Мнээээ... а чего впечатляющего? Обычная посадка с боевого разворота. У нас на аэродроме Досааф в Новонежино (бывшем, а потом РОСТО) только так и садились бывшие морские пилоты.
Я конечно не сомневаюсь в крутости бывших морских пилотов с досаафа , только на видео не боевой разворот, а горка, переворот и посадка с нисходящей ветви петли. Вряд ли кому-то только так и разрешали садиться.
Ну уже не с петли, довольно долго снижался. А вот снижение было крутое, удивился, как он скорость не перебрал. Но Богдан ИМХО круче садился в вираже, только выровнялся и тут же касание.
вообще, довольно дофига народу побилось и продолжает биться ошибаясь в расчёте выхода из петли. Нехорошо.
https://bmpd.livejournal.com/4086790.html ВВС США заказали первые истребители F-15EX А как же F-35? Ради F-15 даже будут сборочные линии восстанавливать.
В статье https://topwar.ru/173005-zamechatel...a-letchika-vvs-ssha-o-pilotirovanii-f-22.html встретился абзац: Мы в своих джоях с теми люфтами нещадно боролись, а оно вона как!
Там не просто сайдстик, там вообще тензорные датчики, насолько я слышал. То есть там не угол отклонения меряется, а нагрузка! Поэтому вообще непонятно, о чём речь...
В общем виде - изменение геометрии датчика. Датчики на упругом элементе, как, например, в весах - всего лишь частный случай.
НЯП французская агитка армейкой авиации. Как пара "Рафалей" перехватила "Кодьяк". Красиво снято. Удивило, что на больших углах и с отклонёнными закрылками у "Рафалей" ПГО на положительные углы сильно задирается (3:58). Как при этом на нём поток не срывается - загадка. А то НЯЗ основной недостаток схемы "утка" - это высокая нагрузка на площадь ПГО и, соответственно, срыв на нём на больших УА
треугольное крыло само по себе хорошо себя ведет на больших углах атаки, а ПГО там работает еще и как генератор вихрей, которые дополнительно создают подъемную силу. оно, по факту, практически всегда работает с этим самым срывом. там над корнем крыла два серьезных вихря, дающих охрененно серьезную прибавку в подъемной силе. у нас это применяется аж на миг-23мл(д) и самолетах четвертого поколения с интегральной компоновкой. вихревая аэродинамика - это охрененно непростая штука в расчетах, но не менее охрененно полезная.
Э то всё понятно. И я привык, что на наших аппаратах, сделанных по схеме "интегральный триплан" на больших УА ПГО "смотрит вниз", направляя поток правильно обтекать корень крыла. А тут, на посадочных режимах у "Рафалей" ПГО "задрано вверх", типа ПГО у схемы "утка". Но при этом УА этого ПГО совсем запредельный и оно больше похоже на аэотормоз, чем на рулевую/несущую поверхность. Вот тут, например: При этом, как "Рафаль" ноги поджал и стал разгоняться, так ПГО стало по потоку или, как предкрылок, на чуть отрицательный УА. Но в начале отрезка оно в положении "ручка до пупа на себя", как оно что-то несёт - удивительно.