А порывы-то не из-за того, что сам ветер порывистый. Ведь метеорологический ветер - он равномерный и прямолинейный. Но на земле куча препятствий, об которые ветер турбулизируется и замедляется. Да и из-за трения о саму землю ветер замедляется. И тут вылазит сразу тройка опасностей: 1. Срез ветра: на глиссаде ветер один (сильный, боковой, но стабильный), а на выравнивании он резко стихает. И если самоль летел боком, компенсируя снос, то на выравнивании его резко начинает тянуть в ту сторону, куда нос развёрнут. 2. Турбулизация на высоте среза ветра: вверху ветер несётся, внизу воздух стоит. На границе этих воздушных масс воздух закручивается, т.е. турбулизируется, т.е. может дут на самоль с любой стороны, произвольно меняяя ему крен, курс, тангаж и подъёмную силу на каждом из полукрыльев. 3. Роторная турбулентность из-за наземных препятствий. Сильная и подлая. В средний ветер (метров до 10 в секунду или до 20 узлов) распространяется на расстояние десяти высот препятствия, в более сильный ветер - ещё дальше. И эти все негативы при сильном боковике радостно сливаются в экстазе и действуют на самолёт при посадке. Интересно, что на взлетающие они тоже действуют, но в обратном порядке. На ролике хорошо заметно, что самолёт, разогнавшись в относительно малоскоростном приземном слое, в наборе резко влетает в сильный встречно-боковой поток верхнего ветра. Резко увеличивается воздушная скорость и в квадрате от неё подъёмная сила. Так, что крылья отчётливо вымахивают вверх, сбрасывая перегрузку. Но фуз при этом тоже трясёт сильно. Я где-то согласен с Ваней, что разрешать полёты в условиях подходящего урагана - не правильно. Т.е. тетеритисски - да, до 40 узлов боковика самоль может. Но наверное, это разрешение получено на аэродроме в пустыне, а в реальных условиях площадки внутри городской застройки приходится отдуваться линейным пилотам. А фигли, если что, то пилоты виноваты - не справились. А самоль - застрахован.
Кстати, диспетчер не может запретить посадку по метеоусловиям. Он обязан честно рассказать, что творится. Решение всегда принимает КВС. В исключительных случаях РП (самый главный) просто закрывает аэродром, но там все четко прописано - при какой силе/направлении ветра, при какой видимости, при каком коэффициенте сцепления и теде.
Всё-равно реклама Реклама несуществующего пока зелья. Увидят, прочувствуют спрос, сделают именно такую этикету
Слушай...я во время срочной простой авиамеханик группы СД(Самолет и Двигатель), и для меня термин "ЛТЦ" немного далековат. Я банальный солдатик. Ты бы не бравировал этими терминами... Ловушки они и в Африке ловушки. А теперь по сути. Ловушки выстреливаются ТАК ЖЕ в зависимости от условий взлета и посадки. Что это за условия?? Да все очень просто, все опять же опирается на "зоны поражения". Был у меня приятель Сашка Турнаев, командир Ил-76(изначально начинал на Ан-12). Земля ему пухом. Водка ещё ни кому жизнь не продлевала. Вот он рассказывал в бане, что самая сложная посадка это в Кандагаре. Он Кандагара боялся конкретно. Хотя там особых гор и не было. Пустыня, ептыть. Но зоны поражения прям под носом. 4км от взлетки. Между прочим, этот участок был заминирован. Духи вокруг да около. Так вот он и рассказывал, что на большой высоте они долетают до центра полосы(!!!) и с этой точки начинают спираль со снижением. А на взлете начинают отстрел ловушек прям почти сразу. Я ещё спросил "Прям как фильме "Афганский излом""? Он ответил "Да". То есть, Кандагар и Кабул отличались по условиям "зон поражения". Ни его полк, ни мой в Афгане на служили. Оба полка выполняли боевое дежурство с Ферганы. Только в разное время с разницей года 2-3. То есть, ловушки был нужны только в Афгане. В Фергане они как бы не к месту. Вооот.... А теперь вернемся к видео. Уже по прочитанному позже я знаю, что в Кандагаре были сложные условия посадки из-за зон поражения. Один Ан-12 не смог сесть в с первого захода и ушел на второй заход. Что-то в стиле короткого круга. Не смог выровнять самолет на пороге, и коснулся земли одной стойкой. Стойка подломилась, и понеслось... Самолет ускользил с бетонки и выполз на минное поле. Экипаж и пассажиры успели выскочить из самолета до взрыва. Погибли те, кто стремился к ним на помощь. Но тут БОЕВАЯ СИТУАЦИЯ...тут все понятно. А нафига хулиганить в Сеще??? Сомневаюсь, что это "учебный полет". Это именно хулиганство. Демонстрация своей крутизны. Вот поэтому я и говорю, что такого на учебных полетах(или просто "полетах") я не видел в Мелитополе. И мы, солдатики, такого короткого круга не могли не увидеть, если бы он применялся, потому что, как в Мелитополе, так и в Сеще, местность ровная, как стол. В Сеще был в октябре 1981 года. Там проводился осенний кросс на первенство ВТА. Видел это аэродром через березы)) Ну ты сам понимаешь, что вертушки берегли больше себя, чем "литерный" самолет))) Да и фиг с ним с этим ПЗРК... Там могли шмальнуть по вертушкам хоть из чего... ДШК, ЗГУ....Мало не покажется. Да, и видео из фильма. Позырь когда начинали отстреливать ловушки. Я понимаю, что это фильм, как бы имитация....но все-таки...
