О свежем воздухе (взято из "1.64 Вышел: Впечатления...")

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, Feb 19, 2005.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    И сколько тепла рассеивается трубопроводами системы охлаждения в ограниченных по объему и максимально герметичных от посторонних протоков воздуха отсеках фюзеляжа и крыла?
    Ну и что из того что на 75 градусах открытие заслонок начинается? Это что, выше номинальной температуры ОЖ на боевом режиме двигателя?


    Проблема найти четежи или фото внешнего вида 109 с полностью сомкнутыми створками водорадиатора? Или переключателя с положением "закрыто" в управлении системой охлаждения нет?




    А я с тобой спорил? Или очередной приступ хамства?



    На странице указанной график по немецким же данным.
    Покажи этот советский тест.
    Покажи финский тест. Прочитай монографию [Verlinden] Messerschmitt Bf-109G-2.pdf
    ftp://82.179.204.204/Aviation/Books/Axis/[Verlinden]
    то заметишь, что колодец для уборки хвостового колеса зашит и колесо не убиралось на серийном Г2.

    Это результаты тестов производителя самолетоа и мотора. И твое хамство их отменить не может.
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Ну измеряли, и что? Какие основания считать, что брали цифирь для режима без нормального охлаждения.

    Начальный климб это начальный климб. Но выполнить набор 5000м на нем невозможно из-за перегрева.

    Степанец, первый Як.
    570 и 547 все таки несколько разнятся.


    При чем здесь мощность, количество килокалорий на лошадиную силу останется прежним. И тепловая нагрузка на охлаждение не изменится.
    По данным Люфтганзыметрикс 523 км/ч на боевой мощности. Отсутствие данных на взлетной говорит о том, что летать на ней сколько нибудь продолжительное время было просто невозможно.
    Не знаю сколько он выдает на ФХ сейчас, но по данным все той же Люфтганзыметрикс - 495 км/ч.



    Давайте исходить из имеющегося РЛЭ 190А5,6, и там 3 минуты. Другие документы есть?

    Сколько копий сломано в доказательствах того, что MW-50
    не применялась на 190. А где написано про переобагощенную смесь?
    По какому закону увеличение наддува снижает температуру наддувочного воздуха?
    Может на 150 октановом топливе и возможно реализовать такое повышение наддува, но только не для немцев.


    Наддув одинаков практически
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Рассеивает сам радиатор в первую очередь.


    То что вариант абсолютно полностью закрытые створки радиатора уже не катят?


    То есть фактов нет, есть мнения, что оно должно быть полностью закрыто?


    Где сказано что при этом нет протока воздуха через водорадиаторы?


    А тогда зачем вы мне это писали-то?
    Перепутали кому отвечали?


    http://badger.front.ru/077.htm

    524 км/ч


    Вечером будет.


    Спасибо, почитаю.



    Покажите мне их пожайлуста или хотя бы объясните о каком документе идёт речь, если искать лень...

    У меня есть вот такой тест Bf109G1 :

    http://badger.front.ru/109G-1_Rechlin-page3.jpeg

    525 км/ч на 1.3 ата
     
    Last edited: Feb 25, 2005
  4. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Re: О свежем воздухе (взято из "1.64 Вышел: Впечатления...")

    народ!
    -1. абсолютного закрытия створок радиатора не бывает.
    уж поверьте мне, старому авиаконструктору (спортивные и экспериментальные ЛА).
    всегда оставляется некоторое минимальное проходное сечение для работы на малом газе в полете.

    -2. минимум сопротивления достигается не при полном закрытии, а при положении створок "по потоку" - это положение для каждого ЛА свое, но практически для всех проходное сечение при створках "по потоку" намного больше, чем при полностью закрытых.

    имейте в виду, когда будете еще спорить :)
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Куда рассеивает? Надо ведь отвести нагретый воздух от радиатора, иначе теплообмена не будет, а крыло экранирует радиатор.




    Кто куда катит? Нагрели ОЖ от +15 до +75 (ниже оптимальной для двигателя) с закрытыми створками. Дальше пошли отдавать излишек. И что? Или вдруг нагрев при закрытых створках остановится на 75 градусах?



    Чертеж, фото - их хватает, ищи сам. Мне, как ты говоришь, лень.



    "Закрыто" и "минимально открытое положение" впоне определяют дело.



    Это была ошибка:rolleyes: . Что называется сам нарвался:) .




    Это документ? Тогда почему оспариваются приведенные в нем данные Як-3 и других наших самолетов?

    Лень так лень, хотя в приведенной по ссылке страничке на графиках в подписях есть все исходные данные, кто, на каком самолете измерял.
     
  6. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    это две совершенно разные книги. на всякий случай просто.
     
  7. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О свежем воздухе (взято из "1.64 Вышел: Впечатления...")

    Достаточен присоединенный файл, чтобы убедиться что нижняя и верхняя створки полностью сомкнуты?
    Например для ускоренного прогрева или сохранения температуры ОЖ если перерыв между полетами ожидается небольшой и надо минимизировать время готовности к взлету.
    Минимальное проходное сечение конструктивно оставляют в целях безопасности. Это понятно для "бытовых" самолетов. Только это истребитель и требования к ним должны быть несколько иные.
    Судя по коэффициентам из РДК-43 сведение к минимуму влияния системы охлаждения на возрастание индуктивного сопротивления достигается полным отсутствием протока воздуха через систему охлаждения, при этом расчетного уменьшения эффективного удлинения крыла нет. Естественно лететь так невозможно.
     

    Attached Files:

  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    У меня этот архив на английском так зовется.
    Но конечно Вы правы, полное название книги "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны".
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Во первых часть тепла всё равно рассеиваеться за счёт инфракарсного излучения, во вторых перемешивание с окружающим воздухом всё равно будет.


    Процесс будет значительно дольше 17 секунд, а на вечность я и не претендую..


    Ясно, значит просто зашли языком потрепать...
    Вопрос больше не имею.


    Что именно определяют?


    Кто и куда нарвался?


    1) Скорости яков не оспариваються

    2) Не оспариваеться что данные яков извлечены из документов тех или иных

    3) Оспариваеться лишь соответствие параметров снятия данных по виражу заявляемому...


    По какой ссылке?
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Ну и у меня он есть. И хрен разберешь, что написано в тексте. То ли указано, что снимали на 1,3 ата то ли указывают на ограничение для эксплуатации.
    Не говоря уже что это не Г2 а Г1, причем скорее опытный.
     
  11. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Слово "значительно" - это очень большая претензия надо бы расчетом обосновать. Проводя расчет не забыть, что удельная теплоемкость этиленгликоля входящего в состав ОЖ примерно на 40% ниже чем у воды.



    Из приличных слов только предлоги "в" и "на".



    Чем?



    http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spit9v109g.html
     
  12. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Re: О свежем воздухе (взято из "1.64 Вышел: Впечатления...")

    недостаточен :) давай продольный разрез по радиатору с указанием зазоров с допусками :)
    полетный малый газ он и на истребителе полетный малый газ :)
    Рдк-43 весчь весьма заслуженная, но тамошние методики весьма и весьма грубы и результат расчетов устойчиво зависит от субъективных факторов. То-есть по РДК-43 правильно могут рассчитывать только ОЧЕНь опытные спецы с развитой интуицией.
    Ссылка на РДК не годится для доказательства.

    Влияние системы охлаждения на индуктивное сопротивление зависит от взаиморасположения крыла и выпускного отверстия радиатора. если радиатор позади крыла - влиянием можно пренебречь.

    К тому же.. ты уверен, что Як-9 и 109Г2 были сделаны точно по РДК-43? :)
     
  13. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    это ошибка на "13-й базе". оттуда ползет.
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О свежем воздухе (взято из "1.64 Вышел: Впечатления...")

    Ну нормальный подход:). Есть только чертежи общего вида. Ну а на "плюс-минус пол-слона", сколько процентов от потребного обеспечит отвод тепла система ЖО в такой конфигурации (масимум закрытия)
    Конечно. Только речь не о нем.

    Ни опыта, ни положенной опыту интуиции нет конечно. Но расчет индуктивного сопротивления Як-3 я делал исходя из наибольшего влияния системы охлаждения. И если ошибся, то вираж еще круче будет:). И 17 сек просто перестанут внушать ужас.
    И потом я не гнался за наилучшим. Пытался по наихудшему варианту плюс сравнивал результат по имевшимся источникам. Например по Спит9.

    Ну на 109, Спите, Як-9, Як-1 или под крылом или в подфюзеляжной части крыла. Да собственно только для Мустанга или Як-3 можно принять 1 этот коэффициент.

    А какая разница как (по каким РДК) они были сделаны? Оценка их потенциальных возможностей по материалам РДК-43 на мой взгляд вполне возможна.
    Собственно, ну сами или с помощью кого прибросте основные параметры "спорных" самолетов. Может и потратите время, зато прилично остудите головы.:)
     
    Last edited: Feb 25, 2005
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Нормальная, если головой думать.


    Мне достаточно финских опытных данных, вы если хотите - можете и посчитать чего-нибудь, вы постоянно какой-то бред рассчитываете...


    ?


    Не чем, а кем. Мною.



