О разрушении обшивки на Як-ах

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Nov 13, 2003.

  1. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    При расчете скорости пикирования мессеров необходимо учитывать угловую скорость света в воде :znaika:
     
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Если у Пышнова глянуть не в таблицу, а в конце в раздел И-16 то там для И-16 с "мотором как у И-153" то бишь М-62 и полётным весом 1750 кг приводиться график 28, и максимальная угловая скорость установившегося виража И-16 на этом графике - 0,4 радиана/секунду, то есть 360/6.28 * 0,4 = 22,9 градуса/секунду что соответствует 15.7 секундам. Что довольно близко к значениям в монографиях. Кроме того имхо 18 секунд на И-16 получали скорее из-за устойчивости, слишком много.
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах


    А вам фамилия Пышнов недостаточно аторитетной кажеться? :D Вы в Родионове поищите на Пышнова - удивитесь кто это такой был :)
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Привираете :) Точная цитата звучит так:

    Срывные скорости: Vприв<150 км/час, Скорости, близкие к срывным: Vприв = 150 - 180 км/час. Скорости, безопасные в отношении срыва: Vприв> 180 км/час.

    Скорости в диапазоне 150-180 км/ч опасные а не безопасные как вы пишите :)

    Кроме того, если бы прочитали этот документ целиком, вы бы заметили в нём например такую информацию:

    Необходимо также заметить, что замер скорости и высоты полета вследствие влияния самолета на скорость и давление в месте расположения трубки Пито, а также вследствие инертности передачи давлений от трубки Пито к приборам, при неустановившихся маневрах самолета дает большие погрешности. Так, например, между 250 и 260 секундами, при задросселированном моторе, согласно записи спидографа и барографа, растут одновременно и скорость и высота полета при наличии перегрузки nу, достигающей значения 4,5g.


    http://eroplan.boom.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_4.htm

    Проще говоря прибор врёт, причем при больших углах атаки он врёт вполне заметно, потому как трубка Пито установлена для принятия давления в горизонтальном полете и при большом угле атаки не получает полного давления.
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Отлично, а теперь найдите в своей таблице распологаемую перегрузку 3.2-3.3 и посмотрите время :)

    Почему 3.3 - смотрите здесь:

    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=16147
     
    Last edited: Dec 15, 2003
  6. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Всё вас к цифре 150 тянет :)

    Ну вот вам например из Степанца:

    Як-7М М-105ПА

    Несмотря на значительное увеличение полетной массы, тех-
    ника пилотирования, благодаря наличию автоматических пред-
    крылков, существенно упростилась; была полностью исключена
    возможность срыва в штопор при допущении ошибок (самолет не-
    обходимо было "вгонять" в штопор); повысилась общая и осо-
    бенно поперечная устойчивость; существенно увеличилась без-
    опасность полета [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485623, д. 48.].
    Критическая минимальная скорость понижалась на 30...40 км/ч
    как на парашютировании, так и на фигурах; наивыгоднейшая
    скорость выполнения виража уменьшалась с 350 до 310...320
    км/ч; скорость устойчивого парашютирования уменьшилась со
    180...190 до 145 км/ч.
    При защемлении предкрылков заметно сказывалось увеличе-
    ние массы самолета, он становился инертным и тяжелым в уп-
    равлении, период выдерживания удлинялся, траектория на взле-
    те делалалась более пологой, потребная для выполнения виража
    скорость увеличивалась, диапазон скоростей уменьшался, при
    парашютировании на скорости 180...190 км/ч самолет имел тен-
    денцию к сваливанию в штопор. Вообще самолет делался строже
    и чувствительнее, вследствие чего требовал более точной ко-
    ординации движений со стороны летчика.


    Как видим минимальная эволютивная скорость 145 км/ч, но парашютирует самолёт на уже на 180 км/ч, а нагрузка на крыло у Як-7М была 184 кг/м2 - то есть практически как у Як-3.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Болячки конечно место имели, но их в большинстве случает оперативно лечили. Но вот причина снятия с производства МиГ-3 очень простая - Ил-2 забрал моторы. ЛаГГ-3 был снят с производства в связи с его заменой на Ла-5(кстати тот же ЛаГГ-3 с другим мотором).
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Влияет :) Особенно на самолётах с двигателями в крыле, скорость потока с винта намного выше скорости окружающего потока.
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    На 21 в Горьком тоже не сняли, просто поставили другой мотор :) Кстати заметил что ЛаГГ-3 изначально планировался под М-106, а не под М-105 :)

