Реактивные истребители Третьей

Discussion in 'Off Topic' started by Boroda, May 13, 2014.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    43,556
    Location:
    Russia
    А причем тут студенты?

    Ну и от 5-го поколения там небось только название и понты.

    Да и "истребитель" он с виду только на словах.
    Ни оружия, ни точек его подвески.
    Радара небось тоже нет. Зато стоят движки из США.
    Форма корпуса тоже слизана с америкосов, а наличие технологий малозаметности, небось, только этой самой формой и ограничивается.

    В общем это пока поделка на коленке.
     
    Last edited: May 8, 2024
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    58,404
    Location:
    Omsk
    У Вани постоянно происходит путаница теплого с мягким. Студенты на компутере могут много чего нарисовать. Для этого сейчас даже студенты не нужны, с рисунками уже нейросеть справляется. А вот реально что-то построить - для этого внезапно студентов маловато будет :cool:
     
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    62,403
    Location:
    Tomsk, Russia
    а ещё через несколько постов ты будешь говорить "реально-то они построят, это уже люая группа сделает, но вот выйти на объёмы продаж - кишка у студентов тонковаста!"
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    43,556
    Location:
    Russia
    Пока студенты строящие с нуля автомобили и самолеты есть только у тебя в воображении.
     
  5. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    58,404
    Location:
    Omsk
    А ты меня сохрани, потом будешь упрекать. Но что-то до сих пор не получалось.
     
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    62,403
    Location:
    Tomsk, Russia
    ой, ловко ты сейчас приплёл "с нуля", видимо, чтобы потом победить в споре - "ага! а конденсаторы-то они не сами скручивали!" :)
    ну а если всё-таки допустить, что можно кому угодно использовать серийные образцы мелкотни (РЭК, крепежа, и прочего) , то внезапно выяснится, что студенты - уже несколько раз только в СМИ публиковали свои разработки.
    Причём замечу, одна группа студентов разработала свой корпус, но взяла имеющийся двигатель - и ты тут скажешь "ага! не сами же всё с нуля!". Но другая группа студентов - уже разработала только двигатель, а корпусом и не занималась.
    Объединив эти группы, можно сказать, что ОДНА (да, объединённая, но всё-таки) ГРУППА студентов - разработали автомобиль.

    Повторю свой тезис:
    Уверен, в машиностроительных, автомобильных институтах и прочих бауманках - можно набрать несколько групп, раздать им задание, и они своими дипломными работами создадут автомобиль "на бумаге". Которое будет запросто перенести в железо. А потом и эффективность улучшать.
    А вот остальное, чему фалкон и ты оппонировали - серийное производство, да ещё и 100.000 штук в год - это уже вопрос не возможности студентами разработать автомобиль, а вопрос в политической плоскости - поддерживать ли ВАЗ.

    пфффф, Саша, это уже просто констатация факта - ты уже соглашался, но перескакивал на другой уровень своего "несогласия".
    А теперь вот, кажется, уже отрицаешь, что соглашался :)
    Р - рыбка? ;)
     
  7. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,753
    Location:
    Деревня
    проблема с мамкиными конструкторами только в одном - за спиной должен стоять технолог и жесточайше пиздить за неуемный полет мысли. но вообще-то проблемы с разработкой особо нету. вот довести и в серию воткнуть с вменяемым ценником - это уже сааавсем другие средства. и очень некислые.
     
    Charge, anti-- and zdes like this.
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    62,403
    Location:
    Tomsk, Russia
    :)
    я когда редуктор рассчитывал, вычитал, что есть такая-то сталь (не Х40), с какими-то космическими характеристиками. Рассчитал, и даже нарисовал эскиз с размерами. Получился редуктор с размерами, например, 10х15х10 см.
    Понёс на первую предзащиту, а препод (тот самый "технолог" в твоих словах) мне и говорит: где ж ты, ***, такую сталь возьмёшь? не вый****ся, бери Ха40, и пересчитывай всё на ней!
    Пересчитал... редуктор получился размерами 40х50х50 см.... :)
    Принёс преподу показать, он такой: о! за***бок! Черти вчистовую...
    :D
     