А потом, с голой жопой на маршрут... Вопрос. А на хера же тогда борты прикрытия были нужны? Ты несёшь какую-то феерическую хуйню. Ты разницу между зоной поражения ПЗРК и СЗА вообще себе представляешь? А возможность поражения? И что ПЗРК в зону АЭ притащить проще чем ДШК и что целиться по большому счёту даже не надо? И что ЛТЦ должны дождём идти чтобы сработать как завеса, а у тебя их хорошо если сотня штук. Скажи мне. Вот ты всерьёз думаешь, что вам, должны были продемонстрировать "через берёзки" все свои знания и навыки? Ты хоть представляешь себе, как строится обучение и практика в частях? Или хотя бы такое. Ты знаешь какие правила действуют при обычной, не учебной работе аэродрома?
Они для полёта на малых высотах. Например десантирование или пролёт в ущельях и над горами, где вершины рядом. И для посадки, когда по каким-либо причинам прикрытие сидит на земле. А на самом деле, ЛТЦ на грузовиках появились достаточно поздно.
На маршруте они не нужны. Только посадка и взлет. И после посадки можно дозарядить кассеты. Не знаю)) Может для того, чтобы добить обнаруженных после выстрела духов??)) В начале афганской войны разница была небольшой. Никаких стингеров тогда не было. Но духи даже били минометами по аэродрому, которые как-то протаскивали на минные поля... Во как... На Ан-12 было 120 патронов. Откуда мне знать организационные вопросы командования?? Кроме тех моментов, где были задействованы авиамеханики. А это, к примеру, дежурный по стоянке самолетов подразделения(ДСП). Как днем, так и во время ночных полетов(караул снимается, аэродром "открыт"). Эти ДСП на стоянках весь рабочий день. Во время ночных полетов - всю ночь до утра. Я служил в ТЭЧ полка, и иногда контроль за стоянкой был не нужен, и мы шастали друг к другу в гости...на стоянку 1-ой эскадрильи, 2-ой.. Нужно быть слепым, чтобы не увидеть короткий круг.
Они нужны везде, где Нист. попадает в предполагаемую зону поражения ПЗРК. И если ты на взлёте отстрелял весь комплект, то на маршруте и посадке ты будешь пустой. А дозарядить их можно было только на четырёх точках. И про ненужность на маршруте расскажи тем, кого завалили в ущельях и над горами. Абсолютно верно. А ещё разведка, коррекция огня по выявленным целям, прикрытие ЛТЦ взлёта/посадки, ПСС в случае чего. Миномёты были только до создания стерильных зон вокруг. Потом - РПГ. Ну а уже потом появились ПЗРК. Если коротко. Для того чтобы отрабатывать короткую коробочку, нужно чтобы РП дал указание о вводе в работу такой схемы. При ОБЫЧНЫХ полётах в зоне аэродрома, такого никто не разрешит. При ТРЕНИРОВОЧНЫХ полётах в зоне АЭ или при выполнении в зоне АЭ элементов КУЛП, которые относятся к полётам в зоне АЭ - разрешит. Но тогда АЭ выводится из обычной работы. А т.к. выводить точку никто не даст, то такие полёты обычно отрабатываются не на базовом АЭ, а в других, специально обученных местах. Мне вот кажется, что за время службы, ты не видел ни разу, чтобы борты садились на шоссе? Так ведь? Но ведь они это делали и участки шоссе под это дело готовились. Но из-за того, что тебе это не показали - будем считать что этого не было. Логика, надеюсь, тебе понятна?
Кстати. Насчёт 13 пятницы кто в курсе откуда пошла история? Spoiler "Этот день в Европе считается черным днем календаря после того, как 13 октября 1307 года король Франции Филипп IV приказал арестовать тамплиеров по всей Франции одновременно. Если принять во внимание силу и влияние тамплиеров, то успех операции свидетельствует о беспрецедентном уровне секретности подготовки этой пожалй самой масштабной операции позднего средневековья. Ну то, что тамплиеры, а вовсе не евреи были создателями современной банковской системы и той квази-религиозной общественно-экономической формации, которая сейчас называется капитализмом, достаточно хорошо известно." (с) Во как.