есть такой прикол: - Что такое СДЯВ? - это "Сильно Действующее Ядовитое Вещество" - А что такое "Сильно Действующее Ядовитое Вещество"? - это СДЯВ. вот так же и у нас с тобой: я: - та разновидность ойцуки в базовом обучении не нужна! ты: - ты ставишь базовые понятия с ног на уши. ничего хорошего не получится. А что должно хорошо получиться? Тупо следовать нежуным указаниям? Да, я действительно кое-какие "базовые понятия" очень сильдно критикую. А ты, вместо того, чтобы аргуменировать за нужность того вида ойцуки - начинаешь говорить "ты критикуешь базовые понятия, а этого делатьне нужно". - чайника рассела не существует! - чайник рассела - это базовое понятие в теории рассела, и ставя с ног на уши это базовое понятие - ничего хорошего не получится. Ты понимаешь что я хочу сказать? Ну, конкретно я - не доказывал, ибо меня учитель учил как надо, правильному, непротиворечивому. Но тот же Воффка (bird) - спокойно преподавателю информатики объяснял, что он не прав. Саша, запомни эти "три эл": ЛЛЛ: "Лагута: Логика и Лингвистика". http://www.philology.ru/linguistics1/laguta-00.htm Там ты найдёшь описание своих софизмов (или паралогизмов, надеюсь): Ты почему-то считаешь, что взрослые или сенсеи не могут ошибаться. Ещё как могут! И из уст в уста потом эту ошибку передавать - тоже запросто могут! как в том анеке:" celebrate! не celibate!" Вообще-то расписывал отличия между теми ойцуками.
Ваня, давай начнем с того, что ты не знаешь, как надо бить ой-цуки. И узнать это по видосикам в интернете невозможно, потому что кроме внешнего вида нужно понимать еще и порядок срабатывания мышц и суставов. Нужно это понять мышцами, когда ты делаешь, а тебя поправляют, ты снова делаешь, а тебя снова поправляют, и так пока не забьешь в подкорку правильное движение. На каждое базовое движение в Каратэ есть система оценок по десяти(!) параметрам. Так в Каратэ ставят движок. Когда он у тебя выставлен верно, это начинает работать, как повышение КПД в каждом движении. Вот это как раз процедура оценки правильности базы: Студенты выполняют упражнение и происходит оценка качества выполнения каждого упражнения по результатам 3-5 действий. Буквально карочки заполняют плюсами и минусами, сдал - не сдал. Не сдал - нужно будет доработать и пересдать. И система цветных поясов - это как переход из одного класса в другой. Сдал экзамен на один пояс, перешел к программе следующего. Там тоже будет отработка базы, но в более усложненной форме. Ой-цуки в Каратэ, как и аге-уке и прочие другие ключевые действия - это база, причем именно потому, что дальше начинаются варианты, отличающиеся от базового теми или иными различиями. И различий этих может быть охулиард, в зависимости от конкретной ситуации. А когда ты говоришь, что если есть много разных вариантов, то не нужно учить базу, то у тебя вся система развалится, как карточный домик. Все. Не знаю как еще подробнее тебе рассказать.
