Пой, моя гитара, пой

Discussion in 'Off Topic' started by mcleon, Nov 21, 2015.

  1. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Будучи в приподнято-подогретом настроении, хотелось бы посоветоваться с опытными товарищами.
    Люблю заспивати и тренькать на гитаре, особенно выпимши и на природах. Гитара старая, с нерегулируемо задранным грифом и треснутым барабаном.
    Вот думаю одарить себя на новый год, или типа того, гитаркой, мучаюсь.
    Хотелось бы попробовать электро, ни разу не пробовал (уиууууу беседы на сонных кухнях, танцы на пьяных столах....). Если за природы говорить - инвертор и маленький генератор будут завсегда.
    Или лучше взять средней паршивости акустику?
    Бюджет копеешный, чисто баловаться и петь в компании.
     
  2. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,816
    Location:
    РФ
    Re: Просто треп обо всем подряд

    И ты Брут?)
    Сижу и размышляю об аналогичной трабле%)
    Пока чот хочется извращений, типа 12струнной акустики...
     
  3. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Блин, один раз попалась в руки. Это просто кайф.
    Причём, товарищ её потом подарил кому-то, а когда узнал, что мне хотелось - извинился, что не спросил у меня :) Как я тогда "рыдал".

    Но плохая, думаю, будет звучать не ахти, а на хорошую даже думать не буду бабло искать.
    И хер его знает, как иё настраивать. %)
    Сильно хотца электрогитару, но как выбирать и чо там воще надо = ХЗ.
     
  4. mamali

    mamali Well-Known Member

    Joined:
    Jun 10, 2002
    Messages:
    15,239
    Location:
    Russia, Kaluga-Moscow
    Re: Пой, моя гитара, пой

    Мнэээээ... мужчины, подам свою делитантскую идею - полу либо 3/4 аккустику не рассматривали?

    ЗЫЖ А вообще на Казела пытать - вот кто уж поперемацал инструментов :rolleyes:
    Лёша, чего нонче можно взять за умеренные деньги?
    Кста., вот не поверите аккустический Фендер удалось мацнуть считай прямо из полиэтилена в потные руки - ехала к своему владельцу в Тулу из калужского Музторга через работавшего тогда у нас дизайнера. И ценник был вполне себе - 9-12 тыров :cool: Правда с 30% скидкой:rolleyes:
     
    Last edited: Nov 21, 2015
  5. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,461
    Location:
    Moscow
    Re: Пой, моя гитара, пой

    Что таки ви можите знать за акустику? Как владелец 12-ти струнной лениградской гитарки выпуска 1972 года, таки скажу вам, нет ничего лучше. Правда, струны пришлось подбирать долго. А толстожопый дредноут, выпиленный трудолюбивыми китайцами стоит нонеча не то, что давеча. Dean гитарки вполне сносный вариант.
     
  6. mamali

    mamali Well-Known Member

    Joined:
    Jun 10, 2002
    Messages:
    15,239
    Location:
    Russia, Kaluga-Moscow
    Re: Пой, моя гитара, пой

    Влад, а у меня в гостях даже и не потянулся ни разу к инструменту...
     
  7. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Re: Пой, моя гитара, пой

    Я бы посоветовал дойти до любого ближайшего музторга и потратить пару часов на мацание инструментов _лично_.

    Когда года три назад я дозрел до покупки классики, я делал два или три захода в лабаз, перемежая мацание чтением профильных ресурсов.

    На тот момент у меня в наличии были Самарский дредноут выпуска 1997-го года, прошедший огонь, воду и медные трубы (читай - Армию, вместе со мной), и дареная нашим бухом шиховка или еще что-то. Обе гитары класса "дрова", но допилены до приемлимого состояния.

    Но, захотелось чего-то... другого. В результате, я перебрал десятка полтора бюджетных моделей, от отечественных до испанских.

    Тот инструмент, который мне запал в душу и лег в руки, еще тогда стоил около 15 тысяч, я долго чесал репу, вытирал пот со лба и думал. В результате понял - "Не к нашему рылу крыльцо", это был достаточно серьезный агрегат для учеников муз.школ старших классов (позиционировался именно так). Я уже отчаялся, но продавец вдруг вспомнил, что в подсобке стоят еще несколько инструментов со свежего завоза. Это оказались Yamaha C-45. Я перещупал три штуки из этой серии и в результате купил одну из них. С не самым идеальным строем, но наилучшим звуком.

    Я категорически не уверен, что там гриф анкерованый (это не акустика, это классика), но безгеморность инструментов Yamaha мне понравилась.

    У них есть вполне бюджетные модели, рекомендую.

    Но, повторюсь еще раз - надо идти ногами и трогать инструменты руками, слушать ушами и только тогда выбирать.

    Выбирать "по каталогу" - не рекомендую, даже серийные инструменты ВСЕ РАЗНЫЕ.
     
