Re: По башке! Прочитал. Вот тут: http://base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm И где ты там нашел чего про защиту Рурской области от бомбардировщиков? Я так для себя еще несколько цитаток выцепил. Например: к 1940 году Bf.109 все еще превосходил все противостоящие ему истребители за исключением, возможно, только главного на тот момент своего противника Спитфайра, над которым также имел преимущество в скороподъемности, пикирующих качествах и скорости на высотах ниже 6000 м И еще: Штаб люфтваффе требовал вооружить самолет двумя 7,9 мм пулеметами MG-17, делал особый упор на скорость крена и время выполнения виража, указывал на возможность пикирования с полным газом и хорошие штопорные характеристики. Ну и вот: Пилот истребителя Мессершмитта эффектно демонстрировал штопорные характеристики самолета, совершив несколько витков на малой высоте и показав возможность вывода из штопора практически в любой момент и так четко, как свидетельствовал один очевидец, будто по рельсам. Конструкция позволяла выдерживать вертикальное пикирование с высоты 8000 м. Комиссию также впечатлили крутые виражи, которые Bf.109 крутил, не выходя за границы аэродрома. Ну и так далее... И еще: палубный вариант то же разрабатывался для защиты Рурской области от бомбардировщиков?
Re: По башке! что-то помнится, что на 109 стоял нагнетатель с гидромуфтой. поэтому ему не надо было двух скоростей. он получается бесконечноскоростной Ж
Re: По башке! Нагнетатель на 109-ых был всё-таки двухскоростной, до 1500 метров работала первая, с приводом напрямую от коленвала, выше включалась вторая, с приводом через гидромуфту, плавно регулировавшую обороты нагнетателя. Максимальная мощность DB-60X приходиться как раз на 1500 метров, где находилась граница высотности первой скорости нагнетателя.
Re: По башке! Вот видите, сколько интересного узнаешь To Oleg: я знаю, насколько прототип отличается от серийной боевой машины. Совсем не на столько, насколько ты подумал Вовсе не до полной потери первоначально заложенных характеристик. Такое просто недопустимо в самолетостроении. А то получается, что Су-27 в полном боевом снаряжении может летать только как трамвай, по прямым (утрирую, ежу понятно)? К тому же в то время эксперты сравнивали прототип 109 с ПРОТОТИПОМ Спита, который то же еще проходил испытания... Еще забавляет тот факт, что первый бой опытные образцы 109 приняли как раз против И-153 в Испании. И после этого их не только списали в утиль, но наоборот, мнения окончательно склонились в пользу именно 109. На FH-же на 109 против Чайки делать просто нечего.
Re: По башке! Когда как Но в данном случае речь идет фактически о Bf108, насколько я понял, а у нас 109E4 Из общего у них разве что внешний вид. Ну ты приколист, однако. Это примерно как на F-16 "делать просто нечего" против какого-нибудь спита Кроме того, это опять-таки были ранние 109B, а не Эмили.
Re: По башке! не понял если смотреть со стороны выполнения боевой задачи - то все выглядит диаметрально противоположно, ну за исключением прошляпленной атаки поля камикадзе на и153 - да и то, максимум потеря нескольких аков перед неибежной смертью этой долбанной чайки. и153 - как комар - противный, но неопасный , почешется минут 5 и пройдет
Re: По башке! Как раз все модификации 109ого до Е сливали Спиту по полной программе. А по поводу Ишак протв Эмиля почитай Голодникова http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm . Что касается Испании то только начиная с версии Bf109D Мессер стал представлять из себя серьезный самолет. Но и И-16 там был не тип 28.
Re: По башке! Хорошая шутка. Если ее продолжить, то Спит V должен летать как минимум на порядок хуже Спит I-II... ну и так далее. И все вместе - на два порядка хуже прототипа. Которые не умеют летать, в отличие от bf108? Так? Вас послушать, так немцы имели явную тенденцию ухудшать летные качества своих самолетов в ходе войны. Хм, интересно
Re: По башке! Разные бывают задачи. У нас, в отличие от реала, нет наземных войск, которые могут захватывать поля. Как вы помните, к закрытому полю надо подтащить Ju52 и сбросить десантников, кторые должны дойти пехом до башни. Так вот, И-153 уникальный пепелац, который может легко абсорбируя снаряды всех калибров болтаться над закрытым полем и походя расстреливать труперов пачками, срывая тем самым каптур поля. У 109 тогда встает задача - немедленно сбить этого самого комара. И задача эта зачастую оказывается непосильной. И не надо делать вид, что вы этого не знали.
Re: По башке! Об этом, пожалуйста, поподробнее. Источник? Голлодникова я читал, но вот в чем прикол: чем вопоминания Голодникова достовернее воспоминаний, скажем, Хартмана?
Re: По башке! Ну, если ты считаешь увеличение климба и скорости за счет ухудшения виражных характеристик "ухудшением летных качеств" то таки да И, странное дело, этим не только немцы занимались.
Re: По башке! А я не в ретензии к изменению ЛТХ 109 от одной модификации к другой. Меня удивляет то, что 109, начиная с Е катастрофически теряют Е в виражах по сравнению с другими самолетами. Хотя публика пытается мне объяснить, что это: 1. совершенно нормально. 2. сделано специально 3. у других так же 4. немцы просто нифига не умеют делать самолеты На что я им возражаю, что немцы - не полные идиоты, и уж если собирались дергаться войной на пол-мира, то должны были иметь у себя на вооружении самолет, превосходящий самолеты противника если не по всем параметрам, то хотя бы по большинству из них. И в остальных параметрах он даже если и будет хуже некоторых, то нифига не так радикально, а лишь незначительно, что может быть компенсировано мастерством пилота. Честно говоря, не понимаю, кому и чем не понравился 109 версии 4.2 отличный был самолет! Потдались, блин, на вопли ламеров, а дело-то всегда было в прокладке, а не в машине. Теперь Реды просто в Кваку играют. С любого угла догнал, переклимбил, перевиражил и расстрелял - вот какие мы крутые Хоть сейчас каждому по медали. Блиин. Историки, @$#@!^%#%^#^
Re: По башке! Что значит "превосходящий по всем параметрам"? Самый скоростной, самый виражный, с лучшим роллом, климбом, ускорением и т.д.? Такого не бывает Тем более, Эмиль и так превосходит все современные ему самолеты, кроме спита (на FH). А спит если в чем-то и превосходит, то нифига не радикально. И вообще, войну не истребители выигрывают, так что утверждения типа "и уж если собирались дергаться войной на пол-мира, то должны были иметь у себя на вооружении самолет, превосходящий самолеты противника если не по всем параметрам, то хотя бы по большинству из них", мягко говоря, не в кассу. Касательно потери энергии, то у меня сложилось впечатление, что никто не знает, какой она должна быть. В 1.4 мессеры были уфолетами. И формула "С любого угла догнал, переклимбил, перевиражил и расстрелял" к ним была применима в полном объеме.
Re: По башке! falcon-историк, давай рапорт Грейту о том какие параметры не бьются в виде РЛ<>ФХ, делов-то.
Re: По башке! Да ерунда. 109 и раньше сбивали пачками, в том числе и я лично. И на Спите I, и на Ишаке. 109 был отличный охотник, но в ближнем бою и раньше сливал Спитам по виражу. Зато реально вылезал за счет климба и хорошего удержания Е на вертикалях. А Р51 и Як 3 например, и раньше были для 109 опасными противниками. Сейчас это просто терминаторы, блин, какие-то..