    А Ла-5? :)


    А сколько нужно для впечатляющего? :) Лет 20?
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    А вы посчитайте вертикальную составляющую тяги винта и прикиньте светит ему 32 км/ч разницы в скорости сваливания покрыть или нет :)
     
  11. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Кстати о деталях - почитал то РЛЭ по Як-3 которое у меня на харде валяется , такой нюанс - про штопор и выполнение его написано что учебный ш. выполняется на высоте 4000м , т.е парашютирование и ввод в штопор на приборной скорости 180 на 4000м высоты .
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,039
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Вообще предполагается что самолет должен выйти из него потому наверное и не указана высота 500м :)

    Насчет скоростей приборные скорости указываются в РЛЭ для маневров так как они практически не меняются с высотой в отличии от истинных которых к тому же пилоту особо и посмотреть негде.
    Да с ростом высоты меняется мощность двигателя что может сказаться на приборных скоростях при выполнении маневров но сваливание не зависит от мощности двигателя.
     
  13. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Это я к тому что приборная скорость сваливания на разных высотах будет отличаться , да и зависимость скорости св. от обдува есть , следовательно мощность в данном случае тоже играет не последнюю роль .
     
  14. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    "Гы" -- это аргумент? Если да, то я не пойму, чем он противоречит моему утверждению.
     
  15. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах



    А ни хрена мы не видим. В цитате указана "скорость устойчивого парашютирования". Ты знаешь, что такое парашютирование и чем оно отличается от эволюции?!
     
  16. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Устойчивый вираж -- это когда тебя не колбасит во все стороны, и ты летишь строго по дуге окружности.

    Установившийся вираж -- это когда ты выполняешь устойчивый вираж не меняя ни высоты, ни скорости, ни перегрузки.

    Что такое устоявшийся вираж, я не ведаю ;) Устоявшийся раствор -- это понятно :)
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,039
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Приборная скорость сваливания если различается то очень незначительно от высоты.
    Насчет обдува да такой эффект есть но получить скорость 180 км/ч на полном газу можно конечно но сложно. Особенно если указывается что самолет вводится в режим парашютирования.
    А про выключение двигателя перед вводом в штопор ничего не говорится так что Power on.
     
  18. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Как только ты мне дашь угол атаки П-38 на минимальной скорости и скажешь, попадают ли закрылки Фаулера в поток от винта, я посчитаю.
     
  19. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,830
    Location:
    Omsk
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Это очень мягко сказано. Если абсолютно не заглубляться в вопрос: а почему-же ЛаГГ оказался не с тем мотором, с каким нужно? Да потому, что не было нужного мотора! Не научились мы делать нормальные движки - факт. И то, что из ЛаГГ в итоге получился Ла - это не модификация, а дейсвтительно новый самолет, ибо замена рядного двигателя на радиальный - это вам ... не два пальца об асфальт. Тут уже разница примерно как между Ме109 и Фв190 :)
    С МиГарем такая-же фигня - не Ил2 забрал моторы, а заводы забрали под производство более востребованной фронтом техники. Согласен, МиГ еще можно было довести до ума. Но Сталин решил все просто и быстро - наплевать и забыть. Выпускать массово Яки и Лавки.
    МиГи и ЛаГГи лечить и запускать в серию "вылеченные" не стали - именно это я и имел в виду.
     
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Во первых эти кривые расчетные, с учетом произвольно взятого ограничения по Су не более 0,85Суmax. Без учета особенностей поведения разных профилей на углах атаки близких к критическим. И вообще, это показательный расчет сравнения маневренных характеристик биплана и моноплана для выявления преимуществ одной из схем. И не более того.
    Во-вторых, что-то слишком велика методическая разница в результатах.
    14,5 сек и 15,7сек для расчета по двум методикам, да еще с учетом разницы в 80кг полетного веса для (15,7 для 1750 и 14,5 для 1830, что само по себе странно, если речь о самолете с одинаковой геометрией). 8 с лишком процентов разницы в расчете по модели с одинаковыми параметрами заставляет подумать о банальной подгонке результатов под вывод.
    Сравнение Як-3 с Як-7М вообще не катит. Это принципиально разные самолеты с разной геометрией, полетным весом, разной нагрузкой на крыло и прежде всего на мощность. Для Як-7М перепроектировали крыло. Поэтому сравнивать их нельзя. Это, мягко говоря, большая натяжка.
    Да пусть Пышнов хоть господь бог (бог пишется с маленькой буквы).