  8. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,461
    Location:
    Moscow
    Re: Пой, моя гитара, пой

    Лёш, я свои способности знаю. :) Поэтому и не тянулся :)
     
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,461
    Location:
    Moscow
    Re: Пой, моя гитара, пой

    ППКС. Мой китайский толстожоп был выбран сотрудником конторы, в которой я имел честь трудиться, но давно, из 5-8 завозов, перемацано было просто всё. Выбор приличный весьма, с датчиком и встроенным тюнером. Кстати, наличие встроенного тюнера вовсе не означает, что он будет работать идеально... Это, так, наблюдение знакомого с вопросом продавана музыкальных инструментов, в моём лице.
     
  10. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Re: Просто треп обо всем подряд

    При выборе инструмента необходимо точно знать, для чего инструмент. Для выездов на природу будет важен один набор характеристик, для концертных выступлений другой, для романтического обольщения женщин вообще третий. Тем не менее, есть общий набор правил для выбора гитары.
    1. Никогда не бери Китай, даже если кажется очень притягательным по сумме показателей. Ибо не успеешь привыкнуть, как надо ремонтировать. Брать Китай имеет смысл только для одного - либо для ремонта на запчасти под похожую модель, либо для переделки. как ни странно, у Китайцев довольно часто бывают хорошие деки из правильного дерева, обечайки, грифы. Один мой знакомый мастер по гитарам покупает китайскую фирмУ, разбирает, меняет пружины, лады, колки, меняет звукосниматели, собирает снова и получаются очень даже неплохие инструменты. Но для этого надо знать что делать.
    Есть еще один момент про китайские гитары. Сейчас очень многие изготовители гитар, в том числе известные бренды, везут в Китай гитары со снятыми струнами, потом в Китае струны натягивают и вуаля - США\Китай, что позволяет им не хило экономить на налогах. Такие гитары не только можно, но и нужно брать, но всегда проверять руками - качество сборки видно сразу.
    2. Первый критерий, по которому надо подбирать гитару - это тембр звучания. Даже если она покажется тебе не шибко по руке, или не удобной, или не такой, как ты хотел изначально, но первое, что нужно попробовать сделать - это выслушать, как накладывается твой голос на тембр звучания инструмента. При хорошей сочетаемости, можно петь телефонную книгу на трех цыганских аккордах и это будет завораживать. В противоположность - мне приходилось продавать отличные гитары, которые мне по тембрам не подходили никак, хотя и было очень жаль.
    3. Если предполагается активное использование на природе, или частые переезды в разные климатические зоны, лучше всего брать гитару с анкерным грифом и на металле. Она не так сильно "глохнет" при смене температуры и влажности, у нее не так ведет гриф, да и всегда можно подправить анкером поведенность. Опять же, иногда можно дать инструменту отдохнуть, отпустив железо. Это как для японских мечей делали специальные деревянные ножны для отдыха:)

    В целом - это мои приоритеты, которых я всегда придерживаюсь и промахов обычно не бывает. А вообще, под каждые задачи надо иметь свой инструмент. У меня сейчас четыре инструмента, включая один детский.

    Что бы я стал искать сейчас, если бы озадачился поиском инструмента под описанные тобой задачи:
    Первый кандидат под дешево и сердито
    http://www.muztorg.ru/cat/details/A053320/
    Второй кандидат
    http://www.muztorg.ru/cat/details/A002325/


    Третий интересный вариант. Правда без анкера, струны придется спускать, чтобы не повело.
    http://www.muztorg.ru/cat/details/A052839/


    Еще один совет - будешь выбирать гитару, обязательно смотри на натяжение струн. Ибо у гитар с ХайТенжн зачастую очень хороший, богатый звук, но играть на них сплошное мучение - на второй\третьей песне уже руки сводит, а ослабишь натяжение, возьмешь струны помягче и усе - звук ушел, остается невнятный шепот.

    а вообще, конечно, надо идти в лабаз и брать каждую за шею, иначе хорошего инструмента не найти.
     
  11. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,775
    Location:
    Бараба, РФ
    Re: Пой, моя гитара, пой

    Немного не в тему)))

     
  12. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Я конечно музыкант не настоящий, так - "музыкальную ЦПШ" закончил,
    даже ноты с листа читаю шевеля губами и пересчитывая линейки.

    Но, в обоих роликах - инструменты не настроены :rolleyes:

    ИМХО.

    зы... как я в начале лета выбирал себе MIDI-контроллер, можно отдельную тему создавать.
     
  13. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Настоящий блюзмен настраивает струны, только когда их натягивает:)

    А вообще есть старая-престарая байка:
    “… расскажу в тему о Высоцком. Это из рассказа одного из ребят оркестра, который иногда сопровождал его концерты.

    Высоцкий никогда не мог точно настроить гитару. И она звучала чуточку с диссонансом. Сказать об этом Высоцкому ребята стеснялись. И вот однажды, когда Владимир ушел за кулисы отдохнуть, один из оркестрантов взял его гитару и настроил ее правильно, подшучивая на тему о том, что Высоцкий, мол, отличный поэт, а вот абсолютного слуха у него нет.

