О разрушении обшивки на Як-ах

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Nov 13, 2003.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    В РЛЭ говорится , что минимальная скорость на вираже 270...280 км/ч при крене 65...70 градусов по условиям устойчивости.
    В теории говорится, что необходимая перегрузка на вираже зависит только от угла крена и равна 1/cosy. Для угла крена 65=2,366, для 70=2,92 В теории говорится, минимальная скорость на вираже равна минимальной скорости горизонтального полета умноженной на корень из необходимой перегрузки. Считаем,что меньшая скорость на вираже из РЛЭ соответствует крену 65, большая 70. Тогда минимальная скорость горизонтального полета получается 270/2,366^0,5=175 км/ч для расчета по крену 65 и 280/2,92^0,5=164 км/ч для расчета по крену 70. В наихудшем случае 270/2,366^0,5=182 км/ч. В наилучшем случае 270/2,92^0,5=158 км/ч То есть диапазон минимальных скоростей горизонтального полета лежит в диапазоне 158...182 км/ч. Среднепотолочное значение равно 170 км/ч. Разброс вроде не велик +/- 7%.
    Тогда минимальная скорость на вираже с креном 70 будет 182*2,92^0,5=311 км/ч (берем наихудший вариант). Даже если в располагаемую перегрузку ввести коэффициент запаса 0,85 , то мининимальная скорость на вираже с креном 70 будет
    182*(2,92/0,85)^0,5=337 км/ч. Рекомендуемая 350-360. И что, это не дает права считать, что можно выжать лучший вираж если увеличить крен для скорости 350-360км/ч?
     
  2. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Читайте внимательней такие скорости у него при перетягивании рукоятки начало потери устойчивости.

    К чему все это ?
    Тем более что расчет этот для скоростей на которых уже вираж не устойчив.
    "Если перятенуть ручку и довести скорость до 270-280км/ч то самолет становится неустойчивым, а при дальнейшем перетягивании ручки сваливается на крыло."

    Крены же указаны для нормального виража со скоростью 350-360км/ч

    Но ясно же сказано "Перед вводом в штопор перевести его в режим паршутирования и довести скорость до 180 км/ч".
    Т.е редим при котором самолет уже не пожет сохранять высоту при прямолинейном полете несмотря на максимальный угол атаки. Что это если не скорость сваливания ?

    Вот что про скорость сваливания говорится в таком документе " ОБЩИЕ ТЕХHИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАHИЯ К АППАРАТАМ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ПОСТРОЙКИ."

    ".. Под скоростью сваливания понимается минимальная скорость,* при которой
    **** появляются признаки интенсивного срыва потока на* крыле* - предупреди-
    **** тельная тряска конструкции или ручки управления, парашютирование ЛА."
    http://galsaero.al.ru/gyros/techtreb.html

    Особо прошу обратить внимание на указание парашутирование как признак достижения скорости сваливания.


    Какая нужна скорость для виража в 17 сек при скорости сваливания 180 км/ч я уже посчитал выше около 410 км/ч. Вопрос в том если несмотреть на параметры виража в РЛЭ хватит ли тяги двигателя для него ?
     
    Last edited: Dec 13, 2003
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Стоп-стоп. Кто что понимает под термином устойчивый вираж? И что это вообще такое? Я слышал только устоявшийся и неустоявшийся.
    И еще Хамер, я уже приводил тебе кусочек из книги Голубева, как он с началом войны снял со своего И16 тип 29 все ограничительные таблички и отдал их технику, чтоб поставил после войны. Там было и ограничение на угол крена в 45 градусов в вираже.
     
  4. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Ты смешиваеш устновившися режим полета и устойчивость.
    Совершенно разные понятия. Самолет выполнябщий неустановишися вираж свсем не теряет при этом устойчивости.
    Потеря устойчивости начинается обычно при перетягивании ручки и потере скорости.


    Он мог выкинуть хоть учебник физики хоть сжечь его от этого законы аэродинамики не изменяются.
    Нафига спрашивается тут приводят графики скороподьемности и скорости если достаточно их выбросить и летать с какой хочеш скоростью. Можно плевать например на ограничения скорости в пикировании но от этого самолет прочней не станет можно плюнуть на скорость сваливания но от этого самолет не перестанет валится.
    Ну и мемуары даже самые правдивые не являются источником достоверной технической информации.

    В данном случае я расчитывал вираж из указаной в РЛЭ скорости сваливания.Если она на самом деле гораздо ниже будет затруднительно перевести самолет в режим парашутирования а затем дав педаль на скорости 180 войти в штопор.
    Исходя же из этой скорости я и посчитал что необходима скорость в вираже порядка 410 км/ч чтобы выполнить его за 17 сек.
    Но это у земли на высоте 1000м будет несколько больше.
    Т.е на 50-60км/ч больше чем в РЛЭ IMHO разница очень большая учитывая что рост скорости обычно сопровождается ростом потребной мощности пропорционально кубу роста скорости при одинаковых Cx и Sкр.
     