Интересный материал про Айки-До попался: Любопытно. В принципе тоже все сводится к наработке базы в первую очередь
т.е. вот та 5-летняя девочка умеет бить ои-цуки, а я, типа имбецил 48-летний - никогда не мог да еще и забыл? "Саша, давай начнём с того, что ты не знаешь как пишется "жы-шы", и что у тебя 2+2=5... " - вот такой вот контр-троллинг тебе с моей стороны. С чего ты взял, что я не могу "по-каратэшному" показать ойцуки? Ну вот что ты мелешь???!!! Как, блять, твои сенсеи могут определить какая мышца у меня напрягается, когда руки покрыты КИМОНО, кроме как именно по внешнему движению? Ну бредишь ведь! Во! в боксе - так же. Но там учат в подкорку забивают именно то движение, которое будет использоваться в драке (уже под разными углами). да, согласен - так просто выйти и руками помахать в балете - не получится, надо ставить движок и базу. А в нормальном БИ (до которого чуть недотягивается бокс) - ставят удары, закрепляют изначально порядок включения и расслабления мышц "на подкорку" (в мозжечок), чтобы далее конкретно уже начинать использовать заученное. Никакого другого движения, ЛИШНЕГО, в боксе НЕ УЧАТ. Ну, а в балете - да, могут "ставить движок", оценивать "базу" - тлько для того, чтобы перейти к другим движениям... Я и говорю - каратэ твой - это на 70% театр, и на 30% - БИ. Вполне напоминает фигурное катание - "за технику" и "за артистичность". Переход их детской секции ФК в юношескую - катание и развороты. переход из юношеской во взрослую - двойные тулупы. Из взрослой на мастера спорта - тройной тулуп. Да не от ситуации! Ситуация - одна! Это показательные выступления или "обучение". В драке тот ойцуки (бля, их дохуя, но я про тот, который описывал - таз на двигается, рука двигается без плечевого сустава) в чистом виде не применяется. И в этот третий момент я хотел бы хотел ещё отметить: какой смысл "заучивать базу", если о) одни сенсеи показывают так (с подкручиванием туловища), другие сяк (неподвижный плечевой сустав). а комментаторы потом этих сенсеев разделяют на "правильных" 1% и "неправильных" 99%. а) у всех людей оно всё-равно будет делаться _в_показательных_выступлениях_ по-разному (что и показывают даже опытные сенсеи, привнося свои "изюминки", см п."о" ), б) в практическом применении - в драке/кумитэ удар будет скорее чиста-боксёрский (тут ты можешь доибаццо, что это бокс что-то взял из каратэ), ну и в) остаётся только ката, где ойцуки будет ВЫГЛЯДЕТЬ ровно так же, как и изуали. Отсюда вывод - твоя "база" нужна только для показушной ката. А зачем он нужен, этот "карточный домик"??? Мозги пудрить? В боксе - нет того "карточного домика" (навески над тем, что будет употребляться) - и ничего, всё работает. Во всех борьбах - тоже нет "своих карточных домиков" - и тоже всё работает. Почему во всех не-каратэшных ударных систем ведения поединка - изучают скорее бокс, нежели ойцуки и "удары кончиками пальца в болевую точку №48" ?
0. Ну какой же няшка на неумение ответить - сразу "столько раз уже (типа) объяснял, что хочется втащить". 1. Когда объясняет, что от прямого удара ты сможешь увернуться простым движением-отмахиванием, но когда сверху (типа топором), то - оппа, получаешь удар не в голову, то зато в ключицу. Ошибка: изначально удар сверху предполагается - оружием. А вопрос задавался в разрезе голорукопашного боя - так "откуда взялся топор-то?" ... 2. Если это отработка "универсальности" (а далее после перехвата удара - действительно одно и то же почти) - то почему бы тогда не перевести под "российских уклад" - а именно отрабатывать ВСЕ нападения именно как защиту от прямого удара? ведь если остальное движение - универсально, то и применяй его на что хочешь - будут бить ножом сверху - ты так же сможешь среагирвоать, как на тренировках... Вижу ответ один: хотят выглядеть чтобы прям как в Японии - и одежда, и движения - и ВАЖЕН АНТУРАЖ. И вот тут хочется плеваться, когда выставляют это БИ. Хочется снова сказать - в айкидо 60% борьбы , 20% зюзицу и 20% - театр.
Да конечно пойду. Зафиксирую только, что ты облажался с: а) "начнём с того, что ты не умеешь (пальцем лазить в ноздрю)" б) "кроме внешнего вида нужно понимать еще и порядок срабатывания мышц" для ситуации, когда наблюдаемый - в тулупе. А так - конечно продолжайте оттачивать каратэшные па, не смею мешать.
