    Mar 19, 2001
    Messages:
    65
    Location:
    Estonia
    Я вчера был там же на Ишаке. Пока летали над Ф2, всё было красиво, я сделал свой первый вылет на истребителе, в котором вернулся на базу. И даже довёз два ассиста до дома. В сдедующем вылете довёз бы и килл, но случился злобный дисконнект [​IMG]

    А как быть на Ишаке? Он же, вроде, как раз для горизонтального манёвра предназначен, а на вертикали никакой?

    Полностью согласен. Но тут, боюсь, кроме опыта ничто не поможет. Вряд ли кто-то из опытних пилотов будет открывать лётную школу и обучать новичков в онлайне [​IMG]

    У меня вчера в первый раз получилось летать довольно быстро, итог -- килл и два ассиста. А когда полез на Ф7, сели мне на хвост, стал крутиться, потерял энергию, съели [​IMG]
    (Кстати, о gunnery, вставил 109му 18 20мм снарядов, а тот ушёл...)

    Дык, где почитать про то, как правильно пилотировать? А то, своим умом не всё поймёшь.

    Эх, в Птичках бы виртуальный шлем, чтобы можно было головой вертеть...

    Спасибо за советы. Побольше бы...


    [This message has been edited by azgar (edited 05 April 2001).]
     
  3. Ksan

    Ksan Well-Known Member

    Joined:
    Nov 6, 2000
    Messages:
    3,587
    Location:
    Moscow
    WTG terror! [​IMG]

    P.S. Fast Attack завтра полностью мне Stardust перешлет и я выложу на ftp.
    А то cristo говорит, что ты СИЛЬНО нервничаешь[​IMG]

    ------------------
    -ksan- from 25th IAP
    - to finish first, first you have to finish - (c) Ron Dennis
     
  4. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Вопрос своевременный.
    Дело в том, что офицерский состав 55 ИАП сейчас дорабатывает концепцию единой школы ВВС. В которой бы "преподавали" инструкторы из разных сквадов, а выпускники распределялись бы между этими сквадами на конкурсной основе.
    Пока мы обсуждаем административные вопросы, я могу начать занятия. Ловите меня в онлайне, и, если я не занят в полковой операции - то могу позаниматься с желающими. Готовьте Roger Wilco. [​IMG]


    ------------------
    S.Y. Dmytro (klinok)
    55 ИАП (ВВС)
    Icons range must be cut to d15 (color) and d8 (type)!
     
  5. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    terror - отличная статья, спасибо.
    Рад видеть что мое дело кто-то продолжает [​IMG]

    azgar:
    Вертикалить можно на любом истребителе. На любом. Почитать о пилотировании можно в архивах форума, но лучший вариант - это попроситься в онлайне ведомым к опытному пилоту. Только - никакой инициативы пока тебе явно не разрешат. Летай за ним и просто смотри.

    По поводу школы - было это вроде как полгода-год назад. Умерло за ненадобностью.
     
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    46,253
    Location:
    Tomsk, Russia
    Я тоже продолжаю [​IMG] токо в томске...

    А вообще - я из единственного твоего урока усек только то, что не нужно щелкать е...м (пока за тобой летишь - ты всякое замудришь) и нужно иметь терпение - такое, что видя внизу на д18 врага (сам на 5.5км), не свернуть на него, а выбрать более удобную цель [​IMG]
     
  7. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    25,413
    Location:
    Moscow,Russia
    1) ишак - это ПИЛОТАЖНЫЙ истребитель!
    2) вертикальный маневр показан на любом истебителе (даже на P40) [​IMG]
    И16 может творить эффектные фигуры пилотажа, но против зеки и кишки не рекомендуется стоять в глухом плоском вираже (это их стихия а не ишака)

    при уклонении от японцев НЕ ВИРАЖИТЬ по кругу а уходить ножницами или через горку с полубочкой (например) стараясь пропустить японца вперед или сойтись на встречных курсах
    при атаке активно искользуйте HI/LOW-YOYO
    иммельманы и гхм..."полуиммельман (или свечка) с разворотом (полубочкой) в верхней точке" [​IMG]

    используйте отличный ролл и тягвооруженность ишака (он же разгоняеться "с места") [​IMG]!
    при одновременном старте с 200кмч зеки отсаються далеко за бортом (несмотря на то что потенциально они быстрее)

    ну и есть такой весомый "аргумент" как вооруение ишака [​IMG]

    скоро выпустим нормальный (не глючный как сейчас [​IMG] ) штурмовой вариант ишака, если сбросить бомбы/ракеты он становиться значительно маневренней за счет облеченного вооружения (1хУБ+2хШкас) а если еще и топливо слить...то можно даже с кишкой попробовать покрутиться [​IMG]

    ------------------
    Roman aka rgreat
     
  8. -neon-

    -neon- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 26, 2000
    Messages:
    526
    Location:
    Helsinki, Finland
    Будет такая фича как слив топлива? Имхо не помешала бы. А то бывают ситуации, возьмешь 30% и никого не найти. Потом берешь 50% и врагов куча налетает и маневренность хуже :/



    ------------------
    See you in sky
    Лейтенант 228 ШАД ВВС РККА
     
  9. -neon-

    -neon- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 26, 2000
    Messages:
    526
    Location:
    Helsinki, Finland
    Хочу добавить еще одну частую ошибку. Так как от перегрузок (G Over, V over) могут отлетать разные части, рекомендую при ЛЮБОЙ (сообщение от хоста зеленым цветом) дырке лететь сразу же домой. И не делать резких рывков. Следить за показанием прибора перегрузок, если на взгляд не удается еще. Не превышать +1.5 -1 G.