  5. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    во блин дают

    если вы такие умные все, что же у вас стрики за 100 не зашкаливают? ;)
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Некогда нам на такие мелочи размениваться :D
     
  7. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Хамер, а ты не слышал о таких вещах как скоростной штопор? Ты в курсе, что при скорости около 750км/ч у земли Ме262 при взятой на себя ручке попадал в штопор? Из этого будем делать вывод, что 750 это скорость сваливания? Не надо додумывать если чего то не знаешь. Если тебе не известна скорость сваливания Як3 не надо делать выводы только на обьяснении на какой скорости его вводили в штопор. Просто надо найти скорость сваливания.
    Что касается примера из Голубева, то это просто сравнения допустимых правил до войны и во время. Если ты посчитаешь время виража по своей методике для И-16, то будет очень сложно понять, почему немцы считали наши И16 очень маневренными.
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Потому что игра "нереалистичная" :) Как только сделают "всё правильно" - у них сразу по 300 будет ;)
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    А прочитать предидущие посты сложно ?
    Там и цитаты из РЛЭ про парашютирование на 180 км/ч, и то что парашютирование является признаком достижения скорости сваливания.
    Или про парашютирование я тоже додумал ?

    Я для И-16 ничего не считал потому как даже скорости сваливания для него у меня нет. Считалось все для Як-3.
     
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Хамер, разница в скорости достаточно большая. Скороть сваливания на полных оборотах и и на сниженных будет отличаться, на сколько сильно для Як3 не знаю, но для P38 - 20MPH.
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Насколько знаю отличаются скорости сваливания в режиме Power On и Power Off ну цифра уж больно большая 32км/ч разницы.
     
  12. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    а в Standbay и Suspend? :D:D:D
     
  13. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,656
    Location:
    Omsk
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Проект конца 1939, запуск в серию - 1941, к 1942 сняли с производства на всех заводах, кроме одного - в Тбилиси, на котором различные улучшенные модификации производились еще до 1944 г. Тем не менее, к 1945 г. ЛаГГов в строевых частях практически не осталось.
    Не слишком впечетляющий срок жизни, не так ли?
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Удалено
     
  15. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    :D Обдув от винта на сваливание никак не влияет, разве что способствует своей неравномерностью (закручивает самолет). Иначе -- это из ряда подвигов барона Мюнхгаузена, или плавания "Беды" из известного мультфильма -- путем дутия в собственный парус ;) Единственное, чем полезен обдув от винта на сверх малых скоростях -- реактивный момент от отклоненных рулей хвостового оперения. В WB он отсутствует как класс, надо заметить. Иначе мы имели бы возможность развернуться "на пупе", пилотируя на грани сваливания, однако, ничего подобного выполнить в игре невозможно.
     
  16. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Не в том суть. Вот когда каждый ПК станет лишней дыркой в голове, тогда да, стрики станут расти, правда число игроков сильно поредеет ;)
     
  17. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Почему? Вполне себе цифра. Только природа сего еффекта совсем в другом: на сверх малых скоростях самолет летит на столь большом угле атаки, что вертикальная составляющая от тяги винта начинает ролять. Обдув тут ни при чем.
     
  18. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Коэффициент 0,85 отностися к Су. Поскольку подъемная сила крыла пропорциональна Су и пропорциональна квадрату сорости, то уменьшая в 1/0,85 допустимое значение Су от Суmax , минимальную скорость надо увеличить в (1/0,85)^0,5=1,085 раза. Этого вполне достаточно по Пышнову, чтобы не попадать в режим "предупредительной" тряски и неустойчивости.
    Но надо учитывать, что не все профили крыла имеют этот самый режим "предупредительной" тряски. Clark YH как раз из тех, которые его не имеют.
    Минимальные скорости на вираже, при котором самолет устойчив, и будут выше чем указанные в РЛЭ как неустойчивые в эти самые 1,085 раза. Я и посчитал минимальную скорость горизонтального полета, исходя из углов крена и скорости неустойчивого поведения самолета на вираже при этих кренах с учетом уменьшения Су в 0,85 раза.
    Теперь по поводу перегрузки. Располагаемая (потребная) перегрузка для правильного виража равна 1/cosY, где Y - угол крена. Не больше и не меньше. Иначе правильный вираж не выполнить. Поэтому расчитывать ее для определенного угла крена из соотношения скоростей - ошибка в твоих расчетах.
    Я в Excel посчитал время виража, радиус и необходимую скорость на вираже для разных углов крена 65, 70 и через градус начиная с 70 и до 75 градусов.
    Ny - располагаемая перегрузка для заданного угла крена.
    V - минимальная приборная скорость
    R - радиус виража для высоты 1000м (как и все расчеты)
    G1, G - центростремительное ускорение и суммарная перегрузка на вираже соответственно.
    С индексом 360 все те же показатели для фиксированной скорости 360 км/ч.
    Расчет для углов крена больше 75 градусов я тоже сделал. Но перегрузки превышают +7. Для самолета Як-52 максимальная эксплуатационная равна +7 (как раз для угла крена 75 градусов), для современного Су-27 - +8. Большего хотеть от Як-3 наверное не стоит :)
    Для примера привожу характеристики виража Як-55 на высоте 1000м.
     
  19. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Из этого высказывания следует что скорость установившегося виража равна Corner Speed???!!!

    Гы!

    :super: :super: :super:

    ЗЫ. Сам то понял что сказал? ;)
     
  20. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Бздемс, лучше не влезай :D А то тебе щас мигом докажут, что угловая скорость еще и к скорости пикирования Мессеров имеет прямое отношение :D:D