Просто треп обо всем подряд

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Jul 24, 2014.

  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    страшно же...

     
    Sarych., Charge, -tyt-- and 1 other person like this.
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,830
    Location:
    Omsk
    Гы-ы-ы, понял, откуда картинка :cool:
     
  3. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    откуда же?

    [​IMG]
     
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А порывы-то не из-за того, что сам ветер порывистый. Ведь метеорологический ветер - он равномерный и прямолинейный. Но на земле куча препятствий, об которые ветер турбулизируется и замедляется. Да и из-за трения о саму землю ветер замедляется. И тут вылазит сразу тройка опасностей:
    1. Срез ветра: на глиссаде ветер один (сильный, боковой, но стабильный), а на выравнивании он резко стихает. И если самоль летел боком, компенсируя снос, то на выравнивании его резко начинает тянуть в ту сторону, куда нос развёрнут.
    2. Турбулизация на высоте среза ветра: вверху ветер несётся, внизу воздух стоит. На границе этих воздушных масс воздух закручивается, т.е. турбулизируется, т.е. может дут на самоль с любой стороны, произвольно меняяя ему крен, курс, тангаж и подъёмную силу на каждом из полукрыльев.
    3. Роторная турбулентность из-за наземных препятствий. Сильная и подлая. В средний ветер (метров до 10 в секунду или до 20 узлов) распространяется на расстояние десяти высот препятствия, в более сильный ветер - ещё дальше.

    И эти все негативы при сильном боковике радостно сливаются в экстазе и действуют на самолёт при посадке.
    Интересно, что на взлетающие они тоже действуют, но в обратном порядке. На ролике хорошо заметно, что самолёт, разогнавшись в относительно малоскоростном приземном слое, в наборе резко влетает в сильный встречно-боковой поток верхнего ветра. Резко увеличивается воздушная скорость и в квадрате от неё подъёмная сила. Так, что крылья отчётливо вымахивают вверх, сбрасывая перегрузку. Но фуз при этом тоже трясёт сильно.

    Я где-то согласен с Ваней, что разрешать полёты в условиях подходящего урагана - не правильно. Т.е. тетеритисски - да, до 40 узлов боковика самоль может. Но наверное, это разрешение получено на аэродроме в пустыне, а в реальных условиях площадки внутри городской застройки приходится отдуваться линейным пилотам.
    А фигли, если что, то пилоты виноваты - не справились. А самоль - застрахован.
     
  5. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,830
    Location:
    Omsk
    [​IMG]

    Очередной фильм из серии "Снайпер" :rtfm:
     
  6. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,815
    Location:
    РФ
    к черту подробности, что за выпивка?!)
     
  7. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,830
    Location:
    Omsk
    Да бог-бы знал... :dunno:
     
  8. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Кстати, диспетчер не может запретить посадку по метеоусловиям. Он обязан честно рассказать, что творится. Решение всегда принимает КВС. В исключительных случаях РП (самый главный) просто закрывает аэродром, но там все четко прописано - при какой силе/направлении ветра, при какой видимости, при каком коэффициенте сцепления и теде.
     
  9. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    В фильмах очень часто клеют на бутылки левые акикетки. Чтоб типа не реклама. Хоть заищись ;)
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    Всё-равно реклама :) Реклама несуществующего пока зелья. Увидят, прочувствуют спрос, сделают именно такую этикету :)
     
  11. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,771
    Location:
    Бараба, РФ
    Слушай...я во время срочной простой авиамеханик группы СД(Самолет и Двигатель), и для меня термин "ЛТЦ" немного далековат. Я банальный солдатик.
    Ты бы не бравировал этими терминами... Ловушки они и в Африке ловушки.
    А теперь по сути.
    Ловушки выстреливаются ТАК ЖЕ в зависимости от условий взлета и посадки.
    Что это за условия?? Да все очень просто, все опять же опирается на "зоны поражения".
    Был у меня приятель Сашка Турнаев, командир Ил-76(изначально начинал на Ан-12). Земля ему пухом. Водка ещё ни кому жизнь не продлевала.
    Вот он рассказывал в бане, что самая сложная посадка это в Кандагаре. Он Кандагара боялся конкретно. Хотя там особых гор и не было. Пустыня, ептыть.
    Но зоны поражения прям под носом. 4км от взлетки. Между прочим, этот участок был заминирован. Духи вокруг да около.
    Так вот он и рассказывал, что на большой высоте они долетают до центра полосы(!!!) и с этой точки начинают спираль со снижением.
    А на взлете начинают отстрел ловушек прям почти сразу.
    Я ещё спросил "Прям как фильме "Афганский излом""?
    Он ответил "Да".
    То есть, Кандагар и Кабул отличались по условиям "зон поражения".
    Ни его полк, ни мой в Афгане на служили. Оба полка выполняли боевое дежурство с Ферганы. Только в разное время с разницей года 2-3.
    То есть, ловушки был нужны только в Афгане. В Фергане они как бы не к месту.
    Вооот....
    А теперь вернемся к видео.
    Уже по прочитанному позже я знаю, что в Кандагаре были сложные условия посадки из-за зон поражения.
    Один Ан-12 не смог сесть в с первого захода и ушел на второй заход. Что-то в стиле короткого круга. Не смог выровнять самолет на пороге, и коснулся земли одной стойкой. Стойка подломилась, и понеслось... Самолет ускользил с бетонки и выполз на минное поле. Экипаж и пассажиры успели выскочить из самолета до взрыва. Погибли те, кто стремился к ним на помощь.
    Но тут БОЕВАЯ СИТУАЦИЯ...тут все понятно. А нафига хулиганить в Сеще??? Сомневаюсь, что это "учебный полет". Это именно хулиганство. Демонстрация своей крутизны.
    Вот поэтому я и говорю, что такого на учебных полетах(или просто "полетах") я не видел в Мелитополе.
    И мы, солдатики, такого короткого круга не могли не увидеть, если бы он применялся, потому что, как в Мелитополе, так и в Сеще, местность ровная, как стол.
    В Сеще был в октябре 1981 года. Там проводился осенний кросс на первенство ВТА. Видел это аэродром через березы))
    Ну ты сам понимаешь, что вертушки берегли больше себя, чем "литерный" самолет))) Да и фиг с ним с этим ПЗРК... Там могли шмальнуть по вертушкам хоть из чего... ДШК, ЗГУ....Мало не покажется.
    Да, и видео из фильма. Позырь когда начинали отстреливать ловушки.
    Я понимаю, что это фильм, как бы имитация....но все-таки...

     
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    А потом, с голой жопой на маршрут... Вопрос. А на хера же тогда борты прикрытия были нужны?

    Ты несёшь какую-то феерическую хуйню. Ты разницу между зоной поражения ПЗРК и СЗА вообще себе представляешь? А возможность поражения? И что ПЗРК в зону АЭ притащить проще чем ДШК и что целиться по большому счёту даже не надо? И что ЛТЦ должны дождём идти чтобы сработать как завеса, а у тебя их хорошо если сотня штук.

    Скажи мне. Вот ты всерьёз думаешь, что вам, должны были продемонстрировать "через берёзки" все свои знания и навыки? Ты хоть представляешь себе, как строится обучение и практика в частях? Или хотя бы такое. Ты знаешь какие правила действуют при обычной, не учебной работе аэродрома?
     
  13. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,815
    Location:
    РФ
  14. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    А нахера эти ловушки транспортнику на эшелоне? или тыловом на аэродроме?
     
  15. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Они для полёта на малых высотах. Например десантирование или пролёт в ущельях и над горами, где вершины рядом. И для посадки, когда по каким-либо причинам прикрытие сидит на земле. А на самом деле, ЛТЦ на грузовиках появились достаточно поздно.
     
  16. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,771
    Location:
    Бараба, РФ
    На маршруте они не нужны. Только посадка и взлет. И после посадки можно дозарядить кассеты.
    Не знаю)) Может для того, чтобы добить обнаруженных после выстрела духов??))
    В начале афганской войны разница была небольшой. Никаких стингеров тогда не было. Но духи даже били минометами по аэродрому, которые как-то протаскивали на минные поля... Во как...
    На Ан-12 было 120 патронов.
    Откуда мне знать организационные вопросы командования?? Кроме тех моментов, где были задействованы авиамеханики.
    А это, к примеру, дежурный по стоянке самолетов подразделения(ДСП). Как днем, так и во время ночных полетов(караул снимается, аэродром "открыт").
    Эти ДСП на стоянках весь рабочий день. Во время ночных полетов - всю ночь до утра. Я служил в ТЭЧ полка, и иногда контроль за стоянкой был не нужен, и мы шастали друг к другу в гости...на стоянку 1-ой эскадрильи, 2-ой..
    Нужно быть слепым, чтобы не увидеть короткий круг.
     
  17. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Они нужны везде, где Нист. попадает в предполагаемую зону поражения ПЗРК. И если ты на взлёте отстрелял весь комплект, то на маршруте и посадке ты будешь пустой. А дозарядить их можно было только на четырёх точках. И про ненужность на маршруте расскажи тем, кого завалили в ущельях и над горами.

    Абсолютно верно. А ещё разведка, коррекция огня по выявленным целям, прикрытие ЛТЦ взлёта/посадки, ПСС в случае чего.

    Миномёты были только до создания стерильных зон вокруг. Потом - РПГ. Ну а уже потом появились ПЗРК.

    Если коротко. Для того чтобы отрабатывать короткую коробочку, нужно чтобы РП дал указание о вводе в работу такой схемы. При ОБЫЧНЫХ полётах в зоне аэродрома, такого никто не разрешит. При ТРЕНИРОВОЧНЫХ полётах в зоне АЭ или при выполнении в зоне АЭ элементов КУЛП, которые относятся к полётам в зоне АЭ - разрешит. Но тогда АЭ выводится из обычной работы. А т.к. выводить точку никто не даст, то такие полёты обычно отрабатываются не на базовом АЭ, а в других, специально обученных местах.

    Мне вот кажется, что за время службы, ты не видел ни разу, чтобы борты садились на шоссе? Так ведь? Но ведь они это делали и участки шоссе под это дело готовились. Но из-за того, что тебе это не показали - будем считать что этого не было. Логика, надеюсь, тебе понятна?
     
  18. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    А что ты называешь зоной АЭ? Ну чтобы термины совпадали...
     
  19. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    зона аэродрома.

    PыSы.
    Но не с точки зрения аэронавигационной, а с точки зрения организационной.
     
  20. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Кстати.
    Насчёт 13 пятницы кто в курсе откуда пошла история?
    "Этот день в Европе считается черным днем календаря после того, как 13 октября 1307 года король Франции Филипп IV приказал арестовать тамплиеров по всей Франции одновременно. Если принять во внимание силу и влияние тамплиеров, то успех операции свидетельствует о беспрецедентном уровне секретности подготовки этой пожалй самой масштабной операции позднего средневековья.
    Ну то, что тамплиеры, а вовсе не евреи были создателями современной банковской системы и той квази-религиозной общественно-экономической формации, которая сейчас называется капитализмом, достаточно хорошо известно." (с)
    Во как.
    :rtfm:
     
    Last edited: Oct 14, 2017