Про энергию и ее сохранение

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, Jun 7, 2004.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,973
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Про энергию и ее сохранение

    Хотелось бы конкретизировать данный термин что под ним понимается от чего он зависит и как он меряется.
    Излагаю свою точку зрения на данный вопрос.
    Под способностью сохранять энергию я понимаю способность ЛА какое то время иметь скорость выше установившеся для данного режима полета.
    Наиболее простой случай это сохранение скорости после пикирования.
    Т.е разогнавшись на пикировании самолет может иметь скорость выше максмальной для данной высоты. И чем дольше он будет терять эту скорость тем большей способностью сохранять энергию он обладает.
    Способность эта зависит от баллистического коэффициента
    Меньшее его значение говорит о лутчшей способности сохранять энергию после пикирования(и разгоняться на пикировании)
    Cx*S/G где Cx-коэффициент аэродинамического сопротивления
    S-площадь крыла М^2
    G-взлетный вес кг
    Вот для некоторых
    190 это 0.023*4000/18.3=10.53*10^-5
    F4U-1A 9.45*10^-5
    P-51B 8.67*10^-5
    Spit9 14.3*10^-5
     
  2. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Про энергию и ее сохранение

    Лучше уж к примеру кривые разрисовать
    Cx(Cy)S/G

    З.Ы. Набросил г..на на вентилятор, сейчас постов на 700 дристалище начнется
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,973
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Про энергию и ее сохранение

    Ну дак и нарисуй эти кривые, посмотрим.

    P.S. для разбрасывания эксрементов есть более другие разделы форума.
     
  4. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Про энергию и ее сохранение

    Не нарисую ибо нет времени, да и не в теме я, аэродинамику полёта не знаю.

    По моему, у нас последнее время под сохранением энергии понимают способность сохранять/набирать скорость в процессе изменения направления полёта. Баллистический коэффициент посчитать полезно, но в данном случае он является только одним из факторов.
     
  5. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: Про энергию и ее сохранение

    А Фалькона больше тревожит сохранение Е при доворотах ;)
     
  6. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Про энергию и ее сохранение

    а я о чём?? :@popcorn:


    Вот, кстати...

    Code:
    		Cx0	Weight	S		Coeff
    Як-3 		0.0213	2692	14.85		0.000117498
    Bf.109G-14 	0.0252	3270	16.2		0.000124844
    Ла-5ФН 		0.0229	3168	17.5		0.000126499
    Ki-84-Ia 		0.0218	3602	21.02		0.000127217
    
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,973
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Про энергию и ее сохранение

    [/quote]
    Да баллистический коэффициент говорит в основном о способности самолета сохранять скорость(в данном случае эквиваленит энергии)
    при в прямолинейном полете или на малых углах атаки.
    На больших углах Cx сильно отличаться будет.
    На больших углах атаки при одинаковых значениях перегрузки у ЛА с меньшей нагрузкой на крыло потребный Cy при тойже перегрузке будет меньше а следовательно и индуктивная составляющая Cx.
    также сильно зависит это от удлинения крыла.
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,973
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Про энергию и ее сохранение

    Его оно беспокоит только применительно к 109 на сколько я понял, здесь же речь обо всех ;)
    Помимо 109 на FH есть другие самолеты обладающие странными свойствами либо черезмерно ее сохранять либо наоборот быстро ее терять на мой взгляд что не следует из их ТТХ. Собственно для установления то как должно быть и начат данный тред.
     
  9. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Про энергию и ее сохранение

    Хаммер, у тебя есть Cx кобры?
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,973
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Про энергию и ее сохранение

    Для P39D где то 0.023.
     
  11. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,593
    Location:
    Omsk
    Re: Про энергию и ее сохранение

    Не, сейчас это больше беспокоит 109-х, которых я наблюдаю через прицел своей Пони :turret: