Просто треп обо всем подряд

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Jul 24, 2014.

  1. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,662
    Location:
    Moscow
    Народ, вы чо, не русские? Парад на 9 мая не смотрите?
     
    bimbom, Krok-, Flk and 1 other person like this.
  2. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,424
    Бля! не смотрел! Но сравни.

    Значит надо в ухо кому-то дать.
     
    Last edited: Jan 2, 2020
  3. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,749
    Location:
    Бараба, РФ
    Китаёзов тренируют, мама не горюй. Палки, иголки применяют. Да и военные парады у них реже значительно.
     
    Krok- likes this.
  4. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,749
    Location:
    Бараба, РФ
    Она, конечно, булыжная, но такая уж и булыжная.
    То есть, достаточно ровная.
     
  5. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,754
    Location:
    РФ
  6. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    Ухты, тоже сенсор, с двумя лезвиями. Каждый раз удивляюсь, что ещё удается на него кассеты купить. Его ж лет 20 наверное уже как выпускать перестали %)
     
  7. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,754
    Location:
    РФ
  8. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Абхазские.
     
  9. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,754
    Location:
    РФ
    грузинские были раньше
    абхазские да. сейчас
     
  10. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,696
    грузинские. там продажных блядей как говна за баней ща в ЛДНР.
    кто больше заплатит тот и будет танцы танцеватьб
     
  11. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,695
    Location:
    Российское Царство
    Третий час ночи. Мне в этом году тюкнет 45. Не спится. Это преамбула. Дальше - длиннопост, уж извините.

    Суть такова. Че-то тут по работе спросили инженерный калькулятор (дома мк 52 или 51 есть, с помойки спасенный), выдал во временной пользование. Но репу зачесал и полез смотреть - выпускают еще калькуляторы или нет.
    Оказалось, выпускают, да еще какие! В целях ублажения детской еще хотелки, сгонцал до лабаза и купил вот такой вот звездолет, благо стоят они сейчас мягко скажем недорого (мой МК-60, простецкий арифметический калькулятор
    на солнечных батарейках, в 1986 году стоил 45 (!) рублей). В общем, не стал компромисничать, взял вот такое - https://casio-calcs.ru/products/fx-991ex/

    Там смысл в том, что это научно-инженерный калькулятор, но он не программируемый и официально разрешен для ряда экзаменов по ЕГЭ, ну и вообще для использования в школах (в отличие от смартов и прочих компо-гаджетов), т.е.
    я ща с ним наиграюсь и отдам младшему (старшему он уже без надобности).

    Короче. Наткнувшись на ряд терминологических вопросов, полез гуглить и... на меня резко, со всей пролетарской неизбежностью навалилась лютая НЕНАВИСТЬ к математике как природному явлению, кое явление я наглухо забыл со школьно-училищных времен.

    Это ж на сколько надо быть мозгоуебищем, что бы писать по русски настолько маловразумительную хуйню, что даже после пятикратного прочтения до меня не доходит суть того, что в двух десятках слов написано. Вообще. В принципе не доходит!.

    Моим потолком знаний по теме, были квадратные уравнения, которые я решал без каких-либо проблем, но в принципе не понимал - нахуя они нужны, какой в них смысл и зачем бедному школьнику вся эта поебень вообще?!

    Я понимаю арифметику. Я худо-бедно был в ладах с геометрией, хотя тригонометрические функции у меня вызывают рвотные позывы, но я ПОНИМАЮ откуда их вытащили, и нахера они вообще нужны. Я блин, даже понимаю нахера нужна с практической точки неевклидова геометрия.

    Недопонимание объясняемого материала у меня возникло еще на этапе, когда на "математике" (урок математики школьного курса, класс 4-й наверное), начали появляться совершенно ебанистические А+В=С

    Сука, как можно складывать буквы?! Охуенная блядь логика и смысл - "переменная на то и переменная, что под символом "А" может скрываться любое, удовлетворяющее условию значение".

    Ебанарот, пидару который это родил, надо в зарплатной ведомости было писать - "А", а потом выдавая хуй вместо денег, говорить - "ну дык епта, переменная! И в твоем случае, скажи "спасибо", что там не отрицательное значение!"

    Я понимаю, что в те времена, когда эти переменные придумали - зарплаты не существовало. Но я к чему это все веду...

