О разрушении обшивки на Як-ах

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Nov 13, 2003.

  1. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    йа, йа, натюрлих :D
     
  2. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Все зависит от тяги двигателя и угла атаки.
    если они как при установившемся вираже с минимальным временем то ты разгонишся до скорости установишегося виража.
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    В установишемся режиме да.
     
  4. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    удалено
     
    Last edited: Dec 10, 2003
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Про то что виражить можно с разным креном забываем ?
    Просто по мере роста скорости крен и угол атаки можно увеличить вот и все.
    Сваливание у большинства самолетов тоже моментально не наступает.
    Да есть такие но обычно пытаются этого избежать.
     
  6. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Из этого можно сделать вывод, что скорость усановившегося виража является наименьшей из возможных скоростей для виража, что не есть правильно. Тебе это уже доказывали, посторайся припомнить.
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Доказательство сводилось к строкам РЛЭ о том что при перетягивании ручки скорость падает до 290 на Як-3 ?
    Дык это уже не установившися режим то есть начинается сваливание уже просто Як-3 не валится при этом "стремительным домкратом".

    Смотрим внимательно сюда
    Зависимость радиуса виража от скорости
    http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spit109turn18.gif

    Ветвь I Ar Stall (ограничение по сваливанию или максимальному углу атаки) .
    Ветвь II ограничение по тяге для установившегося виража и углов атаки меньше максимального.
    Лутчший вираж получаем на пересечении этих ветвей.
    график время виража /скорость будет похожим.
     
  8. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Ок. Из чего следует, что время виража минимально именно на пересечении?

    P.S. Кстати вот чего накопал в процессе самообразования:Чистяков Л. В. Характеристики движения самолета-истребителя во время воздушного боя, записанные приборами-самописцами это по Як-9Д.
     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    "Дык это уже не установившися режим то есть начинается сваливание уже просто Як-3 не валится при этом "стремительным домкратом"."
    Неустановившийся режим это не только когда происходит падение мысоты, но и падение скорости. Тебе намикают, что если установившийся вираж с минимальным временем выполняется на скорости 340 км/ч, это не значит, что нельзя сделать устонавившейся вираж на скорости 270 и вплодь до скорости сваливания. Это все будет установившийся, но уже не минимальный. Главное, что бы высота и скорость не менялись.
    У даже есть у Як3 скорость сваливания 180км/ч это совсем не означает, что установившийся вираж только на 340. Что лично мне помешает сделать его на 200?
     
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Да и это капитан с боевым опытом :) и это называется бой на вертикалях.
    А вот выводы ;)
    Особенно про срывные скорости. Срывние скорости <150км/ч, близкие к срывным 150-180, безопасные в отношении срыва более 180. Есть желающие поманеврировать на Як9 на скорости менее 270?
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Время виража зависит от радиуса и скорости.
    т.е t=v/(2*Pi*R)
    v= в метрах в секунду.
    R-Радиус

    Чтобы проверить это утверждение достаточно подставить соответсвующие точки с этой кривой в приведенное уравнение и сравнить.
    Но на соседней странице там приведены данные для виража с наименьшим временем а также радиусы виража и перегрузки соответсвующие ему и хорошо видно что они соответсвуют как раз точке пересечения этих графиков.
    Есть неплохая дока по этому делу где все разжевано в гараздо лутчшей форме чем у меня. Автор упоминавшийся здесь Yo-Yo.
    Если интересно могу приатачить здесь этот файл.

    Спасибо интересная ссылка.
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    У нынешнего Як-9Д скорость сваливния где то 180-190 с 50% топлива.
    На 270 он вверх лезет :) Для сранения у 109G2 тоже самое.
    Незнаю на сколько это соответсвует действительности.
     
  13. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Заглянул в Пышнова. Формул много, расчеты приведены. Но...
    Смотрю данные И-16. Вес, двигатель соответствуют И-16 тип 18. Согласно Пышнову вираж должен быть 14,5 сек. Согласно имеющимся данным на эту машину, время виража 17 сек. Ну и куда имеющуюся разницу отнести? Кривизну рук испытателей, кривизну модели и расчетов Пышнова.
    Мало того, Сх И-153 меньше чем у И-16. Так почему скорость при равном моторе меньше у И-153 чем у И-16. Наверное из-за учета в расчете Сх площади крыла :) .
     
  14. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Там речь вроде про маневрирование шла, причем отмечалось что пилот давольно резко действует рулями. На 270 на Як9 можно только по прямой лететь, вверх или вниз не важно, главное рули не сильно трогать. Да и где там про 50% говорилось, да и 180-190 это совсем не то, что 150.
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Про резкое дергание не знаю, но вот только померял в левом вираже Як-3 вполне может на 270 виражить но при этом валится при 200 :cool:
    Скорости IAS.
     
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    А источник достоверной информации о 17 сек вираже И-16 можно узнать ?

    Ненужно сравнивать биплан и моноплан ;)
     
  17. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Статья Гугли "Последние истребители Поликарпова". Большие таблицы , тексты, чертежи. Всего порядка 12 мег.
    А как с расчетным временем виража в 14,5 сек, примем за истину и делаем модель по этим данным ну хоть для И16 тип 29 (вес 1900 по сравнению с 1830 много не добавит) нагрузка на крыло увеличится на 4% всего.
    Так что, формула Жуковского не универсальна и не катит к бипланам, или надо как-то площадь делить?
     
    Last edited: Dec 10, 2003
  18. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Соотвественно увеличится скорость сваливани и т.д.

    Она универсальна, просто сравниваь Cx биплана и моноплана бессмысленно. Но если охота сравнивайте. Только я не пойму как поможет лутчший Cx0 И-153 ?
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Можете посчитать ухудшение?
    Это же из Пышнова, на которого Вы ссылались. Я то тем более не пойму.
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Ухудшение чего ?