Про Физику Меня еще после общения на мокром.ру беспокоит такой вопрос. Там что нескажешь сразу кричали "-А ты что аэродинамик немерянный?". Я могу конечно тупить, но на мой взгляд в симе основой раздел это МЕХАННИКА. Математическая модель полета ИМХО к аэродинамике отношения неимеет. Да и вобще аэродинамики там должно быть 5% от общего числа. Вопрос собственно такой - я ошибаюсь или где?
половина сил в механике ЛА идет от аэродинамики. [This message has been edited by -exec- (edited 24 December 2001).]
Странно я сейчас книгу читаю "Летные Испытания Самолетов", пока там аэродинамикой и непахнет. Хотя я до самих полетов и конкретных расчетов еще не дошел
Exec, по моим прикидкам у тебя должны быть богатые залежи разнообразной инфы по самолётам ВВ2 Так вот, не сделаешь ли ты божескую милость и не глянешь в ней чего нибудь вроде данных по минимальной начальной скорости выполнения петли для самолётов, или там зависимости вертикальной скорости набора высоты от соблюдения оптимальной горизонтальной скорости (ну типа положено на 109 набирать высоту на 270 км/ч, тогда он набирает 19 м/с на высоте 1000м, а если набирать высоту на 190 км/ч вертикальная скорость упадёт до 14 м/с ?)
2 weeper: аэродинамика нужна конструкторам, чтобы самолёт летал так, как хочется. но он самолёт на самом деле летает так, как получится. а пилоты имеют дело с результатом и никогда не вспоминают о профилях крыла. и трофеи испытывают на то, что они могут, а не какой там профиль. большинство инфы по самолётам - пилотская. а еще нужна аэродинамика программистам. потому мне лично оч трудно искать аэродинамические профили самолётов. вряд ли по четверти вб-шных у меня есть профили крыла. профилей оперений и воздушным винтов ещё меньше. а вообще, weeper, сам подумай, если выкинуть воздух как аэродинамику, то как летательный аппарат тяжелее воздуха без реактивной тяги будет летать в вакууме? как сферический конь? _____________________________________________ 2badger сложноватый вопрос, эта минимальная скорость входа в петлю. даже по формулировке. сам-то сформулируешь, что такое "минимальная скорость входа в петлю"? нету инфы. но обращу внимание и не упущу, как увижу. с набором высоты проще - это прямая рекомендация пилотам по наивыгоднейшей эксплуатации аппарата. на airwar.ru библиотеке есть юзер мануалы по некоторым аэропланам второй войны - глянь там.
Согласен что сложный , инфа по нему практически не встречается. Про airwar.ru я знаю, просто интересны не сами наивыгоднейшие скорости для набора высоты, а насколько сказывается несоблюдение этих скоростей, вот отрывок из Степанца, комментируется медленный набор высоты для И-26-2 - "время набора высоты 5000 м - 6,0 мин": Hевысокая скороподъемность самолета являлась следствием того, что она определялась при заниженых значениях (до 2400 против 2700 об/мин) числа оборотов двигателя из-за его пе- регрева, и отчасти от того, что самолет еще не был достаточ- но хорошо освоен летным составом (не точно выдерживались действительно наивыгоднейшие скорости набора высоты). В Ил-2 для некоторых пепелацев набор высоты(например для бывших 109, а сейчас ещё для Ла-5ФН,Як-3,Як-9У, ФВ-190) на скорости ниже посадочной (ну 120-130 км/ч) практически не отличается от скорости набора высоты на оптимальной скорости набора высоты, при этом углы тангажа достигают 45-50 градусов, умом понимаешь что бред, но попробуй это докажи?