    Уебищность курса математики в школе как присутствовала в мое время (реально понять, о чем пиздит училка у доски не мог никто. Отличники выезжали или за счет пап-мам, или тупо за счет зубрежки).

    Нормальную математичку (училку), у нас выжили, аккурат где-то в моем четвертом классе. К шестому, я имел железобетонный трояк по алгебре и железобетонную четверку по геометрии. И переменную (гы-гы), 4-5 по физике.
    При этом, химичка была настолько же уныла как и математичка, по этому не смотря на весь интерес к химии как отрасли, предмет "химия" ничего кроме уныния не вызывал.


    Ну и вишенка на торте - я вот в принципе не могу понять всю абстрактную хуйню, которую оторванные от жизни ебланы "от математики", пихают до сих по в учебники. При этом, мой батя не просто был "математик", он
    эту всю ебаторию преподавал в ВУЗе (был именно преподом высшей математики в КФ МВТУ им. Баумана).

    Я даже в детстве, понимая некую "неправильность" происходящего (я просто не врубался в то, что с учебника перечитывала математичка в 5-6 классах), в детской библиотеке я нашел и скурил несколько научно-художественных книг,
    где в беллетрезированной форме вся эта заумь объяснялась, возможно хоть по этому я доковылял хотя бы до квадратных уравнений и как-то с пятого на десятое не сошел с ума когда дело дошло до интегралов.


    Короче. У меня в жизни три, условно говоря "комплекса" - я не вожу машину (в смысле прав нет, так то за рулем ездил конечно), у меня нет диплома о высшем образовании (по факту похуй, но есть нюансы) и вот это третье - я принципиально не могу понять, всю ту ебынь, которая начинается за пределами любых (!) телодвижений когда арифметика превращается в хуйню, в которой вместо цифр начинают использовать буквы. Ну что могут путного могли придумать чуркобесы, ибо "алгебра" есть изобретение ебаных арабов?!

    С-сука, я в двоичке и шестнадцатеричной системе считал на пальцах, ибо видел в этом потребность и практическое применение! Но, даже возвращаясь к примитивщине уровня тех самых квадратных уравнений, мне требуется очередная смена тефлоновой подкладки на кресле, ибо выдранное определение из вики, мне не говорит ровным счетом НИ-ХУ-Я!

    "Квадра́тное уравне́ниеалгебраическое уравнение общего вида"

    Блядь, прекрасно. Все слова по русски, но где сука объяснено - какого хуя оно КВАДРАТНОЕ?! Почему не "круглое"? Почему не "треугольное"?
    Какой нахуй "общий вид"? Вид чего? Что там "общего"?


    Короче, весь этот ебаный пиздец расчитан не на ПОНИМАНИЕ, а на слепую (фактически религиозную) ВЕРУ. Сказано - "эта поебень называется - триквадратный пиздохуй!". И все, вот тебе "триквадратный пиздохуй" и никаких объяснений.
    Все это накладывается на общую мутность и неоднозначность, (ряд задач имеет более одного метода решений, иногда совершенно нетривиальных).

    Батя мой пару раз с тупорылой математичной моей брехался на профессиональном уровне, считал ее тупой пиздой и профнепригодной, но ему самому мной заниматься было в ломы.

    В общем, разделы математики сложнее четырех действий арифметики, степеней с корнями и дроби - для меня какая-то неведомая ебаная хуйня и я по этому поводу пребываю в некотором состоянии бессильной злобы.