    Sarych. likes this.
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    62,403
    Location:
    Tomsk, Russia
    Одна из моих заветных задачек, которую знаю, что можно решить, и которую хотелось бы решить, и даже самому - это "рисование кинематических схем с помощью НС". А дальше - модуль по расчёту контактов, обсчёту механических (статических и частотных) и тепловых нагрузок. А дальше - выборка наилучшего из нагенерённого. А дальше ....
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    43,556
    Location:
    Russia
    По мелочам придираться не собираюсь.
    Но и считать крупноузловую сборку из чужих деталей серьезным "взрослым" достижением и поводом для гордости не собираюсь.
    Без понятия о чем ты.
    Корпус сами - это легко. Металл + сварочный аппарат = победа. Почти в любом автосервисе могут сделать.
    И будет тебе корпус. Главное не надо на нем краш-тесты проходить.
    А вот в "двигатель сами" - не поверю.
    Максимум что видел - это готовый чужой ДВС перевели на работу с водородом.
    Что собственно ИМХО не сильно отличается от установки ГБО.
    Да нечего объединять, ибо я не видел что бы эти разработки были чем-то серьезным даже по отдельности.
    И я повторю свой: единичные тестовые экземпляры из чужих сложных деталей - это можно, верю. Но во что-то серьезное или массовое - нет.
    По крайней мере без серьезной господдержки и большой помощи шефов с крупных автозаводов.
    Это утвреждение из разряда: раз Равшан и Джамшут могут построить фундамент на даче - они смогут и Саяно-Шушенскую ГЭС построить.
     
    Last edited: May 10, 2024
  11. --usd-

    --usd- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 11, 2000
    Messages:
    1,812
    Location:
    Best place in the world
    Ну дак найди единомышленников, скиньтесь с ними деньгами на проектное обеспечение и опытное производство, найди студентов и сделай с ними "зашибись" :cool: В чем твоя проблема? :rolleyes:
     
  12. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,627
    Location:
    Omsk

    Годный рассказчик!
     
    zdes likes this.
  13. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,627
    Location:
    Omsk
    О! Хорошо сказано:
    Какой военный самолёт без атомной бомбы? Skyhawk тоже таскал атомную бомбу.
     
    zdes likes this.
  14. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    58,404
    Location:
    Omsk
     
    mcgru- likes this.
  15. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    25,319
    Location:
    Moscow
    Как с нарисованием двигателя для новых самолётов. Сидит слесарь-сборщик и тыкает пальцем - а как я сюда подлезу? А какую оснастку и инструменты надо, чтобы вот эти болты закрутить/открутить... И зачем у тебя труба так идёт, что закрывает доступ ко всему? Когда её можно вот так - и доступ будет, и трубу снимать-ставить за каждым чихом не нужно.
     
    zdes, schuss and anti-- like this.
  16. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    55,471
    вообще то существует такое понятие как технологичность конструкции ибо нахуй нужен суперпупер литак если он будет изготавливаться год вместо месяца.
    вспомним скока еблись с миг23 шобы авиаинженеры могли его просто обслуживать не говоря уже про форсмажор во время войны
     
  17. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,753
    Location:
    Деревня
    не не не. надо различать удобство эксплуатации и технологичность производства. это две большие разницы. хотя и очень важные. тому как на хер не нужен аппарат, который будет требовать хуеву гору межполетных человекочасов. и точно так же бесполезен дорогущий аппарат, которых будет 3.5 штуки.
     
    -Shai- and zdes like this.
  18. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,476
    Location:
    Запорожье
    да-да. Только этому слесарю не сказали, что вот на "это " есть предельные габариты и вес. А ещё вот эта труба должна быть вот такой формы и длины, чтобы "это" работало не как получится, а как надо. А так много умников начинают со слов " а почему я должен это делать?"
     
  19. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,753
    Location:
    Деревня
    в итоге и при сборке хуйня, и при эксплуатации пиздец. поэтому за спиной конструктора и должен стоять технолог, прерывая полет мысли этого художника. ведь что такое хороший конструктор? это человек, который знает как НЕ надо делать.
     
    zdes likes this.
  20. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,696
    Location:
    Krasnoyarsk
    если устройство невозможно изготовить и/или обслужить, то оно не будет работать не то, что «как надо», а вообще никак.
     
    -Shai- likes this.