    Открываем и читаем:

    Level speed tests were done with radiator flaps in minimum drag position (approx. 50 mm) while climb tests were done with radiator flaps partly open as necessary to maintain proper coolant temperatures (approx 85 deg C).

    То есть бОльшую скорость закрытием совков радиаторов получить было нельзя.
     
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Не понял. Фраза говорит о том, что открытие створок на 50 мм есть положение минимального сопротивления при котором в горизонтальном полете на максимальной скорости соблюдался температурный режим. То есть нет никакого основания заявлять, что большую скорость с закрытыми створками получить нельзя или их просто нельзя полностью закрыть.
    http://www.bf109.ru/109rad.html

    Перевод мне мало понятен. Но то, что при закрытых радиаторах нагрев происходит за считанные секунды вполне ясно. Требование руления с открытым радиатором - это наставление в РЛЭ 109. И то что створки смыкаются поностью тоже видно.
     
  17. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: О свежем воздухе (взято из "1.64 Вышел: Впечатления...")

    Не понял. Фраза говорит о том, что открытие створок на 50 мм есть положение минимального сопротивления при котором в горизонтальном полете на максимальной скорости соблюдался температурный режим.
    Это вы так фразу:

    "Level speed tests were done with radiator flaps in minimum drag position (approx. 50 mm)"

    перевели ?

    А где в ней: "при котором в горизонтальном полете на максимальной скорости соблюдался температурный режим" ?

    "necessary to maintain proper coolant temperatures" относится к климбу.
     
  18. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    Видимо те на основании которых было получено 524км/ч для 109G-2 у нас. Если как вы утверждаете просто взяли из немецких документов то была бы цифра 525км/ч или получается даже правильно переписать ТТХ авторы "Самолетостроения" немогли.

    Откуда там перегрев то ? Радиатор открыт по макисмому именно исходя из таких режимов и расчитывают максимальное открытие створок радиатора. Нафига климбить с закрытым радиатором то ?
    На скорости 270 км/ч дополнительное сопротивление особой погоды не сделает основная тяга идеть на преодоление силы тяжести.




    Дак ведь Як-1М на испытаниях 545км/ч Як-9 520 км/ч
    Надо было остановится на Як-7Б просто ну или поставить форсированый ВК-105ПФ2 на него тогда скорость видимо была бы есче больше.

    Ну значит чуть меньше 500км/ч при 1020PS будет только и всего.
    3 км/ч это гораздо меньше чем нормальный разброс максимальной скорости на Яках.

    Вот тут я неуверен если не ошибаюсь Kraftstoff 95 по немецки бензин 95. А DB601N расчитывался на применение 97-го возможно по этому и не указана мощность на максимальном наддуве по причине несоответсвующего бензина.
    Но это лиш предположение лутчше будет на www.bf109.ru спросить.




    Меня вполне это устраивает для 109F-2 только форсаж до 30 минут увеличить надо.

    Дак для A-6 у нас сейчас 3 минуты и есть. По поводу A-8 там ничего не сказано. Утверждать на основании лиш того что двигатель одной моификации лутчше не надо. Наддув 1,65 ata там ведь получили в то время как на A-6 только 1,42. Видимо что то позволяло так поднять наддув была ли это MW-50 или что то другое тем неменее увеличение наддува было.

    РЛЭ Кобры посмотрите там вполне четко указано применение смеси Full Rich и наддув в зависимости от двигателя от 54" до 60".


    По законам термодинамики, ничего нового никто не открыл стех пор.
    И ненужно ставить вопрос изначально неправильно.
    Увеличение наддува и снижение температуры давало переобогащение смеси. В этом случае большая масса топлива выступала в роли охладителя смеси. На разогрев и испарение дополнительного топлива отбиралось тепло разогретого при сжатии воздуха.

    Собственно MW-50 делала тоже самое единственно смесь воды с метанолом эффективней будет.

    Наддув это только давление есть есче температура которая может быть разная. А следовательно и массовое количество подаваемого воздуха.
    Отсюда и мощность может быть разная при одном и том же наддуве.
     
  19. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.64 Вышел: Впечатления и комментарии сюда.

    ОК, будем искать данные дальше, пока вопрос оставим открытым.


    Такое требование справедливо для всех самолётов.


    Я бы сказал что сантиметр-полтора зазора там остаёться. Но даже если они и полностью смыкаються - герметичным такое закрытие не будет и радиатор потоком всё равно будет продуваться.



    Финские тесты MT-215:

    http://badger.front.ru/MT215_speed.jpg
    http://badger.front.ru/MT215_climb.jpg
     
  20. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: О свежем воздухе (взято из "1.64 Вышел: Впечатления...")

    Походу для прояснения вопроса проще спросить Бутча .