    Я НЕ ПОНИМАЮ, хотя вроде не тупой, не дурак и т.д. Я вообще почему это все пишу - я далеко не первый раз пытаюсь понять то, что не понял в школьные времена. Далеко не первый. И каждый раз, натыкаясь в учебниках на
    тамошние "определения" и херню типа а+в/х^2=0, у меня начинает резко болеть голова. Ибо я не вижу - что блядь, можно "решить" таким уравнением? Оно простое, да. Решается. Но, оно сука - оторвано от практики!
    Да, мне надо иметь нормальное условие задачи, а не абстракцию - она мне не интересна и по этому непонятна в принципе. Доходит (в реальной жизни) до маразма, когда я сталкиваюсь с потребностью практического применения
    достаточно по сложным вводным и... да бля, я следую отцовским заветам - "у тебя нет формулы для вычисления той или иной задачи? Выводи сам, хрен-ли..." Правда батя это все говорил в доинтернетовские времена, сейчас
    все куда проще. А так, да - несколько раз выводил, потом сам охуевал - "блядь, все-же моя тупорылая математичка ставя мне вместо заслуженной четверки на выпускной работе тройбан, была категорически неправа..."
    Была там прикольная история - я, махровый троечник, написал выпускную контрольную на железную четверку. Сидевшая за мной "почти отличница", дочка училки по русскому (не у нас вела), перекатала с моих черновиков
    контрольную аккуратным круглым почерком. Ей - четыре без вопросов, а мне трояк - "Федров, зачем тебе четверка? У тебя все равно в аттестате тройка будет...". Я не стал поднимать волну, что бы не вкладывать Светку (училкина дочка), ибо мне на самом деле было похуй - я уходил из школы в училище, а Светке еще два года было трубить.


    Парадокс в том, что я как-то человеку с высшим (профильным!) математическим образованием, пытался и на пальцах и на бумажке и на живых примерах объяснить реальную зависимость связки "выдержка - относительное отверстие - глубина резко изображаемого пространства - фокусное расстояние - условия освещения", и он так нихуя не понял.

    Для меня в силу наличия практического применения и понимания КАЖДОЙ переменной в этом уравнении - это все считается в уме и на пальцах (даже без автоматической установки экспопары). А "математик" этого так и не понял.

    Это мне тоже рвет шаблон наглухо...

    В общем, мне просто надо было выговориться во первых, а во вторых - бляха-муха, есть вообще в природе ДОХОДЧИВЫЙ (на реальных примерах) курс математики школьного и предВУЗовского уровня?!

    На самом деле, вопрос не столько любопытства, а в некотором роде имеющий практический смысл. Я третий год подряд собираюсь поступать куда-нибудь. Понятно, что на платном меня возьмут даже если я напишу 7+7=16 (кстати, это верный
    пример, если считать в восьмеричке). Но учитывая факт, что математика в целом это основа и база вообще всего (в технических вузах) - без вытягивания на уровень 11-го класса я даже дергаться боюсь.

    По этому, всю эту лютую хуйню мне надо ПОНЯТЬ. А я не могу этого сделать... физически, что-ли. Х.з. короче.
     
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,696
    - Зачем тебе лопата?
    - Иду дерево выкапывать. Математичка сказала найти квадратный корень
    - Тебе повезло! Вон Вовочка ножик точит и плачет. Ему математичка сказала разделить член на многочлен
    (с)
     
    Peppy_Shrimp, -tyt-- and Flk like this.
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,696
  14. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Квадратное потому, что высшая степень в нем - вторая, то есть квадрат. Ты же знаешь выражение "два в квадрате равно четыре"? ;)
    Такие уравнения называются по высшей степени его членов. Всё просто.
     
    -tyt-- likes this.
  15. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,696
    есть еще квадратурные уравнения Гаусса:@drunk:
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,312
    Location:
    Russia
    Там скорей возмущение на в стиле "почему квадратное надо катить а круглое таскать".
    Ну а нормальную училку математики найти - это тот еще квест.
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,410
    Location:
    Tomsk, Russia
    :D
    извини, я пока ещё не дочитал до конца, но после слов "писать по-русски" сразу захотелось посоветовать тебе найти книжку, написанную тоже по-русски, но евреем! :D
    вот у них почему-то получается писать ДОХОДЧИВО :)
    (пошёл дальше читать)

    ... вот жаль, конечно, что папа у тебя препод по математике русский, а не еврей ;) - так бы он научил бы тебя математике так, шо аж ты б с Гришей Перельманом на олимпиаде соревновался... ;)

    Есть такие "популяризаторы" в разных науках. Есть они и в математике. Один из распоследних, который методом блогерства доносит славную идею - Савватеев. Фамилия вроде русская, но ты на лицо посмотри... ;)

    Так вот, все твои математические фобии - изза мелочей, которые ты не смог преодолеть в детстве. Это не есть плохо. Это "просто тебе ТОГДА не повезло". Но поправить мозги (вернуть математический лад) можно хоть прям сейчас! И бесплатно! Другое дело - нужно ли теперь тебе оно... ;)

    1. Буковки.
    Это просто символизм. Нужно как-то показать, что вместо 5+3=8 можно подставлять ЛЮБЫЕ циферьки или числа. как это показать? начинать перечислять ВСЕ числа? ну, понятное дело, что это НЕВОЗМОЖНО, а для рассуждений - надо как-то обозначать числа.
    Вот и совершенно естественным способом начали использовать БУКВЫ, но не для обозначения самого числа, как в римском исчислении MMXXVVII, а для обозначения числоместа!