    ------------------
    See you in sky
    Лейтенант 228 ШАД ВВС РККА

    [This message has been edited by -neon- (edited 05 April 2001).]
     
  10. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    klinok>Дело в том, что офицерский состав 55 ИАП сейчас дорабатывает концепцию единой школы ВВС.
    Мне што ли в школу пойти? Мож чему нть и получится меня научить.

    [This message has been edited by -exec- (edited 06 April 2001).]
     
  11. Papa

    Papa FH Developer

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    1,009
    Location:
    Vladivostok, Wild East of Russia
    Рома, хошь проверить? [​IMG] Ишак чудесно перекручивает А6М2(3) и Ки43. Причем зиро и кикиморе нужно даже скакать по вертикали, ибо только на горизонтали ишак сожрет их.

    ------------------
    Wbr,
    Andrey "Papa" Lutsenko,
    Major of "Far East Tigers"
     
  12. azgar

    azgar Well-Known Member

    Joined:
    Mar 19, 2001
    Messages:
    65
    Location:
    Estonia
    Странно. Я один на один с кишками разбирался на Ишаке именно на виражах. Тот самый первый довезённый до дома килл была кишка. Может быть, конечно, везло.
     
  13. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Меня бы поучил кто... [​IMG]
     
  14. Dralex

    Dralex Well-Known Member

    Joined:
    Feb 19, 2001
    Messages:
    1,155
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Ну что, назвался груздем - вылетит, не поймаешь! Благодаря советам земляков система типа "онлайн" настроена, вилка заточена. Так что, коли попрошусь в онлайне, не откажи земеле, плиз [​IMG]


    ------------------
    Когда Бог наводил на земле порядок, авиация была в небе.
     
  15. Dralex

    Dralex Well-Known Member

    Joined:
    Feb 19, 2001
    Messages:
    1,155
    Location:
    Kiev, Ukraine
    А терору отдельное спасибо за постинг, ну и огромное спасибо за помосчь в борьбе с джоем [​IMG]
    Джой сдался, мы победили!

    ------------------
    Когда Бог наводил на земле порядок, авиация была в небе.
     
  16. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    18,817
    Location:
    Пивбар
    Papa это ТЫ перекрутишь %))
    Я только что проверил, Ки43 спокойно висит у i-16 на 6. Максисмум на 5 вираже я заходил I-16 му на 6 и пилил. Вот только живучь Ишак, засунул в него половину боекомплекта с d2-d1.5, он ушел. Могу выложить сколько раз я ему попал только в L-wing. Я не прошу править самолеты. Просто обидно %)))

    Stefan
     
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    25,413
    Location:
    Moscow,Russia
    Я имел ввиду РАВНЫХ пилотов естессно! [​IMG]

    ------------------
    Roman aka rgreat
     
  18. Papa

    Papa FH Developer

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    1,009
    Location:
    Vladivostok, Wild East of Russia
    2Stefan: бей по кабине. На Ки-43, чтобы побеждать, нужно делать PK.

    2rgreat Вопросов больше не имею [​IMG]

    ------------------
    Wbr,
    Andrey "Papa" Lutsenko,
    Major of "Far East Tigers"
     
  19. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Terror, WTG!

    От себя добавлю. Ребята, если вы зашли в онлайн, не старайтесь быть волками-одиночками. Старайтесь пристоиться хоть к кому-нить из своего сквада или просто к пилоту одного цвета. Если вы летите ведомым, то старайтесь ни на секунду не терять своего ведущего из виду. Если вы хотите просто понять тактику опытных пилотов, приклейтесь к ним на д3-4 и держитесь за ним, если же более или менее считаете себя опытным, отпускайте ведущего в атаку, а сами держитесь выше на д18-25 и следите за его действиями просто со стороны (и не забывайте осматривать воздух) и в случае возникновения угрозы для ведущего просто предупредите его или сами атакуйте врага. НО! Такой атакой увлекаться нельзя! Отогнали - возвращайтесь на место (вверх), а то можете сами попасть в трудную ситуацию и уже ведущему прийдется вас спасать и терять свое преимущество. А востановить его намного сложнее, чем потерять.

    С уважением. (мл.лейт. zeus-- 228 ШАД ВВС РККА)
     
  20. -AB-

    -AB- FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 6, 2001
    Messages:
    75
    Location:
    Kaluga
    IMHO, гораздо реалистичнее и интереснее летать со 100% керосина. [​IMG]