    Вскоре Володя вернулся. Она взял гитару, подошел к микрофону и начал играть и петь. Буквально после пары первых аккордов он вдруг остановился, отвернулся от микрофона и спросил "Какая с...ка трогала мою гитару?". Потом слегка отпустил несколько струн, попробовал взять аккорд, а затем, уже в микрофон сказал "Ну. вот теперь нормально". И продолжил концерт”.

    “Очень интересный случай... Но прости, немножко сомнительный. Неужели никто не замечал? И Марина не заметила? Я на гитаре не играла - а ты как считаешь, игравший и играющий, - можно ли ПОСТОЯННО неточно настраивать свой инструмент и не замечать? И чтобы никто-никто не замечал? Что же, его окружали такие трусливые приятели?”

    “Замечали многие. И я в том числе. Говорили ли? Наверное говорили. Но...

    Вы ведь знаете происхождение слова "блюз" и что такое "голубые ноты". В фортепиано такое невозможно. Там настройщик высококвалифицированный специалист, а настройка каждой клавиши (струны) производится четко по полутонам. В гитаре же настройка производится иногда чуть ли не каждый час. Струны отпускаются, колки на грифе открыты и их легко зацепить. И тогда струна чуть сильнее натягивается, или приспускается. причем иногда меньше, чем на полтона. Иногда даже меньше четверти тона или того меньше.

    Думаю, Володе это было нужно для того чтобы придать звучанию каждого аккорда некий "голубой" диссонанс, и тогда звучание гитары становилось не академическим, а домашним или, при более сильном диссонансе - дворовым. Вкупе с хрипловатым голосом Высоцкого получалось некоторое особое лишь ему присущее звучание. А певец, обладая очень хорошим слухом, это остро слышал и чувствовал, и делал это намеренно.

    Ну, а приятели не трусливые были. Просто им не хотелось обижать любимого барда”.
     
  14. rjack

    rjack Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2002
    Messages:
    8,208
    Location:
    Актау, Казахстан
    Re: Пой, моя гитара, пой

    Двенадцатиструнка на пьянках оооочень душевно идет. Могу сказать по многолетнему опыту общажных посиделок.
    А насчет электрогитары - инвертеры-генераторы нахрена? Есть же в продаже почти карманные мини-комбики на батарейках - играет вполне сносно. Для пикников и уличных музыкантов самое то..
     
  15. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Э... Байка конечно интересная, да. Особенно в силу того, что я вырос на Высоцком - отец был ценителем и фанатом Владимира Семеновича.

    Леша, речь шла не о том, что гитары Высоцкого звучат специфически.
    Равно как гитара Окуджавы.

    Это поющие _поэты_, и на сколько я помню, Высоцкий сам себя _певцом_ в общем-то не считал. Окуджава - тем более.

    При чем тут блюз - я вообще не уловил. У нас в Калуге проходит ежегодный фестиваль "Мир гитары" и стараниями моего шефа, я там бываю уже который год подряд. Изначально, направленность была именно классическая, блюзовая и фламенко, но позже охват стал намного шире.

    Хотя эти три направления - основными так и остались.

    Так вот. Я про "кривую настройку" слышу первый раз. Сколько ни слушал - все с настройкой в порядке, хотя конечно джазмены и блюзмены для создания настроения могут СОЗНАТЕЛЬНО настройку уводить, тут ты прав.

    А в роликах - просто демо инструментов и имхо, кривая настройка в данном случае, просто небрежность :) И то, что можно мэтру, вряд-ли к лицу пацанчику лет двадцати :)

    И еще - с твоей логикой, мол Высоцкий - блюзмен, можно и Вертинского в блюзмены записать :)
     
  16. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Вертинский вааще папа российского джаза:)

     
  17. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Re: Просто треп обо всем подряд


    Ну, положа лапу на сердце, ИМХО Вертинский папа русского шансона.

    Не того, что сейчас называют "шансоном", который раньше назывался просто и емко - "блатняк". А того, который вполне кореллирует с изначальным французским. Хотя, вроде бы во времена самого Вертинского, это называлось "романсом" :)

    Вертинского для себя открыл в девяностых - была серия книг об авторской песне. Успел выкупить две - о Вертинском и о Кукине, дальше
    увы стало не до книжек :(
     
  18. maestro

    maestro Well-Known Member

    Joined:
    Jun 23, 2000
    Messages:
    2,136
    Location:
    Odessa
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Если слух не разработан,то с настройкой помогут проги,кои 100лет существуют в разных видах..даже объёдиненные с метрономами;нужен микрофон,что не проблема скорее всего.
    Начинать надо с акустики...ею же и закончить(imho).
     
  19. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,775
    Location:
    Бараба, РФ
    Re: Просто треп обо всем подряд

    Городским романсом.
     
  20. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар