О форсаже

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Alex, Jun 22, 2004.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О форсаже

    Так же следует вспомнить что у 109G-2 чрезвычайный наддув был просто запрещен и отключен, т.е наддув 1.42 неиспользовался.
    И все ТТХ снимались естественно без использования боевого режима в том числе и в НИИ ВВС. Отсюда и скорость 524км/ч у земли при мощности 1310л.с.
     
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже

    А вы видели источники с большей скоростью для Г-2?
    А то загадочно звучит последняя фраза...
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже

    По поводу F-1/F-2 есть в "Самолётостроении" вот такая кривая:

    http://badger.front.ru/069.jpg

    Время до 5000 метров по ней - 5,1 минуты примерно
     
  4. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: О форсаже

    Я специально указал- И28 ЯЦЕНКО, что бы не путать с Яковлевским. Речь о http://win.www.airwar.ru/enc/fww2/i28.html
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Потому что с ним сравнивали.




    Из таблицы у Гугли. А почему надо брать максимальный взлетный с ПБ, бомбами или РС, а не нормальный взлетный?
    Сравнивались две цифры для тип 28 из Маслова и Гугли. Для сравнения бралась цифра по тип-29. Что хитрого и непонятного?
    Почему скорость выше у тип 28 чем у 24? Могу предположить, только не смейтесь сильно, что центровка лучше из-за пушек. По другому стабилизатор можно установить и получить меньшее общее лобовое сопротивление.
     
  6. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Куда жесткости не хватило? Дюраль что, как презерватив растягивается? Выпучивался он при изгибе крыла под перегрузкой. Расстояние между точками крепления зализа на крыле и фюзеляже изменилось при больших перегрузках, вот между ними дюраль и выперло, так как сжаться и увеличиться в толщине он существенно не может. Точно так же отрывало обшивку при перегрузке от набора крыла. Вехняя панель обшивки работает на сжатие. Сжатие происходит между двумя соседними нервюрами, верхние части которых сближаются при изгибе крыла. Фанера не может изменить толщину и сжаться по длине. Вот она и пучится под действием сил ее сжимающих по длине крыла и в направлении сил связанных с разреженим над крылом. Причем сжимающие силы в разы, а то и в десятки раз больше чем силы связанные с разрежением над крылом. При этом листы обшивки в купольной части крыла (там где толщина крыла наибольшая) больше и выпучивались, и стремясь уменьшить стрелу прогиба отрывались от нервюр. Возьмите ровный лист бумаги и сдвиньте края. Лист легко согнется волной. Теперь предварительно согните его наподобие профиля крыла в поперечном направлении и снова попытайтесь сдвинуть края в продольном. Его начнет ломать. Возьмте журнал и попытайтесь сделать тоже самое. Даже большой и не слишком толстый журнал сложно с малым радиусом "волны" деформировать, а фанеру и подавно. Вот она и "выпучивалась" не между соседними нервюрами, а на всей длине листа, отрываясь от нервюр и стрингеров. Заканчивалось изломом обшивки и срывом ее потоком с крыла. Если не сразу, то по мере отрыва все больших участков обшивки от набора.
    А вот скрученные нити тканевой обшивки могут растянуться прилично. Поэтому с увеличением разрежения над крылом на высокой скорости тканевая обшивка выпучивается наподобие паруса. Что и наблюдалось на Ишаке и Корсаре.
     
  7. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Radiator selector switch

    Ща ишшо раз обсмею ;) Полный выпуск закрылков в посадочное положение (42 градуса) -- 22 сек. 42/22=1.9 градуса в секунду. Боевое положение -- 5 градусов, кажется. 5/1.9=2.63 сек. Взлетное -- 10 градусов -- 10/1.9=5.26 сек. Это много?
     
  8. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Так себя называют переводчики -- по языку специализации. Любой человек, хорошо знающий язык, читает с пропусками, "узнавая" слова по написанию и контексту. Если переводить со словарем, не зная орфографии и правил построения слов, становится важна каждая буква.
     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Radiator selector switch

    Если кажется, то крестись. Посадочное - 40 градусов. Взлетное 20 градусов это 11 секунд. Никакого боевого положения нет в РЛЭ и помина. Ибо разрешенная скорость манипуляций с закрылками 250 , не говоря уже о том, что выпуск вручную на скорости 250 км/ч требует одних усилий и соответственно времени, а выпуск на скорости 300 км/ч уже других усилий и соответственно времени (примерно в 1,5 раза больше).
    Читай ТУ - источник знаний.
     
  10. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    http://www.geocities.com/CapeCanaveral/2072/breed.html

    "Fighting Qualities:
    A series of mock dogfights were conducted by the British in addition to the flight test and the following was revealed:
    If the airplane was trimmed for level flight, a heavy push on the stick was needed to hold it in a dive at 400 mph. If it was trimmed into the dive, recovery was difficult unless the trim wheel was wound back, due to the excessive heaviness of the elevator forces.
    Ailerons:
    At low speeds, the ailerons control was good, response brisk. As speed increased the ailerons became too heavy but the response was good up to 200 mph. At 300 mph they became "unpleasant". Over 300 mph they became impossible. At 400 mph the stick felt like it was set in a bucket of cement. A pilot exerting all his strength could not apply more than one fifth aileron at 400 mph; that's 5 degrees up and 3 degrees down. The aileron situation at high combat speeds might be summarized in the following way:
    (1) Due to the cramped cockpit a pilot could only apply about 40 pounds side force on the stick as compared to 60 pounds or more possible if he had more elbow room.
    (2) Messerschmitt also penalized the pilot by designing in an unsually small stick top travel of plus or minus 4 inches, giving very poor mechanical advantage between pilot and aileron.
    (3) At 400 mph with 40 pounds side force and only one fifth aileron displaced, it required 4 seconds to get into a 45 degree roll or bank. That immediately classifies the airplane as being unmaneuverable and unacceptable as a fighter.
    Elevator:
    This was a good control at slow speeds but became too heavy above 250 mph and at 400 mph it became so heavy that maneurverability became seriously restricted. When diving at 400 mph a pilot, pulling very hard could not pull enough "g" force to black himself out. The stick force per "g" was an excess of 20 pounds in a high speed dive. To black out, as a limit to the human factor in high speed maneuvers, would require over 100 pounds pull on the stick."

    "Боевые качества:

    В дополнение к летным испытаниям Британцами была проведена серия имитаций боев и было выявлено следующее:

    Если самолет был оттриммирован для горизонтального полета, требовалось сильное давление на РУС для удержания самолета в пикировании на скорости в 400 mph. Если он был оттриммирован на пикирование, вывод был трудным из-за чрезмерной тяжести усилий на руле высоты, если не открутить триммер назад.

    Элероны:

    На малых скоростях управление элеронами было хорошим, отклик живой. С ростом скорости элероны становились слишком тяжелыми, но реакция была хорошей до 200 mph. На 300 mph они становились "неприятными". Более 300 mph они становились невозможными. На 400 mph РУС ощущался как установленный в ведро с цементом. Пилот, прилагающий все свои силы, не мог сместить элероны более чем на пятую часть амплитуды на 400 mph; это 5 градусов вверх и 3 градуса вниз. Ситуация с элеронами на высоких боевых скоростях может быть резюмирована так:

    (1) Из-за тесного кокпита пилот мог приложить боковое усилие на РУС только около 40 фунтов против возможных 60 или более, если бы он имел больше места для локтя.

    (2) Мессершмитт так же наказал пилота, оставив необычно малый ход вершины РУСа в плюс-минус 4 дюйма и дав очень слабое передаточное соотношение между пилотом и элероном.

    (3) На скорости в 400 mph, боковом усилии в 40 фунтов и отклонении элеронов только на пятую часть амплитуды потребовалось 4 секунды что бы повернуться или накрениться на 45 градусов. Это мгновенно классифицирует самолет как неманевренный, и неприемлемый как истребитель.

    Руль высоты:

    Управление хорошее на малых скоростях, но становилось слишком тяжелым на скоростях выше 250 mph, и на 400 mph оно стало столь тяжелым, что маневренность была серьезно ограничена. Пикируя на 400 mph и тяня очень сильно, пилот был неспособен создать достаточную перегрузку для blackout'а. Усилие на РУС на единицу перегрузки превышало 20 фунтов в высокоскоростном пикировании. Для достижения blackout'а, как человеческого фактора в ограничении высокоскоростного маневрирования, потребовалось бы усилие на себя более 100 фунтов на РУС."

    Все это применительно к 109Е, как можно увидеть по линку выше. Там потом идет сравнение со Спитом I в радиусе виража на 12000 футах.
     
  11. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О форсаже

    400MPH = 643км/ч
    Вот тут бы было интересно какие критерии для ограничения скорости пикирования существовали у нас. Судя по тому как в отдельных успытаниях акцентируется внимание на управляемость, я бы не удивился что в нашем РЛЕ 109Е так же получил бы ограничение на 650км/ч.
    Кстати сравни то, что ты перевел с тем как ведет чебя 109Е в ВБ, разница заметна.
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже

    А я спецально указал - И-26-2.
    Дабы не было желающих распространять цифры с несерийного И-28 на серийный И-26.

    Так понятно?
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже

    Я цитировал отрывок только про Тип-28. С Тип-29 ничего не сравнивал.


    Потому что для какого веса время набора высоты даёться не указано, при этом есть второй источник с иными цифрами.


    Ну так и сравнивали бы тип 29 у Маслова с типом 29 у Гугли? А то странно выглядит...


    А чем, простите, пушки на тип 24 лучше для центровки, чем пушки на тип 24?


    Не буду смеяться...
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже


    А вы переводчик специализирующийся на английском? :)

    Ну я с трудом представляю что готический шрифт можно читать "узнавая" слова :)

    А что делать...


    P.S. По DB601N есть такое вот, на АИФ постили:

    http://badger.front.ru/DB601N.zip

    Качество, опять-таки, отвратное :)
     
  15. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже

    Этот знаток тоже не так уж далеко от Карсона ушёл. Сlmax в 1,12 для Спитфаера весьма показателен.
     
  17. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    не понял, на тип 24 нет пушек
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже

    Да, был не прав. Тем не менее пушки у Тип 28 находяться в крыле и на центровку если и влияют, то минимально, даже если часть веса находиться за фокусом давления - рычаг у него минимальный и скорее всего уравновешиваеться той частью веса, что находиться впереди.
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Если посмотреть на рисунок, то мне кажется несколько не так.
    Ствол и половина газоотводной трубки за передней кромкой крыла. Это 50% длины пушки (длина крыльевой пушки 1679мм). Как видно по рисунку (люки) вся или почти вся пушка впереди САХ крыла. То есть по сравнению с пулеметной машиной (Тип-24), учитывая 42 кг веса одной пушки, центровка более передня получится, по моему.
    По этому, мне кажется сильное ухудшение устойчивости Тип-28 относительно Тип-29 вряд ли имеет место. Один БС с его 22 кг не сделает центровку более передней, чем 2 ШВАКа. И разнос по размаху крыла не столь уж велик. БК к пушкам подается из корневой части крыла. Конечно угловая скорость крена меньше чем у тип 29. Но судя по времени виража (17-19 сек тип 29 и 18 сек у тип 28 (по Гугле) ) маневренность его в горизонте не хуже. Вертикальная хуже из-за большего веса должна быть. Но с неустойчивостью думаю сильный перебор у нашей модели.
     
  20. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О форсаже

    Положительное влияние пушек на центровку тоже минимально, а БК кстати пожалуй и за САХ крыла находиться.


    Сама угловая скорость крена от разноса масс не меняеться, увеличиваеться лишь ускорение, разгон до максимальной уголовой скорости крена.


    По времени виража с такой точностью цифр фиг что скажешь опредленно.


    А я думаю недобор :) Вот ведь как бывает :)

    Этот Рук один раз на И-16 слетал, вылез мокрый. «Пусть ? говорит ? на нем русские летают!»

    Беседы с Н.Г.Голодниковым

    А у них как раз поздние были И-16