Зафиксируй себе, что реально тебе и сказать-то нечего, а твои обзывалки тролячьи мне обсуждать не интересно Ты вместо нормального спора постоянно транслируешь мне голословные утверждения, порожденные исключительно твоим воображением, причём выдаешь их за истину в последней инстанции. Нунахуй
Начиная его со словами "давай начнём с того, что ты (отзанимавшийся полгода дзюдо, увлекавшийся домашним каратэ в 1980е, увлекавшийся немного тайцзицюанем, интересовавшийся в начале 1990х творчеством Брюса Ли) не умеешь делать то, что может делать 5-летний ребёнок" - это ты ты так ведёшь "нормальный спор"? Когда тебе чётко показывают твоё противоречие - или судьи таки по внешнем увиду оценивают движение, или они никоим образом не могут сквозь кимоно увидеть "какие напрягаются мышцы" - ты тут же начинаешь это "припирание к стенке" называть - моими "фантазиями", "голословными утверждениями, порождённые воображением". Тебе неинтересно признавать себя поражённым в споре Ну, поздравляю!
Начни с того, что хуева гора таких вот домашних теоретиков не могут сделать правильно простейшее движение. И я тебе это говорю по личному опыту. Я в зале постоянно наблюдаю косячные попытки здоровых мужиков самых разных возрастов "изобразить то, что умеет пятилетняя девочка". И именно поэтому я и плююсь с твоих самоуверенных реплик. Видал таких дерзких, ага...
А ты не пробовал делать то, что умеет 10-летняя балерина? Уверен - не сможешь. Вот и мужики не могут именно "вот так вот пальчиком" выписывать "каратэшные па". Уебать - могут, нормально так, и резко уебать тоже смогут (так что никакой сенсей не поймает), а вот "па выписывать" - да, наверное не могут. И вы их "заново учите" Ну-ну... Не.. оно конечно если хотят они театру научиться вместо рельно боевого искусства - пусть учатся Только, боюсь, "а мужики-то и не знают"...
Да не надо гиперболизировать. Как я уже писал, ты базовый ой-цуки не сделаешь правильно. Причем, не факт что даже через год дрочилова сможншь. Это я тебе говорю со 100% уверенностью А без правильной базы, как я уже и говорил, вот этот самый "театр" и получается. Попытка изобразить внешнюю форму без внутреннего содержания. И на ту "пятилетнюю девочку" посмотреть ни разу не зазорно просто потому, что это девочка из каратэшной семьи. Сейчас ей уже как-бы и не пять лет:
Да как же сделаешь "правильно", если один сенсей показывает так, другой - чуть по-другому, со своей "изюминкой" Да взять хоть то же "требование" сжимания кулака В одних роликах смотришь - там сенсеи аж до скрипа зубов, до напыщенной ненависти к кому-то, орут что-то - но сжимают кулак. А потом смотришь у других сенсеев, которые показывают тот же ойцуки - так они уже кагбэ забивают на сжатие кулака. И, ЧСХ, и ученики его уже, повторяя за ним - тоже в полурасслабленном виде держат кулачёчки а сенсей этого уже и не замечает Ты сейчас скажешь "ну, они БАЗУ наработали, теперь вот могут и расслабиться в сжимании кулачка" А я скажу - долбоёбы они просто! Не, если они - балероны японского театра "каратэ" - то всё нормально, никакие они не долбоёбы, они - искуссные танцоры. Но тогда долбоёбы те, кто с пеной у рта доказывает, что тот театр - настоящее БИ.
основная идея Вани, если я правильно понял, что каратэ не естественно и в критической ситуации каратисты превращаются в обычных боксеров и\или борцов типа дзюдо или дзюпосле. у всех наверно туева хуча знакомых с боевым опытом. из моих все в один голос утверждают, что каратэ и ушу не эффективно вообще в условиях боевой нагрузки, длительных переходов и при ранениях. только самбо и бокс. до кучи знание физилогии человека шобы точно уебать
ну да, ну да... осталось спросить у армии китая, что они там себе с детства учат, самбо или бокс... а то что-то долетала инфа как раз про ушу ака кунфу в базе и дальше разную прикладуху хотя конечно да, полтора удара или броска с бокса или самбо - это потолок для срочной службы, ни о какой нормальной подготовке речи вести не приходится
для начала спроси у армии Китая где и в каких военных конфликтах была испытана и проверена система китайского рукопашного боя в условиях боевой нагрузки в 20 кг, жары и\или холода, с ограничением питания и воды и переходов в ццать км
"в армии" "с детства"? так-то в брюслишном кунфу те же блоки - более "приезмлённые", более естественные, без этого нарочитого "аге-уке одной костью".