    2. Квадратное уравнение.
    Тут опять всё очень просто :)
    "Квадрат" - это от второй степени. Ведь известно, что площадь квадрата есть вторая степень его стороны. "Сторона в квадрате".
    Есть ещё "сторона в кубе" - и это про кубические уравнения, есть и такие.
    А вот уравнения четвёртой степени - уже никакими "квадратными" и "кубическими" не называют - ибо нет такой геометрической фигуры, в которой бы фигурировала четвёртая степень ребра.

    2.б. Общий вид.
    Нужно научиться себе представлять, что уравнения могут выглядеть как угодно. Можно вторю степень перенести вправо от знака "равно", первую степень влево, а бесстепенной член - вообще разложить на две составляющие, и одну с минусом, другой с плюсом - раскатать по разным сторонам равенства. Так вот чтобы понять, что уравнение принадлежит к одному классу уравнений, нужно всё АККУРАТНО расписать - перенести все члены влево, оставив справа НОЛЬ, и недостающие члены тоже записать с нулевым множителем (коэффициентом).
    И тогдаааа....!!!
    Тут уже прямой путь к ПРОГРАММИРОВАНИЮ - все коэффициенты ты определил (в т.ч. нулевые) - передавай их функции вычисления в виде параметров.

    3. "триквадратный пиздохуй и никаких объяснений"
    Вот основная проблема - не было у вас человека (в школе?), который бы разъяснил бы вам что есть такой "пиздохуй" и чем он вам может в будущем пригодиться...

    номне вот непонятно - а папа-то твой на что? куда он смотрел? ;) почему он не догадывался, что у него сына испытывает проблемы с пониманием "пиздохуев"? ;)
    Не, бля, других оболтусов он УЧИЛ в МВТУ, а собственного сына...
    У меня руки/язык/мозги чешутся - доче своей рассказать, показать, разъяснить что-нить из оболасти математики - но понимаю, что девушке оно особо не нужно, и вот страдаю... а тут - сын(!) и не рассказать ему о ПРЕКРАСНОМ... ;)

    4. "А математик этого так и не понял"
    ну, такие бывают "математики". Ну, тупой он. Хз как он диплом свой купил. Ничего страшного, бывает... ;)

    5. "7+7=16 (кстати, это верный пример, если считать в восьмеричке"
    тогда уж как-то так: 007+007=016
    ибо надо всё же следовать каким-то установленным стандартам записи. И если хочется записать 8+9=11, то следует всё же писать так: 0x8+0x9=0x11
     
    Last edited: Jan 13, 2020
    Sarych. and -tyt-- like this.
  18. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,208
    Location:
    Krasnoyarsk
    Наши мозги заточены на 3 измерения + время. За пределами этого мозги ломаются ибо физический смысл "отсутствует". Чо уж там. даже квантовая механика, которая как раз отражает реальность лучше чем наши ощущения, интуитивно не воспринимается. Это надо принять как некоторую данность и абстрагироваться.
    С другой стороны, у меня вон коллега общается с реальным математиком. Так по описанию у человека мышление категорически отличается. И это позволяет ему видеть и решать задачи совершенно по другому, так, как мы - "обычные" люди, даже и не подумаем. Он преобразует объекты материального мира в математические функции и т.п. и выполняет с ними операции, которые для нас какая-то лютая абстракция, а для него обычное "решение квадратного уравнения".
     
    Sarych. and mcgru- like this.
  19. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,186
    Location:
    Izhevsk
    Тебе конкретно не повезло в школе. Для меня алгебра в школе была любимым разделом математики. А уж в сочетании с физикой - это вообще бомба! :)
     
    -tyt-- likes this.
  20. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    А я вот согласен с Фасом. Мне тоже були нихрена не понятны оторванные от жизни уравнения. Вот совсем никак.
    Квадратные тупо зазубрил как решать и все.