Про штопор для bansaj

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by anti--, Sep 22, 2006.

  1. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    3,151
    Location:
    Omsk
    Про штопор для bansaj

    Объяснение этому явлению простое: на малой скорости подъемная сила у крыльев резко уменьшается, но происходит это неравномерно, самолет сваливается на одно крыло и начинает вращаться. Скорее всего это случается потому, что нос самолета задран слишком высоко при весьма малой поступательной скорости. Перед зтим ты почувствуешь, что самолет становится как бы ⌠вялым■. Если ты не перестанешь тянуть ручку управления, самолет свалится в штопор. Избежать штопора можно своевременно ослабив или совсем сняв давление с рукоятки, и ты увидишь, что самолет вскоре наберет скорость и станет опять "послушным". Однако, если продолжать тянуть ручку слишком сильно, вращение будет развиваться. Скорость упадет до критической и самолет будет быстро крутиться вокруг вертикальной оси. Если ты попал в штопор, ты ничего не сможшь сделать до тех пор, пока не наберешь достаточную скорость. Делай все последовательно по приведенной инструкции, тогда скорость самолета начнет увеличиваться, и вращение прекратится:
    1) Прекрати панику
    2) Моментально оцени ситуацию, если нет запаса высоты - немедленно покинь самолет.
    3) Все мысли сосредоточь на возникшей проблеме
    4) Рукоять от себя (или на себя, если самолет перевернут) - нос к земле
    5) Полностью отклони руль направления (дай педаль) против вращения
    6) Дай полную тягу (обороты двигателя - в максимум)
    7) Как только самолет набрал достаточную скорость - выводи из пике
    И не забывай все время следить за высотой - может оказаться слишком низко для прыжка с парашютом, если он не успевает раскрыться, тогда...
    На малой высоте штопор очень опасен, поскольку для вывода из него самолета потребуется время и запас высоты. Всегда помни это, а на малых высотах летай с черезвычайной осторожностью. Также опасайся вторичного сваливания в штопор. Это когда самолет выводится из первого штопора, и сразу начинает вращаться в другом направлении из-за неправильных действий при выведении самолета в первый раз. Избегай этого, не торопись снова маневрировать, будь готов к такого рода сюрпризам. Возможна ситуация, когда, выравнявшись, самолет окажется в перевернутом положении. В этом случае плавно переверни самолет. Резкие движения после вывода из штопора - гарантированые неприятности. И последнее.. перевернутом (или штопорящем) самолете может возникнуть проблема с подачей топлива двигтелю, он может дать сбой.
    Взято с о-очень заслуженного сайта
     
  2. mixer

    mixer Well-Known Member

    Joined:
    May 21, 2002
    Messages:
    4,226
    Re: Про штопор для bansaj

    Добавлю, что в реалиях FH на некоторых самолётах обязательно нужно убрать закрылки.

    PS: а почему не в "трейнинг"?..
     
  3. bansaj

    bansaj Well-Known Member

    Joined:
    Aug 26, 2006
    Messages:
    408
    Location:
    Украина
    Re: Про штопор для bansaj

    СПАСИБО!
     
  4. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Про штопор для bansaj

    А с некоторых лучше прыгать не теряя время на попытки вывода с/без
    закрылков :)
     
  5. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    13,412
    Location:
    Krasnoyarsk
    Re: Про штопор для bansaj

    Добавлю что газ на максимум тока в текущей инкарнации ФХ, а в жизни по ситуации(чаще наоборот убирать надо).
     
  6. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Про штопор для bansaj

    А вот и никуя! В нынешнем славном варианте почти все 109, оказавшись носом к земле во время штопора из него уже никогда не выходят. Сорвался -- спеши выводить, пока нос не опустился. Потом уже ничего не поможет, самолет уже на руль направления не будет реагировать. Спасибо Славе... Скоростной срыв реализован как хуй знамо что: в реальности крыло проваливалось и управление ничуть не терялось, а тут -- прямой лифт до земли. Пытаться что-то делать нет смысла абсолютно. На руль направления реакция отсутствует, но зато есть окуенно быстрое вращение -- полный оборот за пол секунды (с какого бодуна -- непонятно).
     
  7. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Про штопор для bansaj

    В жизни убирать надо было только если вращение против вращения винта. А чтоб народ в стрессовой ситуации не парился, сделали общее правило.
     
  8. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    13,412
    Location:
    Krasnoyarsk
    Re: Про штопор для bansaj

    Вообще-то, помимо прочего, двигло даёт нехилый кабрирующий момент, и резкая уборка газа вполне может добавить на пикирование.
     
  9. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Про штопор для bansaj

    надоел :)
    все выводиться легко и непренужденно из любого положения.
    У тебя же,как выяснилось,управляемость меняется при каждой новой установке лаунчера :) Там и капай.
     
  10. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Про штопор для bansaj

    Зависит от направления вращения в штопоре (гиро-момент).
     
  11. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Про штопор для bansaj

    А можно показательный трек для всех для нас после скоростного срыва на пикировании на 109Г-6?
     
  12. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    3,151
    Location:
    Omsk
    Re: Про штопор для bansaj

    ftp://ftp.sibintercom.ru/exchange/saw_anti/6topor.trk
    В первый раз на скорости в 500км/ч в пикировании грубо потянул РУс на себя на высоте 3 км. - штопор, вышел
    Второй раз действовал аналогично на высоте 2 км. - при выходе из блэаута оказалось, что штопор не состоялся :)
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Про штопор для bansaj

    Чаще все таки ось винта выше Ц.Т. и соответсвенно увеливает пикирующийм момент при работающем двигателе. Плюс к этому на малых скоростях весьма неслабый обдув оперения добавлется.
     
  14. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: Про штопор для bansaj

    Ага, если ось винта выше Ц.Т, хорошо бы тогда прочувствовать кабрирующий момент при сбросе газа в пикировании.
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Про штопор для bansaj

    В пикировании вряд ли получится почуствовать.
    Просто даже если газ и ручку не трогать, он и так будет(угол атаки прежний) прежний из за возрастания скорости.
    Т.е чтобы продолжать пикировать с тем же углом ты ручку от себя должен постепенно давать.
     
    Last edited: Oct 20, 2006